Методическая разработка по аппликации. Тема: "Разноцветные зонтики".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ начальная школа – детский сад № 682
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», «Коммуникация».
Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗОНТИКИ»
Воспитатель: Царева Ю.Н.
Тема: «Разноцветные зонтики»
Цели:
- научить детей изготавливать зонтик, используя умение складывать круг пополам;
- закрепить умение действовать по алгоритму;
- развивать творческое воображение, внимание, фантазию;
- активизировать речь детей;
- создать эмоциональный настрой в группе;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал: круги из цветной бумаги диаметром 9 см, картон для основы, разноцветные салфетки, клей, кисточка, салфетка, дидактическая игра «Бусы», влажные салфетки, угощение - разноцветные конфетки, игрушка Лягушонок.
Ход занятия.
Дети вокруг воспитателя.
Воспитатель. Вы любите сказки? Я вам расскажу еще одну.
А про кого, отгадайте. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и
движения повторяйте за мной:
Здесь сидеть мне неохота, (движения головой)
Лучше прыгну я в болото. (прыжки на месте)
Я – зеленая толстушка, (хлопают)
Все зовут меня……лягушка.
Показывает игрушку лягушонка.
- Молодцы. Отгадали. Жил – был Лягушонок. И один раз он гулял
по берегу реки и нашел зонтик. (Показ изображения зонтика).
Лягушонок обрадовался:
– Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть!
Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше.
И тут Лягушонок встретил Сороку. У нее были красивые бусы.
Ребятки, давайте и мы посмотрим какие бусы у Сороки. Какого
цвета бусины? (красного и зеленого). Смотрите, как собраны бусы:
бусина – красная, бусина – зеленая.
Лягушонок обрадовался:
– Ква! Здравствуй, Сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик, а ты мне бусы.
– Давай, - согласилась Сорока.
Дала Сорока Лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.
Ах, как расстроилась Сорока.
– Я все соберу, – сказал Лягушонок.
И стал собирать бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него
ничего не получалось.
Ребята, что же делать? (ответы детей.) Давайте поможем собрать Лягушонку бусы.
Игра «Собери бусы».
Дети на ковре собирают крышечки.
Ребята, вы помните, какие бусы были у Сороки? (ответы детей).
Нанизываем сначала красную крышечку, потом зеленную и т. д.
Молодцы, все собрали правильно.
Физкультминутка.
Воспитатель. Лягушонок отдал бусы Сороке и поскакал дальше.
В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам
капельки:
Дождик, дождик, капелька, (руки вперед, ладони вниз
встряхивают руками).
Водяная сабелька, (прижимают ладошки).
Лужу резал, лужу резал, (делают режущие движения
Резал, резал, не разрезал, ладошками).
И устал, (встряхивают кистями рук).
И перестал.
(Повторяют 2 – 3 раза).
И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко
закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали,
ребятки?
Лягушонок выглянул из-под зонта и увидел курицу с цыплятами (на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и
старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?
Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.
– Ох, ох!
Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?
(ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.
Дети садятся за столы.
Практическая часть.
Воспитатель. Я вам покажу, а вы посмотрите, как мы будем делать
зонтики. Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону
смажем клеем и приклеим. А палочку сделаем из зубочистки.
Проведем кисточкой тоненькую полосочку клея и приложим
зубочистку. И вот наш зонт готов.
Если дождик проливной, зонтики берем с собой.
Очень яркие, большие, желто-красно-голубые.
Разноцветные зонты, небывалой красоты!
Но что-то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что
он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый, разноцветный
дождик. Капельки мы будем делать из бумажных салфеток:
скатаем шарик и приклеим на капельку клея (после работы дети
вытирают руки влажными салфетками). Теперь нашему зонтику не скучно.
Все вы очень постарались,
Не напрасно занимались.
Получилось просто диво!
И нарядно, и красиво!
И веселые зонтики мы подарим цыплятам (прикрепляем работы на мольберт).
Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а Лягушонок прыгал
вокруг цыплят и играл. Они играли, пока дождь не кончился, и всем было весело.
Заключение.
Понравилась вам сказка? Кому помог Лягушонок?
А я вам тоже предлагаю поиграть в игру.
Игра «Солнышко и дождик».
Звенит бубен. Светит солнышко. Дети веселятся. Бубен стихает. Начинается дождик. Дети бегут под зонтик к воспитателю.
Воспитатель. Пока мы с вами играли, Лягушонок собрал
для нас разноцветные капельки и хочет угостить вас.
Угощайтесь (угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Салфеточная аппликация как средство развития познавательных процессов во взаимодействии педагога и детей"
Применение салфеточной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста....
методическая разработка по аппликации из природного материала «Солнышко лучистое» для средней группы
ЗАДАЧИ: учить всматриваться в окружающий мир, воспитыватьнаблюдательность, совершенствовать навыки работы с клеем в процессе работы,предоставить возможность почувствовать себя умелым.МАТЕРИАЛ: листья,...
Методическая разработка по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»
Цели : развитее творческого воображения ,развивать цветовое восприятия, развивать чувство композиции , закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.Материалы и оборудование : изображения с ры...
Художественно – эстетическое развитие. Младшая группа. Аппликация. Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать нав...
Конспект по организации деятельности педагога с детьми по аппликации Тема: «Разноцветные огоньки в домах»
Цель: формировать умения по выполнению аппликационной работы, приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно, раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги...
Занятие: «Художественный труд. Аппликация» Тема: «Разноцветные зонтики». Подготовительная группа
Программные задачи:развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика, развивать интерес к созданию интересных картин, поддерживать стремление к передаче инди...
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...