Конспект занятия по теме '' Добро и зло ".
статья (младшая группа)
Конспект занятия по теме '' Добро и зло ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_teme_dobro_i_zlo.docx | 890.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе в ДОУ
«Добро и зло».
Подготовила
педагог-психолог ДОУ:
Асташова О.В.
г. Грайворон
2019
Тема: «Добро и зло».
Субъект: дети второй младшей группы ДОУ (количество – 8 человек).
Форма занятия: подгрупповое.
Цель занятия: сформировать представление о добре и зле; о добрых поступках;
Задачи занятия: - создание положительной эмоциональной обстановки;
развитие познавательных и эмоциональных процессов; развитие способности передавать эмоции с помощью мимики; общей и мелкой моторики; сплочение группы; развитие навыков коллективизма при совместной работе;
воспитание чувства доброты, доброжелательного отношения друг к другу, эмпатии.
Материалы и оборудование:
- Запись песни «Если добрый ты » из мультфильма «Кот Леопольд …»; запись песни «Доброта» из мультфильма «Фунтик»
-ноутбук, (как вариант: презентация, мультимедиа, экран);
- Картинки с изображением добрых и злых мультимедийных героев (Бармалей, Кощей, Баба Яга, Змей Горыныч, дядя Фёдор, Доктор Айболит, Заяц, Винни-Пух);
- Изображения смайликов: добрый, злой;
- Раскраска «Бант», гуашь, ватные палочки; мольберт;
- Игра «Все кто…»,
Лабиринт «Мышата и сыр»
пальчиковая игра «Весёлая мышка…»,
гимнастика для глаз
физкультминутка.
Ход занятия
Под звучание аудиозаписи песни из мультфильма «Кот Леопольд …. «Дождик босиком по земле прошёл», дети входят в зал, становятся в круг.
Приветствие.
Здравствуй, солнце,
Здравствуй небо,
здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья!.
ИГРА «Все кто …»
Дети стоят в кругу. Педагог: « А сейчас мы с вами поиграем. Слушаем внимательно: все кто добрый, делает шаг в середину круга. Хорошо. А теперь ответьте, пожалуйста, мне на вопрос: «Добрый это - значит какой?»
Рассматриваем иллюстрацию: ДОБРО и ЗЛО (слайд 3)
- Что такое добро мы с вами выяснили, а скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете, что такое ЗЛО?
Ответ детей.
-Ребята, а кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь, какая тема нашего занятия?
Ответы детей.
Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Давайте с вами посмотрим пиктограммы «добро» и «зло» (Просмотр слайда 4).
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Изобрази эмоцию».
- Я буду показывать картинку мультипликационного персонажа, а ваша задача определить, добрый он или злой.
Если добрый – УЛЫБАЕМСЯ (радость);
Если злой – ХМУРИМ БРОВИ (злость).
- Молодцы, справились с заданием.
Просмотр слайда 5и 6.
- Ребята, вы обратили внимание, что на слайде «добро и зло» изображены кот Леопольд и мышата.
- Кот Леопольд пригласил мышат к себе на День рождения. Но мы, то с вами знаем, что кот Леопольд (какой?) ДОБРЫЙ, а мышата (какие?) ЗЛЫЕ. По- этому нужно проследить за мышами, чтоб они не испортили праздник коту.
- А как вы, ребята, думаете, добрые дела делать ХОРОШО?
Ответ детей.
- Вот сегодня мы и совершим добрый поступок. Давайте поможем мышатам стать добрыми. А делать это мы будем так: по пути к дому Леопольда мышатам нужно будет сделать добрые поступки, а мы с вами им поможем. СОГЛАСНЫ?
Ответ детей.
- И так первое испытание:
- Приготовить для Леопольда подарок: разукрасить БАНТ.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, разомнём наши пальчики.
Весёлая мышка перчатку нашла (Екатерина Железнова) .
Выполняем упражнение под музыку.
- Молодцы!
- Приступаем! Послушайте, пожалуйста, меня внимательно: сейчас я буду каждого из вас приглашать к себе, называя по имени. Вы ватной палочкой будете ставить точку в бант, то есть разукрасим рисунок. Так мы с вами поможем приготовить мышатам подарок для Леопольда.
- Молодцы. Отлично справились с заданием, а заодно помогли мышатам.
- Какой поступок мы с вами совершили?
- Вот и отправились мышата в путь. По дороге встретили плачущих детёнышей лесных жителей. Они потерялись. Поможем каждому найти свою маму.
- Как вы думаете, доброе дело сделано?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята, помогли мышатам.
- Помогали-помогали, и глазки наши устали.
- Выполним упражнения для глаз.
Гимнастика для глаз (электронная)
- Идя по дороге, мышата проголодались и хотят подкрепиться. Видят сыр, да добраться до него не могут. Давайте поможем им в этом.
- Перед каждым из вас лежит лист с изображением лабиринта. Проведите каждого мышонка к куску сыра. Возьмите синий карандаш и чертой соедините одного мышонка и кусок сыра. Тоже самое проделайте и со вторым мышонком, только используйте красный карандаш. (При затруднении педагог помогает).
- Молодцы.
- Перекусили мышата и отправились в путь дальше. А пока они в дороге,
вы, дети, отдохните немного и послушайте меня.
- Вот и стали наши мышата добрее. Шаг за шагом они приближаются к дому кота. А Леопольд испёк торт и с нетерпением ждёт гостей (слайд 7).
Встреча была радостной: мышата принесли в подарок бант, а кот угостил их вкусным тортом (слайд 8). Друзья решили, что вместе веселей, что хорошо быть добрыми и дружными! (слайд 9,10, 11). После чаепития они затеяли игру. Поиграем с ними.
- Вышли мышки как-то раз
(Ходьба на месте или, продвигаясь, вперёд в колонне)
Поглядеть который час.
(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре
(Хлопки над головой)
Мышки дёрнули за гири.
(Руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон
(Хлопки перед собой)
Убежали мыши вон.
(Бег к своему месту).
Звучит аудиозапись песни «Доброта».
- Ребята, занятие наше заканчивается.
- О чём мы с вами говорили? Что понравилось на занятие?
Ответы детей.
Прощание.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, одновременно дружно произносят слова:
- Один, два, три, четыре, пять
Скоро встретимся опять!
Использованные материалы и интернет-ресурсы:
1.Песня «Если добрый ты», слова М. Пляцковского, музыка Б.Савельева.
2.Песня «Доброта», слова В. Шульжика, музыка В.Львовского.
3.Пальчиковая игра «Весёлая мышка» Е. Железнова.
4.Электронная гимнастика для глаз «Облака» http://pedsovet.su/
6. https://www.psyoffice.ru/4-0-5023.htm
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...