Взаимодействие детского сада с семьей в рамках внедрения ФГОС
статья (старшая группа) на тему

Семья – первоисточник образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада  с семьей в рамках внедрения ФГОС

Какими бы прекрасными ни были 
наши дошкольные учреждения, самыми
главными мастерами, формирующими
разум, мысли малышей являются мать
и отец.
А.В.Сухомлинский

Семья – первоисточник образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детскими дошкольными учреждениями является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, и микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Одним из главных принципов по взаимодействию с семьей дошкольного образования является сотрудничество.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

        Для того, чтоб достичь наши поставленные задачи педагог использует позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Индивидуальный подход важен не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей.:

- открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Функции работы ДОУ с семьей.

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.

- Психолого - педагогическое просвещение родителей.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.

- Взаимодействие родителей  с общественными организациями  города.

Новые формы взаимодействия с семьей.

   Активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

-  семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- семейные проекты "Наша родословная"; и.т.

- открытые занятия для просмотра родителей;

- конкурс семейных талантов;

 - портфолио  семейного успеха;

Важные моменты:

  • все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;
  • содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
  • оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
  • содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Всей своей работой сотрудникам ДОУ необходимо доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования
  3. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Зверева О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников. Монография. – М., НИИ школьных технологий, 2011.
  5. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2
  6. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС ДО"

Статья из опыта работы раскрывает основные направления работы с родителями в рамках введения ФГОС ДО....

Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка в рамках внедрения ФГОС

Вырастить здорового ребенка – нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует ...

Взаимодействие ДОО и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования

Цель нашей работы: вовлечь родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения....

Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...

ПРОЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьии повышения компетентности родителей...

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родител...