Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шалаева Екатерина Николаевна

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на Февраль 2019 г.

Первая неделя: Понедельник    1 день 04.02.2019 г.

Тема недели: «Искусство и культура»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Общение. Волшебные слова 

Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим

- закрепить правила культуры поведения, вежливые формы общения.

2. Беседа «Волшебный мир театра» 

Цель: Закрепить  правила поведения в театре.

3. Д/и по развитию речи «Угадай из какой я сказки»

Цель: Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

4.Дежурство в столовой согласно графика дежурств.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

5. ОД 1.Развитие речи «Сочинение сказки на предложенный сюжет»

Задачи: Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам, сочинять сказку на заданный сюжет.

Источник Ушакова  стр. 173

2. Физкультура

По плану физкультурного работника.

1.Самостоятельная игровая деятельность (д/и, настольно-печатные игры)

«Прочитай по первым буквам»

Цель: Закреплять навыки чтения.

2.Музыкально-ритмические игры, упражнения.

Музыкальные стульчики»

Цель: закрепить ранее разученные танцевальные движения, развивать внимание, чувство ритма, пластичность и музыкальность.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Упражнение «Я начну, а ты продолжи».

Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

 Закрепить знакомство  с разнообразием тканей, изготавливаемых в России.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

«Прыжки на двух ногах с продвижением вперед».

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; «Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. 

Развитие мелкой моторики.

Игры с сухим бассейном.

        1-я прогулка

1.Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

2.Игры-эксперимент.

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

3.Труд.поручения. Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

4.Игры-эстафеты. Бег в обруче

Цель: развитие умения преодолевать препятствия, ловкости, скорости и четкости движений.

5.Игры-забавы. «Картошка»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

6.Инд.работа. Закреплять умение бросать мяч в цель.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. ОД.  Рисование «Пир на весь мир»

Задачи: Учить рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображения сказочных яств. Развивать чувство формы и композиции.

Источник: Лыкова стр.128

3.Игра-драматизация.«Как варили суп»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

2.Сюжетная игра  «Мы пришли в театр»

Цель: развивать умение детей использовать настольный театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Прогулка №2

1.Наблюдение за собаками. Они бегают стаей, потому что так им удобнее защищаться. Беседа о правилах безопасности при встрече с бродячими собаками.

2.Оздоровительная минутка. «Лягушки»

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.

3.Народные игры. «Бабка Ежка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

4.Речевые словесные игры.

Игра «Звуковое лото».

Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.


Первая неделя: Вторник   2 день 05.02.2019 г.

Тема недели: «Искусство и культура»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

  1. Ситуативный разговор « Где можно взять книгу для чтения?».

Цель: закрепить знания детей о библиотеке, о работе библиотекаря.

2.Рассказ «Зимние виды спорта»

Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта.

3.Развивающие игры по ФЭМП

Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

4.Труд в уголке природы. «Полив комнатных растений».

Цель: Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

5.ОД  1. Обучение грамоте

Конспект № 55 Гласный звук Е, буква Е

Задачи: Закрепление Гласного звук Е, буквы Е

Источник:

Д.Г. Шумаева « Как хорошо уметь читать» стр. 157

2. Лепка

Тема: « Нарядный индюк»

Задачи: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой. Учить лепить индюка из  конуса и дисков.

Источник: Лыкова стр. 112

1.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

2.Самостоятельные конструктивные, строительные игры.

Конструирование «Зимний дворец ».

 Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

«Назови и сосчитай».

Цель: закреплять умение считать звуки, называть итоговое число

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закреплять умение составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам, сочинять сказку на заданный сюжет;

Закреплять умение рисовать посуду по мотивам «гжели». Развивать чувство формы и композиции.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Кто быстрее?».

 Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Учить просушивать и чистить свою одежду.

Работа с  часто болеющими и ослабленными детьми;

Самомассаж, массаж сосновыми шишками.

1-я прогулка

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

2.Трудовая деятельность (коллективная).

Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

3.Подвижные игры. П.и. «С сугроба на сугроб». «Догонялки»

Цель: формировать навыки прыжков в длину, развитие двигательной активности.

4.Хороводные игры. «Зеркало»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

5.Экологические игры. «Природа и человек»        

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

6.Индивид.работа

Цели: Упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Игры с конструктором, строительным материалом по выбору детей.

 Цель: формировать умение объединяться в группы для игры.

2.Театрализованная деятельность.

Настольный театр «Курочка Ряба»

Цель: Побуждать детей самостоятельно обследовать персонажей настольного театра.

3.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. Игры с мелким конструктором.

4.Пальчиковая игра. «Рубим салат»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

2-я прогулка

1.П/игра со словами. «Глухой телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

2.Трудовые поручения Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

3.Психогимнастика. Передай движение, настроение.

Цель: совершенствовать умение работать в коллективе; повысить сплоченность группы;

5.Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спорт. оборудования.

«Попади в цель»

Цель: Развивать меткость,  продолжать учить работать в команде.

Первая неделя: Среда  3 день 06.02.2019 г.

Тема недели: «Искусство и культура»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1. Проблемная ситуация «Научи друга тому, что умеешь сам».

Цель: побуждать детей к проявлению внимания друг к другу, взаимопомощи и сотрудничеству.

  1. Игры с правилами «Игра ходилки»

Цель: развитие концентрации и внимания.

3. Игра-эксперимент «Реактивный шарик»

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

4. Гимнастика артикуляционная «Заборчик – трубочка»
Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.
Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

5.Дежурство в столовой.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

6. ОД.  1. Математика

Занятие № 115 игра 4 «Набери код»

Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Источник: Михайлова  стр. 118 Коротовских  стр.  192

2. Музыка

По плану музыкального работника.

1.Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов.

«Построй по образцу»

Цель: Учить детей подбирать фигуру по  образцу. Развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие.

2.Самообслуживание. «Уборка в столовой». 
Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. 

3.Игры-аттракционы.

«Кто сделает меньше шагов». 

Цель: Вызвать у детей желание играть соблюдая правила, воспитывать уважение к другим играющим.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Упражнение «Закончи предложение».

 Цель: развивать понятийное мышление.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить знания о гласном звуке Е, букве Е;

Закрепить умение лепить индюка из  конуса и дисков.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; “Найди отличие

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Развитие мелкой моторики.

Работа с пособием «Покорми птиц»

      1-я прогулка

1.Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

2.Трудовые поручения. Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

3.Подвижные игры. П.и. «Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

4.Игры-соревнования «Бег с мячом».

Цель: Совершенствовать основные двигательные навыки.

5.Д/и на развитие психических процессов.

«Ассоциации»

Цель: развитие мышления и речи.

6.Индив.работа. работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ОД. 3.Мир природы « Лес, как экологическая система»

Задачи: Выявить взаимосвязи между растением и местом обитания. Источник:

О.А Воронкевич

« Добро пожаловать в экологию» стр. 370

2.Чтение художест. произведений. Г.Х. Андерсен  «Снежная королева»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь.

2.Изо-сотворчество. Аппликация «Подарок другу»

Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой. Закреплять умение вырезать и самостоятельно собирать в готовое изделие.

4.Настольные игры. По выбору детей.

2-я прогулка

1.Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

2.Игры на развитие темпа, ритма. Мячики

Цель: развить чувство ритма и координацию движений, научить согласовывать свои движения с коллективом.

3.Д/игры (разв.речи). «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

4.Инд.работа Ориентировке на участке.

Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении.


Первая неделя: Четверг    4 день 07.02.2019 г.

Тема недели: «Искусство и культура»

Совместная деятельность педагога с детьми        

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1. Беседы по ОБЖ «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);

2.Д/и по ПДД «Подумай — отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
3.Труд в уголке природы, дежурство в столовой «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

3.Од Рисование

Тема: « Вечерний город»

Задачи:  Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.

Источник: Лыкова с. 128 Колдина с. 52

2. Физкультура 

По плану физкультурного работника.

1.Самостоятельные творческие игры:

с/р игры,

Сюжетно ролевая игра «В библиотеке»

 Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме.

драматизации, игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы

2.Рассматривание элементы узоров гжельской, городецкой росписи.

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой  дымковской росписи.

 

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Упражнение «Живые слова».

 Цель: показать, что смысл предложения зависит от порядка слов в предложении.

Работа после занятий (по всем разделам программы

Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Закрепить понятие о взаимосвязи между растением и местом обитания.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Закреплять умение пользоваться салфеткой  по мере необходимости.

Развитие мелкой моторики.

Игры со счетными палочками. Выло по образцу.

1-я прогулка

1.Наблюдение за солнцем

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

2.Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

3.Экологич.игры. «Прилетели птицы».

Цель: уточнить представление о птицах.

4.Спортивные игры. Кто дальше бросит?» Цель: Учить метанию снежков на дальность.

5.Подвижн.игры «Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

6.Индивид.работа. Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Чтение А.Барто «В театре»

Цель: обучать выразительному чтению, развивать умение понимать общий смысл текста, определять на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев. 

2.Психогимнастика «Поводырь»

Цель: развить уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним;

3.Д/и по обогащению словаря, р/речи.

«Размытое письмо»

 Цель: Упражнять в составлении распространенных предложений.

2-я прогулка

1.Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

2.Игры, упражнения на развитие координации, равновесия. «Не упади».

3.Трудовые поручения. Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

4.Инд.работа. Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Первая неделя: Пятница     5 день 08.02.2019 г.

Тема недели: «Искусство и культура»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Д.и.  Доскажи словечко

Цель:  Развивать логическое мышление, чувство рифмы.

2. Моделирование «Узнай предмет»

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей строителя; составлять из геометрических фигур.

3.Дежурство в столовой.

Цель: продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.

4.ОД .Социальный мир Тема: «Ткачество»

Задачи: Продолжать знакомить с разнообразием тканей, изготавливаемых в России.

Источник:

Мосалова « Я и мир» Стр. 75

2 .Музыка

По плану музыкального работника.

1.Самообслуживание.

«Уборка строительного материала». 
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке.

2.Самостоят. художественная деят. (рисование).

«Матрешки».

 Цель: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

+

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Тренировать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в игровом упражнении «Назови ласково»

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепитьумение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

«Кто быстрее?».

 Цели: упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

«Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. 

Развитие мелкой моторики.

Собери снежинку из риса.

     1-я прогулка

1.Наблюдение за за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

2.Трудовая деят-ть (коллективная).

Расчистка дорожек, скамейки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

3.П/игры. «Жмурки», «Золотые ворота».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

4.Метание снежков в цель» 

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

5.Индивидуальная работа. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы;

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа «О чём рассказывает музыка?»

Цель: Познакомить детей с жанрами музыки. 

3.Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. «Ребенок один на улице»

Цель: Закрепить с детьми знания о том, что нужно знать домашний адрес, как необходимо себя вести и к кому можно обратиться.

2-я прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы середины зимы.

2.П/игра по выбору детей. «Волк и поросята»

«Два мороза»

Цель: развитие двигательной активности детей.

3. «Минутка безопасности». Беседа «Чем опасны малознакомые ребята»

Цель: Объяснить детям какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей



Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на Февраль 2019 г.

Третья  неделя    Понедельник  1 день 11.02.2019 г.

Тема недели: «Искусство и культура»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Беседа «История родного города»

Цель: напомнить в честь кого названы улицы города, воспитание чувства патриотизма.

2. Д/и по развитию речи «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

3.Дежурство в столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

ОД 1.Развитие речи «Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Задачи: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное.

Источник Ушакова  стр. 175

2. Физкультура

По плану физкультурного работника.

1.Самостоятельная игровая деятельность (д/и, настольно-печатные игры)

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

2.Музыкально-ритмические игры, упражнения. «Пригласи на танец»

Цель: закрепить подскоки, боковой галоп, развивать чувство ритма, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Закреплять умение называть слова на заданный звук.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить знания детей о разнообразии тканей, изготавливаемых в России.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

«Посчитай до 10»

 Цель: закрепить счёт до10.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Продолжать намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

Кричалки—шепталки—молчалки

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Развитие мелкой моторики.

Игры с мелким конструктором.

        1-я прогулка

1.Наблюдение за а солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

2.Игры-эксперимент. «Замораживаем воду»

Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

3.Труд.поручения. Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

4. П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость.

5.Инд.работа.  закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Рисование «Русская народная одежда »

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Показать красоту вышитых изделий.

Источник

Лыкова стр. 129 Колдина с. 34

3.Игра-драматизация. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно  и выразительно проговаривать фразы.

4.Пальчиковая игра. «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, Веселиться и дружить,

(Хлопают в ладоши)
Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Прогулка №2

1.Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

2.Оздоровительная минутка. «Пингвины на льдинах»

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах нижних конечностей.

3.Народные игры. «Золотые ворота»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

4.Речевые словесные игры. «Угадай, чей голосок?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память.


Третья  неделя    Вторник 2 день 12.02.2019 г.

Тема недели: «Искусство и культура»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

Утро:

1. Ситуативный разговор «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»

2. Развивающие игры по ФЭМП Д/и «Кто больше запомнит».

Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

3.Труд в уголке природы, дежурство в столовой. «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

ОД 1. Обучение грамоте

Конспект № 56 Глухой звук Ц, буква Ц

Задачи: Анализ согласного звука Ц, буквы Ц.

Источник:

Д.Г. Шумаева « Как хорошо уметь читать» стр.160

2. Аппликация

Тема: « Перо Жар- птицы»

Задачи:  Учить детей сочетать в одном художественном образе оптимальные графические элементы. Источник: Лыкова стр. 114

1.Самостоятельная трудовая деятельность

Приготовим оборудование для занятия ». 
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. 

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Беседа «Поведение в общественных местах» 

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное.

Закрепить знакомство с историей и особенностями русского народного костюма.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;    развивать силовые качества.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Работа с  часто болеющими и ослабленными детьми;

Самомассаж, ходьба по коррегирующему коврику.

Развитие мелкой моторики.

Работа с пособием по развитию мелкой моторики рук «Покорми птиц».

1-я прогулка

1.Познавательно-исследовательская деятельность. Рассмотреть зрачки друг у друга при свете и в полумраке.

Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет.

2.Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

3.Подвижные игры. Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

4.Хороводные игры. «Тишина у пруда»

Цель: выполнять действия в соответствии со словами.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ОД 3.Физкультура на прогулке

 По плану физкультурного работника.

2.Театрализованная деятельность.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

3.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. Игры со счетными  палочками. Выложи по образцу.

4.Пальчиковая игра. «Паучок»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2-я прогулка

1.П/игра Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

2.Трудовые поручения Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

3.Игры-эксперимент. «Где снег?»

Цель: закрепить знание о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать;

4.Психогимнастика «Драка»

Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.


Третья  неделя    Среда 3 день 13.02.2019 г.

Тема недели: «Искусство и культура»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Проблемная ситуация Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.

Цель: воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка.

2.Игры с правилами Д.и. "Угадай, кто позвал"

Цель: воспитание слухового внимания, чувство  товарищества.

3. Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать физиологическому пробуждению детей.

4.Дежурство в столовой.

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

5.ОД . Математика

Занятие №  116 игра 3 «Реши головоломку»

Задачи:  Совершенствовать умение решать задачи на сообразительность.

Источник: Михайлова стр.119 Коротовских стр. 194. 

2  Музыка

По плану музыкального работника

1.Самообслуживание.  «Приготовим оборудование для занятия». 
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. 

2.Игры-аттракционы. «Не урони шарик».

Цель: развивать глазомер, точность движений и приучают к настойчивости в достижении цели.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Приметы зимы»

Цель: Обобщить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить анализ согласного звука Ц, буквы Ц.

Закрепить умение сочетать в одном художественном образе оптимальные графические элементы.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

 «Чей малыш?».

Цель: Закреплять названия животных и их детенышей.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

Развитие мелкой моторики.

Игры со счетными палочками, шестигранным карандашом. ТИКО

      1-я прогулка

1.Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

2.Трудовые поручения. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

3.Подвижные игры: «Хитрая лиса»

  Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

4.Игры-соревнования Эстафета «Бег с мячом»

Цель: развитие умения преодолевать препятствия, ловкости, скорости и четкости движений.

5.Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

6.Д/и на развитие психических процессов.

«Снежный ком»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления.

7.Индив.работа Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

 Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

3.Мир природы « Пищевые цепочки в лесу»

Задачи: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес, растение, животных и факторов неживой природы на уровне частых и обобщенных понятий»

Источник:

О.А Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» стр.  375

2.Чтение художест. произведений. Г. Андерсен «Снежная королева».

Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

2.Конструирование «Корзинка»

Цель: Учить детей работать с бумагой, делить прямоугольную заготовку на 16 маленьких квадратов, надрезать строго по контуру и собирать форму корзинки; упражнять в украшении поделки (корзинки) декоративно-прикладным орнаментом; развивать эстетический вкус.

3.Артикуляционные упражнения.

«Язык здоровается с подбородком» см. картотеку

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка.

4.Настольные игры. По выбору детей

2-я прогулка

1.Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц поздней осенью; активизировать внимание и память.

2.П/игры с бегом. Коршун и наседка».

Цели: закреплять умения действовать сообща;

развивать быстроту, ловкость.

 «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

3.Д/игры /и «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память.

4.Инд.работа Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.


Третья  неделя    Четверг 4 день 14.02.2019 г.

Тема недели: «Искусство и культура»

Совместная деятельность педагога с детьми        

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1. Беседы: «Почему  проезжую часть и тротуары  посыпают  в гололед  песком?».

Цель: обобщение представлений  детей об основных  источниках  и видах опасности  на улице, в природе.

2. Д/и по ПДД «Улицы города»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
3.Труд в уголке природы, дежурство в столовой. Протираем листья растений.Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо протирать листья комнатных растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

4.ОД 1. Конструирование

Тема: «Коврик»

Задачи:  Учить детей коврик из бумаги

Источник: Куцакова с. 101

2. Физкультура 

По плану физкультурного работника

1.Самостоятельные творческие игры:

С/р игра «Игрушки на приёме у врача»

Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

имитации «Мы фигуристы»

Цель: Развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений.

2.Рассматривание книг, иллюстраций. Рассматривание элементов узора.

Цель: Вспомнить название росписей

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Беседа «Моя семья»

Цель: развитие диалогической речи, расширение знаний о возрастных особенностях людей.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закреплять умение решать задачи на сообразительность.

Закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес, растение, животных и факторов неживой природы на уровне частых и обобщенных понятий»

Воспитание самообслуживания.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

Игры на детских музыкальных  инструментах (погремушка, бубен).

Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

Развитие мелкой моторики.

Игры с конструктором ТИКО.

1-я прогулка

1.Наблюдение за синицей.

Цель: воспитывать познавательный интерес к птицам.

2.Трудовая деятельность. Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

3.Экологич.игры. Звери, птицы, рыбы.

Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

4.Подвижн.игры «Совушки», «Два мороза».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

6.Индивид.работа. «Прыжок с продвижением вперед».

Цель. Отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Показ кукольного театра. « Мороз Иванович»

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, способствовать психологического напряжения. Создать детям радостное настроение.

 3.Психогимнастика. «Покажи сказку»

Цель: развить коммуникативные способности;

совершенствовать умение работать в колл  -иве;

4.Д/и по обогащению словаря, р/речи.

Д/и  «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата  и. т. д.)

Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас.

2-я прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;

2.Игры, упражнения на развитие координации, равновесия. «Гусеница»

Цель: развить координацию движений.

3.Трудовые поручения. Сбор игрушек после прогулки.

Третья  неделя    Пятница  5 день 15.02.2019 г.

Тема недели: «Искусство и культура»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Чтение русских народных потешек

Цель: Закрепить знания детей о русском народном творчестве.

2. Моделирование. Игры с квадратом Никитиных.

Цель: развитие логического мышления детей. 3.Д/и по ознакомлению с окружающим

«Узнай и назови»

Цель: Упражнять детей в названиях животных. Рассказать о внешнем виде, чем питается, где живет. Развивать память, речь, зрительное восприятие.

4.Дежурство в столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

5. ОД 1.Социальный мир Тема: « Краеведческий музей»

Задачи: Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города.

Источник:

Мосалова « Я и мир» Стр. 65

2 .Музыка

По плану музыкального работника.

1.Самообслуживание. «Мой внешний вид».

Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

2.Самостоят. художественная деят.

 ( рисование).

«Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

«Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, развивать речь.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

 Закрепить умение делать коврик из бумаги.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»

     1-я прогулка

1.Наблюдение за кустами.

Цель: вспомнить стадии развития, напомнить, чем отличаются от деревьев, как зимуют.

2.Трудовая деят-ть.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

3.П/игры. «Кот и воробьи»

Цель: развитие двигательной активности детей.

4.Игры-эксперимент «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.)

5.Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение худ. литературы. Г.Х Андерсен «Снежная королева»

Цель: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

3.Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег?  

2-я прогулка

1.Наблюдение за кошкой.

Цель: Понаблюдать за ее повадками. Спросить, у кого дома есть кошка. Побуждать детей к высказыванию. Закрепить понятия о том, что у животных клички, а у людей – имена.

2.П/игра «Хитрая лиса», «Колечко».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

3. «Минутка безопасности».Острые предметы»

Цель: закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.



Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на Февраль 2019 г.

Четвертая неделя           Понедельник 1 день 18.02.2019 г.

Тема недели: «Мое отечество Россия»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1. Беседа о любви к Родине

Цель: способствовать проявлению патриотических чувств.

2. Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью.

Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке.

3. Д/и по развитию речи «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

 4.Дежурство в столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

5.ОД 1.Развитие речи «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.

Задачи: Учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам.

Источник Ушакова  стр. 178

2. Физкультура

По плану физкультурного работника.

1.Самостоятельная игровая деятельность (д/и, настольно-печатные игры)

Игра Никитиных «Сложи квадрат»,

Игра- ходилки.

2.Музыкально-ритмические игры, упражнения. «Что звучит»

Цель: упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Закрепить умение определять по признакам зимние месяцы.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить знакомство с историческим прошлым родного города.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Закати мяч в ворота»

Цель: развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт. инвентарь.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Упражнение «Говори»

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия

Развитие мелкой моторики.

Игры с мелким конструктором, пазлами.

        1-я прогулка

1.Наблюдение за птицами.

Цель: понаблюдать за птицами, кто, что и как ест.

2.Театрально-игровая деятельность. «Поиграем — угадаем» 

Цель: развивать пантомимические навыки.

3.Труд.поручения. Подкормка птиц на территории детского сада.

4.Игры-эстафеты. «Передай мяч и беги».

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

5.Игры-забавы. «Прикрепи нос». 

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

6.Инд.работа. прыжки на двух ногах по дорожке с придвижением вперед.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.ОД  . Рисование « Я с папой» (парный портрет в профиль)

Задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль,  стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.

Источник: Лыкова стр. 146

3.Пальчиковая игра «Мой дом, мой город»

Люблю по городу гулять,  (дети «шагают» пальчиками рук по столу)

Люблю смотреть, Люблю  считать                                                (на каждое название достопримечательности загибают по пальчику)

Космонавтов - раз, Ленина - два

Улица  Победы – три.А четыре - я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять. Шесть – на Белую схожу

И на волны погляжу. Семь – Дворец культуры,

Красив и огромен.  И стоит на площади он.

Восемь – ёлка в Новый год. Девять – повстречался мне

Памятник большой войне. Я тихонько постою и цветочки положу! Десять – наш кинотеатр. В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю!

Прогулка №2

1.Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет.

2.Народные игры. «Бабка Ежка»

Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

3.Речевые словесные игры. Д/и «Назови одним словом»

Цель: активизировать  в речи обобщенные слова.


Четвертая неделя           Вторник 2 день 19.02.2019 г.

Тема недели: «Мое отечество Россия»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Ситуативный разговор «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

2.Рассказ «Наша армия родная бережет наш мирный труд»

Цель: Расширение представлений детей о Российской армии.

3. Развивающие игры по ФЭМП

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

4.Труд в уголке природы. «Полив комнатных растений».

Цель: Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

5. ОД . Обучение грамоте Конспект № 57 Глухой согласный звук звук Ч, буква Ч

Задачи: Уметь характеризовать  звук Ч, букву Ч

Источник  

Д.Г. Шумаева « Как хорошо уметь читать» стр. 162

2. Лепка

Тема: « Карандашница, подарок папе»

Задачи: Учит детей лепить красивые и функциональные предметы в подарок близким людям.

Источник: Лыкова стр. 142

3.Физкультура на прогулке

 По плану физкультурного работника

1.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

Протираем строительный конструктор.

Цель: Развивать трудовые умения и навыки.

2.Самостоятельные конструктивные, строительные игры. «Военные машины»

Цель: развивать творчество, мелкую моторику.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

«Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?»

Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить умение подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам.

Закрепить умение  рисовать парный портрет в профиль,  стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

 Упражнять в лазании под палку и перешагивание через нее.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

Работа с  часто болеющими и ослабленными детьми;

Ходьба по дорожке здоровья. Самомассаж.

1-я прогулка

1.Познавательно-исследовательская деятельность. «Движение воздуха»

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

2.Трудовая деятельность (коллективная).

Сбор мусора на участке.

Цель: учить работать сообща.

3.Подвижные игры. «День и ночь»

Цель: упражнять детей в беге.

4.Хороводные игры. «Снегири»

Цель: развивать темп и ритм речи, координацию речи с движением.

5.Экологические игры. «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

6.Индивид.работа упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Театрализованная деятельность. «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

2.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. «Гусли»- работа с резинкой.

3.Пальчиковая игра. «Черепаха», конструктор ТИКО

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2-я прогулка

1.П/игра со словами. «Кот и воробьи»

Цель: развитие двигательной активности детей.

2.Трудовые поручения «Уборка на веранде»

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

3.Психогимнастика. передай движение (настроение)

Цель: повысить сплоченность группы;

воспитать способности к согласованному взаимодействию;

Четвертая неделя           Среда 3 день 20.02.2019 г.

Тема недели: «Мое отечество Россия»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Проблемная ситуация «Как узнать в каких войсках служит солдат».

Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы.

  1. Игры с правилами «Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

3.Игра-эксперимент «Магнит. Притягивает- не притягивает»

Цель: Дать понять детям, предметы из какого материала может притягивать к себе магнит.

4.Гимнастика артикуляционная «обезьянка» (см. картотеку)

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.

5.Дежурство в столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

6.ОД . Математика

Занятие № 117 игра 3 «Кто запомнит»

 Задачи: Закреплять навыки деления предмета на 2 равные части.

Источник:  Михайлова стр.  133

 Коротовских стр.196

2.Музыка

По плану музыкального работника

1.Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов.

 Игры с  «Блоками Дьенеша»

2.Самообслуживание.

«Ремонт книг». 
Цель:
учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами

3.Игры-аттракционы. Кто сделает меньше шагов».

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый – снег, сахар, мел)

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить умение охарактеризовывать  звук Ч, букву Ч

Закрепить умение детей лепить красивые и функциональные предметы в подарок близким людям.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Закреплять умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Работа с малоактивными, гиперактивнымидетьми; «Расставь посты» 

Цельразвитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. 

Развитие мелкой моторики.

Игры со счетными палочками, пазлами.

      1-я прогулка

1.Наблюдение за разными видами машин.

Цель: продолжать знакомить с профессией шофера.

2.Трудовые поручения. «Уборка на веранде»

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

3.Подвижные игры. «Автомобили».

Цель: развивать желание играть в подвижные игры.

4.Игры-эстафеты. «Передай, не урони».

Цель: вспомнить правила эстафеты.

5.Индив.работа разучить метание в вертикальную цель.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. ОД 3.Мир природы «Беседа «Как животные приспособились к зиме»

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.

Источник: О.А Воронкевич  « Добро пожаловать в экологию» стр. 379

3.Заучивание наизусть. Разучивание стихотворений к  предстоящему празднику «День защитника отечества».

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением.

4.Изо-сотворчество. рисование по образцам военной техники.

Цель: Учить самостоятельно рисовать военную технику, опираясь на образцы.

5.Настольные игры. По выбору детей.

2-я прогулка

1.Наблюдение за птицами.

Цель: воспитывать желание заботится о птицах, не  пугать их.

2.П/игры «Быстрый поезд», «Два мороза»

Цель: развивать желание играть в подвижные игры.

3.Игры на развитие темпа, ритма.

Предложить детям пропеть песенки на каждую букву.

Цель: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.

4.Д/игры (разв.речи) «Дополни предложение»

  Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

5.Инд.работа. Упражнять   в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Четвертая неделя           Четверг  4 день 21.02.2019 г.

Тема недели: «Мое отечество Россия»

Совместная деятельность педагога с детьми        

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1. Беседы по ОБЖ. Как нужно себя вести с бытовыми приборами.

Цель: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека;

2. Д/и по ПДД.  Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

3.Труд в уголке природы. «Ухаживаем за  растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

4.ОД . Рисование  Тема: « Танк»

Задачи: Продолжать знакомить  детей  с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк.

Источник: Лыкова 129 Колдина с. 53

2.Физкультура

По плану физкультурного работника.

1.Самостоятельные творческие игры:

с/р игры, «Летчики»

Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

Эксперименты. Мир  бумаги

Цель:  Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

2. Рассматривание иллюстраций о Защитниках отечества, родах войск, военной техники, парада на Красной площади.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Упражнение «Составь предложение».

Цель: способствовать формированию грамматического строя речи.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закреплять навыки деления предмета на 2 равные части.

Закрепить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Беседа «Что должен есть настоящий мужчина».

Цель: расширять представления о правильном питании.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика. «Кулачек»

1-я прогулка

1.Наблюдение за самолетом

Цель: продолжать знакомство с воздушным транспортом отметить характерные особенности.

 2.Трудовая деятельность. Сбор игрушек после прогулки.

3.Экологич.игры. Кто где живёт

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

4.Игры-эксперимент.  Игра-опыт «Бабочка летит»

Цель: сделать вывод, что магнитная

 сила проходит через картон.

5.Подвижн.игры «Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: Познакомиться с правилами  новой игры.

6.С/р игра. «Разведчики».

 Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность.

7.Индивид.работа. «Какая профессия на земле самая важная?»

Цель: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

2.Показ кукольного театра.

«Муха Цокотуха»

Цель: формирование у детей интереса к театрализации, создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей.

3.Психогимнастика. «Прорвись в круг»

Цель: формировать положительные личностные качества в поведении ребенка (общительность, умение рассчитывать свои силы, воспитание самоконтроля, смелости, решительности, инициативности, настойчивости).

3.Д/и по обогащению словаря, р/речи.

 «Подними нужную карточку».

Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков.

2-я прогулка

1.Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

2.П/игры по выбору, желанию детей.

3.Трудовые поручения. Сбор опавших веток на участке.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.



Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на февраль 2019 г.

Пятая неделя          1 день Понедельник 25.02.2019 г.

Тема недели: «Мое отечество Россия»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Общение (навыки культуры общения)

Игра – упражнение «Пожалуйста»

Цель: продолжать учить детей употреблять «волшебные» слова.

2. Беседа «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты.

3.Труд в уголке природы. «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд.

4.ОД. 1. Развитие речи «составление рассказа «Как ежонок попал в беду» по серии сюжетных картин.

Задачи: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста.

Источник Ушакова  стр. 181

2. Физкультура

По плану физкультурного работника.

1.Самостоятельная игровая деятельность (д/и, настольно-печатные игры)

 Пазлы, «Собери жучков»

2.Музыкально-ритмические игры, упражнения.

П/У «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

«Найди отличие»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить знания  о достопримечательностях Москвы. Воспитывать чувство гордости за свою родину.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных.

Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

«Гвалт»

Цель: развитие концентрации внимания.

Развитие мелкой моторики. «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой.

        1-я прогулка

1.Наблюдение за зимним небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

2.Театрально-игровая деятельность.

Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

3.Игры-эксперимент. «Как согреть руки?»

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

 развивать наблюдательность.

4.Труд.поручения. Смести песок с веранды.

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому.

5.Игры-эстафеты. «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение управлять своим телом.

6.Инд.работа. «Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой.

Вечер:

  1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.ОД  Рисование « Кремль»

Задачи: Воспитывать интерес к истории столицы нашей Родины. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их форму и строение.

Источник

Лыкова стр. 147 Колдина с.5

3.Игра-драматизация. «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения.

4.Пальчиковая игра. «Паучок»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

5.Сюжетная игра. «На границе»

Цель: закрепление знаний о нашей армии.

Прогулка №2

1.Наблюдение за следами птиц.

Цель: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

Цель: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

2.Оздоровительная минутка. «Пингвины на льдинах»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах нижних конечностей.

3.Народные игры. «Золотые  ворота»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

4.Речевые словесные игры. «Слова-перевертыши»

Цель: активизация словаря, обучение слоговому анализу слова.


Пятая неделя          2 день Вторник 26.02.2019 г.

Тема недели: «Мое отечество Россия»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

  1. Ситуативный разговор Хорошие и плохие поступки»

Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки.

2.Рассказ «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: Закрепить представление о военных профессиях. Воспитывать любовь и уважение к военным.

3. Развивающие игры по ФЭМП «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 15 и называть количество.

4.Дежурство в столовой согласно графика дежурств.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

5.ОД 1. Обучение грамоте

Конспект № 58 Звуки Ч и Ц

Задачи: Научиться сопоставлять звуки Ч и Ц

Источник

Д.Г. Шумаева « Как хорошо уметь читать» стр. 165

2. Аппликация

Тема: « Тридцать три богатыря»

Задачи: Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по нарисованному контуру, из бумаги, сложенной вдвое.

Источник: Лыкова стр. 126

3.Физкультура на прогулке

 По плану физкультурного работника

1.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

Поручить детям – убрать транспорт на место

Обтереть пыль с кубиков.

Сложить игрушки быстро и четко, как военные.

Цель: Упражнять в умении доводить начатое дело до конца.

2.Самостоятельные конструктивные, строительные игры.

Игры с палочками Кюизенера.

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Закреплять название зимних месяцев, упражнять  составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить умение использовать разные способы связи между частями текста.

Закрепить умение  рисовать силуэты башен и стен Кремля, передавая их форму и строение.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

«Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Закрепить алгоритм одевания и раздевания.

Работа с  часто болеющими и ослабленными детьми;

Самомассаж мячиком суджок. Ходьба по коррегирующему коврику.

1-я прогулка

1.Наблюдение за следами человека

Цель: Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность.

Дети рассматривают следы человека на свежем снегу, отвечают на вопросы:

– Всегда ли заметен след?

– На какой поверхности его хорошо видно? На какой он не виден?

– Когда он остается?

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность.

Дети рассматривают следы человека на свежем снегу, отвечают на вопросы:

– Всегда ли заметен след?

– На какой поверхности его хорошо видно? На какой он не виден?

– Когда он остается?

Цель: расширять кругозор, наблюдательность.

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность.

Дети рассматривают следы человека на свежем снегу, отвечают на вопросы:

– Всегда ли заметен след?

– На какой поверхности его хорошо видно? На какой он не виден?

– Когда он остается?

Дети пытаются определить: взрослый прошел или ребенок, в какой обуви шел человек, шел он или бежал.

1.Трудовая деятельность (коллективная).

«Наведем порядок на прогулочном участке»

Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых.

2.Подвижные игры. «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.

3.Хороводные игры. «Гори- гори ясно»

Цель: Развивать внимание и выдержку. Учить соблюдать правила игры.

4.Экологические игры. «Воздух, земля, вода».

Цель:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Игры с конструктором, строительным материалом. «Моделирование военной техники».

Цель: развить творческое воображение.

2.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. Игры со счетными палочками. Выложи по образцу.

3.Пальчиковая игра. «Черепашка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2-я прогулка

1.П/игра «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

2.Трудовые поручения. Собрать опавшие ветки.

3. Опыт со следами: пройти, пробежать, на полной ступне, на носках, в разной обуви и т. д., сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. 

5.Психогимнастика. «Покажи сказку»

Цель: повысить сплоченность группы.

6.Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спорт. оборудования.

«Попади в цель»

Цель: Развитие меткости, глазомера.

 

Пятая неделя          3 день Среда 27.02.2018 г.

Тема недели: «Мое отечество Россия»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Проблемная ситуация «Если остался один на улице»

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

  1. Игры с правилами «Угадай чей голосок»

Цель: развитие слухового внимания.

3.Утренняя гимнастика

Цель: создание бодрого настроения на целый день.

4.Труд в уголке природы. «Протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

5. ОД 1Математика

Занятие № 101 игра 4 «Кого не хватает»

Задачи: Закреплять умение детей решать и составлять простые арифметические задачи на сложение.

Источник:

Михайлова стр. 133 Коротовских. стр.  107  

2. Музыка

По плану музыкального работника

1.Игры-аттракционы. «Не урони шарик».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания, точности, комбинаторики движений.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

«Кто больше назовет военной атрибутики» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закреплять умение сопоставлять звуки Ч и Ц

 Закрепить умение вырезать богатыря по нарисованному контуру, из бумаги, сложенной вдвое.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Продолжать формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности.

      1-я прогулка

1.Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

2.Трудовые поручения. Сбор игрушек после прогулки.

 Цель: Учить наводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры. «Парный бег»

Цель: продолжать учить бегать парами.

4.Д/и на развитие психических процессов.

«Ассоциации»

Цель: развитие мышления и речи.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ОД 3.Мир природы « Если хочешь быть здоров»

Задачи: Закрепить представление детей о приспособленности человека к условиям жизни.

Источник:

О.А Воронкевич

« Добро пожаловать в экологию» Стр. 383

2.Чтение художест. произведений,

Чтение Благининой «Шинель».

Цель: Продолжать знкомить детей с творчеством Елены Александровны Благининой.

3.Изо-сотворчество. Рисуем военную технику.

4.Артикуляционные упражнения. «Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка.

5.Настольные игры. «Ходилки» «Лото ВОВ»

2-я прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: Формировать представление о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

2.П/игры с бегом, прыжками. «Не попадись»

Цель: развивать у детей ловкость, решительность.

3.Игры на развитие темпа, ритма.

«Карусель»

4.Д/игры «Составь предложение со словами: мир, страна, Родина, солдат.»

Цель: развитие речевой активности детей.

5.Инд.работа. Упражнять детей в ходьбе по скамейке и спрыгивании со скамейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...