Игровая ситуация "Приглашаем куклу на чай".
материал (младшая группа)
Дать детям понятие - чайная посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дать детям понятие - чайная посуда. | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация во второй младшей группе.
«Приглашаем куклу на чай».
Цель: дать детям понятие - чайная посуда.
Задачи:
1. Развивать умения выполнять действия.
2. Воспитание культуры речевого общения: учить называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, сахарница; чай, заварка, сахар, печенье.
3. Воспитывать желание заботиться о кукле.
4. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Игровые правила: правильно расставить посуду на столе.
Игровые действия: постелить скатерть, поставить чайные блюдца, чашки, чайные ложечки, поставить стулья, посадить куклу Дашу.
Новые слова: сахарница, заварочный чайник, заварка, чаинки.
Ход игры:
Дети: сидят на стульчиках полукругом.
Вдруг раздается стук в дверь.
Кто это к нам?
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится.
Давайте посмотрим, кто там?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, да это же кукла Даша к нам пришла в гости.
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Даша!
Воспитатель: Как мы рады видеть Даша, тебя у нас в гостях. Ребята, а давайте пригласим Дашу на чай и попьем чай вместе с Дашей.
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, тебе Даша нужно вымыть ручки с мылом. Вот у нас есть мыло, водичка, полотенце.
Воспитатель рассказывает потешку: «Чистая водичка».
Воспитатель: Ребята, а на чем у нас будет сидеть Даша?
Дети: - на стульчике.
Воспитатель: Дети, а где же наша Даша будет пить чай?
Дети: - за столом.
Воспитатель усаживает куклу Дашу за стол.
Воспитатель: Мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает Валентина Игоревна. Сначала постелим скатерть на стол. Ах! - какая у нас красивая скатерть.
-Вот так молодцы!
-А теперь садимся за стол. Дети, а что нам нужно, чтоб приготовить чай?
Дети: посуда.
Воспитатель: Правильно посуда. Какая посуда нам нужна?
Воспитатель: Нам нужна чайная посуда.
Воспитатель: Саша, принеси пожалуйста блюдце.
Дети: - рассматривают блюдце и Саша ставит блюдце на стол.
Воспитатель: Что еще нужно принести?
Дети: ложечку.
Воспитатель: Дима, принеси, пожалуйста, ложечку.
Воспитатель: Правильно – это ложка.
Воспитатель: ложка нужна для того, чтоб размешивать сахар. Положи на стол.
Воспитатель: Что еще нужно поставить на блюдце?
Дети: чашку.
Воспитатель: Правильно чашку, из нее Даша будет пить чай. (Рассм.) Настя поставь, пожалуйста, чашечку на блюдце.
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Дети: Салфетка.
Воспитатель: Правильно салфетка. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы вытирать ротик.
Воспитатель: Ребятки, а вот- это что такое?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматривают что у него есть.) Давайте, мы сейчас приготовим чай для Даши. Вот смотрите, я беру ведерко с водой и наливаю в чайник водички. Даниил помоги мне, пожалуйста. А еще для чая нужна заварка. Посмотрите, вот это в коробочке у меня заварка. Какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматривают.) А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.
-А это что?
Дети: это сахар
Воспитатель: Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь Дарина чайник на плиту. Ребятки, а с чем же Даша будет пить чай? Давайте угостим её печеньем.
Воспитатель: Мы с ребятками приготовили для тебя вкусный чай, чтобы ты попила его.
«Ах, как много разных дел!
Вот чаёчек закипел,
А теперь для куклы нашей
Мы нальем чаёчек в чашку».
Воспитатель: Ребятки, а Даша мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней своих подружек-кукол.
(Дети усаживают кукол за стол, раздаются чашки с чаем, печенье, салфетки). Спасибо, ребятки за чай. Чай был очень вкусный, ароматный я попила его с радостью вместе с куклами. (Пользуется салфеткой.) Вы такие молодцы, так накрыли стол. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусное печенье. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Спасибо тебе Даша, мы с ребятами старались. Приходи еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Доктор» Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»
Цель - формирование навыков взаимодействия.Задачи:• Формировать коммуникативные навыки общения.•...
Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...
Игровая ситуация «Кукла идет на прогулку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста...
Учебно-игровая ситуация "Куклы – обереги"
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: привить интерес и любовь к русск...
Игровая технология "Куклы-фартуки"
Изготовление математической куклы-фартука, где дети рассказывают сказку и считают героев...
Творческий проект "Детские игровые пальчиковые куклы-обереги"
Приобщение воспитанников к традициям русской культуры, развитие пальчиковой моторики, внесение игрового элемента в логопедические занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьмиОбразовательная область "Познавательное развитие" Тема игрового занятия "Кукла - ложка"...