Самопрезентация и опыт работы для конкурса" Педагог года Подмосковье 2018" в номинации " Воспитатель года"
материал по теме

Домова Светлана Вячеславовна

Самрпрзентация и опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_samoprezentatsii.docx17.99 КБ
Файл tekst_opyta_raboty.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

                            Уважаемые члены жюри!

Группа, в которой я работаю, называется «Солнышко». А Солнце- это доброта, которое согревает душу человека. Я хочу подарить Вам Солнышко, сделанное руками детей моей группы. Пусть оно согревает Вас в любую погоду и дарит прекрасное настроение.  

    А теперь разрешите представить вам творческую самопрезентацию.

1.Здравствуйте, я Домова Светлана,

   Вот уж скоро 30 лет

   в глазах я  детских вижу  свет.

   И нисколько не жалею!

   Дать хочу один совет:

   Сейчас есть много программистов, менеджеров и юристов,

   но есть профессия одна,

   Богом видно нам дана -

   Детей воспитывать, любить и вместе с ними долго жить!

2. Мне хвалиться не пристало,

    Да ведь  дело не в хвальбе,

    Просто случай подвернулся,

    Рассказать Вам о себе.

    Росла  я девочкой любимой,

    Застенчивой и очень милой

     Когда  немного подросла,

     В детский сад пошла.

   

 3.Вот школа, где училась я,

     Мои друзья, учителя….

     Здесь жизнь неслась, стремительно кружилась,

     Здесь беззаботное я детство провела.

     Профессию не выбирала я

     Быть педагогом сердце подсказало

     С детьми работать, вот судьма моя
    И о другом я даже не мечтала

4. Потом училище, диплом и – счастье:

    Пришла я на работу в детский сад.

    И проводила все занятья всласть я –

    Процессом каждый был у нас объят.

5. Чтобы я не делала-

    Спорятся дела.

    Каждый понедельник

    Я спешу сюда.

    Дети, воспитатель-

    Дружная семья!

 6. Лепим, режем, красим, пишем иногда,

    слушаем, танцуем и поем всегда,

    кушаем, играем, плачем(иногда),

    чтобы мы не делали, с ними я всегда

7.Занятия нетрадиционные

    Включают множество идей.

    Порою провокационные,

    Но интересны для детей.

    Нарисуем, все отмоем

    И ладошки ототрем.

    И рисунками своими

    Полюбуемся потом.

8. Что б расти здоровыми

   Мы  всегда закаляемся.

   Физзарядкой в любов время года

  Дружно занимаемся.

9. Без праздника  нам  жить нельзя.

Дарит радость он, друзья.

На все руки я  актер,

Сценарист и режиссер.

Я могу быть феей Сказочной

А могу и капризной старушкой

В атмосфере садовской праздничной

Побываю в гостях Петрушкой

10  Чтоб красиво уметь говорить,
Детям надо упорно трудиться.
Ну а я  их должна научить,
Это в жизни им так пригодится!

11. На все вопросы детские

      Мне помогает дать ответ

      Педагогический проект.

 

12.  Чтобы  солнышко светило на планете,

      Чтоб счастливо росли все дети

      Наш детский сад с семьею дружит

      Тогда семья вовек не тужит.

      Ведь она одна у нас

      вчера и завтра и сейчас

 

13   Методически подкована,
     И прекрасно образована,
     Много книг я читаю,
     Инновации все знаю.
     И в работе применяю,
     И коллегам помогаю!

      С семинарами дружу

      Мастер –классы провожу.

141Я нисколько не ленюсь,  

      В институте я  еще учусь!

      Контрольные пишу и курсовые

      Сложные -не простые!

15. А  между делом, размышляю:
     Как нам  без конкурсов прожить?
    Ну, невозможно ж! Понимаю:
    Да, состязаньям, всё же, быть!

16. Моя семья – моя поддержка

    И я горжусь своей семьей

    И стараюсь быть такою
  Чтоб она гордилась мной!

   Семья во всем мне помогает

   Муж, пилит,  красит, вырезает

   Участок  для прогулок  украшает.

   Дочь для аттестации

   Составляет презентации.

17.А если от работы время

   Найду для хобби я чуть-чуть

   То о своем любимом деле

   Я расскажу вам саму суть -

   Люблю я спортом заниматься!

   На велосипеде покататься,

   Бассейн и лыжи и коньки.

   В лесу бродить я за грибами

   Наверное, могла б часами.

 

18. Итог

Я пришла поучаствовать в конкурсе
Не затем, чтоб сорвать овации
Воспитателю нужно  быть в тонусе

и не только в момент аттестации

Малыши мои главные зрители

Их в большую жизнь я веду

 Моих всех талантов ценители

Воспитателя в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

                                    Прекрасна речь, когда она как ручеек,

                                    Бежит среди камней, чиста, нетороплива

                                    И ты готов внимать ее поток, и восклицать:

                                   «О, как же ты красива!».

 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть всё для развития, но почему-то всё больше и больше встречаются дети с речевыми нарушениями. В чём же дело? Что влияет на развитие речи детей?  Опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребёнка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте-одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.

Всё это меня заставило обратить серьёзное внимание на развитие речи детей.

   Свою презентацию я построила на ярких моментах нашей с детьми совместной деятельности, основываясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, общеобразовательную программу ДОУ.

Поставила цель.

Определив задачи, выделила следующие направления:

проведение диагностики речевого развития;

  • создание предметно-развивающей среды в группе;
  • использование инновационных методов и технологий;
  • интеграция занятий по развитию речи в разных видах деятельности взаимодействие с родителями.

Работу по развитию речи провожу в системе, охватывающей все её стороны, используя разнообразные методы речевого развития, которые …

Качество и результативность проводимой мной работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей среды в группе. В группе мы оборудовали различные развивающие зоны: «Наша улица», «Уголок природы», «Мини-лаборатории», «Уголок по развитию мелкой моторики», разные виды театров, «Уголок настольных игр и игрушек», музыкальный уголок, «Книжный и ИЗО-уголок», речевой уголок, уголки для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», конструкторы разных видов и размеров.   Насыщая групповое пространство, заботилась в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворять свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении.

Использую различные формы работы. Одна из них организованная образовательная деятельность.

Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребёнка-это описание картины, составление рассказа по серии картин, составление творческого рассказа, это следствие того, что у ребёнка недостаточный словарный запас. Учитывая это, я стараюсь научить ребёнка пересказывать прочитанное. Начинаю с самых маленьких сказок, в которых много повторений, читаю выразительно, стараясь голосом и интонациями выделять разговорную речь, использую считалки, потешки, загадки, которые легко запоминаются и развивают память, тем самим способствуют расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение.

   Накопленный опыт позволяет сделать вывод что, использование ИКТ в коммуникативной деятельности повышает эффективность работы по развитию речи, оптимизирует образовательный процесс, обеспечивает индивидуальный подход к детям с нарушениями речи, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала. ИКТ в образовательном процессе дает возможность организовать детскую деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечить наглядность; привлечь большое количество дидактического материала; способствует повышению качества знаний воспитанников.

    Речевое развитие осуществляется не только на мероприятиях речевого цикла, но и в других видах деятельности, что помогает значительно повысить эффективность и результативность моей работы по развитию речи.

    Коммуникативная деятельность

   Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития личности. В этом нам помогут игры, направленные на развитие навыков общения «Кто к нам пришел?», «Назови свое имя», «Мяч по кругу», «Паровозик дружбы», «Прокати мяч и назови», «Да-да и нет-нет», «Найди себе пару», « Поздоровайся !»,  «Нужно делать так!», « Подари улыбку другу», «Узнай по голосу». Можно посмотреть картотеку «Развитие навыков общения», где представлены эти и другие игры.

Трудовая деятельность. Через трудовую деятельность развиваю навыки диалогической речи, стимулирую активные высказывания детей, формирую доброжелательные отношения к сверстникам, умение работать в паре. Эти задачи решаются в процессе дежурств, наблюдений, трудовых поручений, во время режимных моментов и др.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Развивая речь ребёнка и не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей. Мы с детьми много наблюдаем, экспериментируем, рассматриваем, создаём своими руками (коллекции, познавательные альбомы и т.д.). Я всегда предоставляю детям возможность высказывать свои соображения, сомнения, предположения, пожелания.

Продуктивная (художественная) деятельность

Занятия эстетического цикла – лепка, рисование, конструирование и аппликация – создают условия для развития навыка общения: при совместном выполнении какой-либо поделки, изображения и т.д.  обычно возникают оживлённые диалоги детей. Поэтому эти занятия особенно ценны для детей со сниженной речевой инициативой. 

  В процессе бесед отрабатываем с детьми различные грамматические навыки, упражняемся в объяснительной речи, в составлении высказываний по рисункам.

Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи. Дети во время постановки спектакля активно упражняются в диалогическом взаимодействии. Для развития творческих способностей детей, связной речи, памяти и мышления использую в своей                        работе игры-драматизации, настольный театр, театр кукол, которая способствует более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь.

Чтение художественной литературы

 Художественная литература является одним из основных средств речевого развития ребенка. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой я знакомлю детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами,  рассказываю  им о писателях.  В старшей группе я ввела новый вид работы - чтение с продолжением. Много внимания уделяю пересказу, составлению детьми собственных рассказов. С детьми разучиваем стихи, инсценируем произведения.

  Для этого в группе есть уголок чтения. Знакомство с детской литературой в нашей группе происходит ежедневно в свободной форме. Мы читаем не только произведения, предлагаемые программой, но и книги, которые живут в книжном уголке, книги, которые дети приносят из домашней библиотеки.  Очень важным в деле приобщения ребёнка к книге является сотрудничество педагога и родителей. Реализация программы-хрестоматии предполагает тесный контакт обеих сторон, ясное понимание, что чтение способствует духовной связи ребёнка со взрослым, преодолению дефицита общения детей и родителей, потому что процесс чтения не может быть механическим: это совместная работа ума и души.

     В своей работе я практикую свободное посещение занятий родителями. Это помогает им понять методику работы по чтению, увидеть способности и возможности своего ребёнка.

Игровая деятельность

Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует, а решая умственную задачу учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.  

Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. Игровые действия повышают умственную активность детей, ставят их в такие обстоятельства, которые требуют нужного высказывания, развивают умение использовать вежливые формы обращения, умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры и упражнения систематически использую на занятиях, так как они оказывают стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что благотворно отражается на развитие речи детей. Они способствуют ориентировке в пространстве, развитию координации движений и даже постановке звуков. Кроме того, они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Эти игры   планирую и провожу ежедневно в течении дня во всех режимных моментах. Все они просты и в то же время эффективны.  

Подвижные игры

В подвижных играх у детей развиваю умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе игры настроение, эмоциональное состояние сверстников. Стремлюсь к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с детьми потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

   Таким образом, развивая речь ребенка и не включая её в какую-либо деятельность, невозможно!

Формы работы с родителями

 Современные родители -  грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. К ним я отношу: использование ИКТ, проведение семинаров-практикумов, мастер-классов, совместных мероприятий, родительских собраний, консультаций, посещение организованной образовательной деятельности.

Заключение

В заключении хочу добавить, что добиться положительных результатов в работе мне помогает диагностика. В начале и в конце учебного года я провожу обследование состояния речи детей с целью определения уровня речевого развития каждого ребенка и группы в целом. Эта работа в нашей группе проводится совместно с логопедом.

Таблица            

 Активное сотрудничество с семьей позволило получить определенные результаты в развитии речи детей.

1.Дети стали чётче выражать свои мысли.

2.Внимательнее слушать рассказы воспитателя и сверстников.

3.Употреблять в речи разные типы предложений.

4. Замечают и меньше делают речевых ошибок.

5.Стали более эмоционально воспроизводить различные интонации.

6.Уверенно держаться при выступлениях на праздниках, в театрализованной деятельности перед взрослыми и сверстниками.

   Говоря о перспективе, я планирую освоить другие компьютерные программы. «ПервоЛого»-это открытая творческая среда, «компьютерный альбом», разработанный специально для дошкольников позволяющий в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"

В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...

Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...

Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"

Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...

Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"

laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....

Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯНАКОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА " ПЕДАГОГ ГОДА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2024 ГОДУ В НОМИНАЦИИ " ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА" Коломейцевой Ирины Николаевны

Интернет-портфолио воспитателя - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты...