«Использование КМДПР в процессе обследования познавательного развития детей 2 – 7 лет»
методическая разработка
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование КМДПР в процессе обследования познавательного развития детей 2 – 7 лет» | 658.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Использование КМДПР в процессе обследования познавательного развития детей 2 – 7 лет»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 64. Дошкольное образование 1 . Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста . 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
ФГТ …3.3.6. Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов , интеллектуального развития детей через решение следующих задач : сенсорное развитие ; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной ) деятельности ; формирование элементарных математических представлений ; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей . …3.5. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. …3.6. Система мониторинга … 6. Требования к психолого-педагогическому обеспечению
Система мониторинга ИДППР Карта овладения программным материалом Карта развития ребенка, включая интегративные качества;
Познавательное развитие Процесс, направленный на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Основные параметры познавательного развития Принятие задания Способы его решения Обучаемость во время диагностического обследования Отношение к результату своей деятельности
Восприятие Внимание Речь Мышление Память Познавательные процессы
Восприятие Это отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Развитие восприятия создает основу для формирования образов реального предметного мира: дает возможность узнавать различные свойства объектов, различать величину, геометрическую форму, объем, отличать одни объекты от других, выяснять существующие между ними связи и отношения.
Внимание Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.
Память Это психическое отражение прошлого, заключающееся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении ранее воспринятого.
Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков для представления, переработки, хранения информации. Речь
Мышление Процесс внутреннего планирования и регуляции внешней деятельности с целью нахождения способов решения поставленной задачи.
КМДПР Комплект методик для диагностики психического развития Авторы методики: Г. Н. Лаврова, Л. С. Рычкова, Е. А. Стребелева . Цель: выявить нарушения в психическом развитии ребенка уже в раннем и дошкольном возрасте. Данный комплект позволяет определить потенциальные способности ребенка, на основе которых можно составить индивидуальную программу коррекционной психолого-педагогической работы.
Преимущества КМДПР Есть четкие критерии оценки и приведена схема протокола обследования ребенка, что позволяет упростить и стандартизировать процедуру диагностики. Надежность методики и получаемых с ее помощью результатов подтверждена ее длительным практическим применением. В методике используется 8 направлений психолого-педагогической диагностики ребенка, что позволяет целостно оценить развитие его психических функций.
Психологические особенности детей дошкольного возраста Психологические особенности детей 2-3лет; Психологические особенности детей 3-4лет ; Психологические особенности детей 4-5лет ; Психологические особенности детей 5-6лет ; Психологические особенности детей 6-7лет ;
Карта индивидуального развития 2-3 лет; Карта индивидуального развития 3-4 лет; Карта индивидуального развития 4-5 лет; Карта индивидуального развития 5-6 лет; Карта индивидуального развития 6-7 лет; Карта индивидуального развития
КМДПР для 2-3 лет КМДПР для 3-4 лет КМДПР для 4-5 лет КМДПР для 5-6 лет КМДПР для 6-7 лет
КМДПР для 2-3 лет Восприятие Внимание Мышление Память
КМДПР для 3-4 лет Восприятие Внимание Память Мышление
КМДПР для 4-5 лет Восприятие Внимание Память Мышление
КМДПР для 5-6 лет Восприятие Внимание Память Мышление
КМДПР для 6-7 лет Внимание Память Мышление
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол обследования познавательного развития детей 4-5 лет
Протокол обследования...
Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.
Данный материал поможет в работе с дошкольниками по теме легоконструирования в доу....
"Использование технологий исследовательской деятельности в познавательном развитии детей". Консультация.
Технологии исследовательской деятельности....
Мастер-класс "Использование метода наглядного моделирования в познавательном развитии детей"
Мастер-класс для педагогов...
«Использование интерактивных дидактических игр для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, как средство организации дистанционного обучения в ДОУ
Обобщение опыта работы...
Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом и познавательном развитии детей"
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук....
Мастер класс "Использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии детей дошкольного возраста"
Мастер класс направлен на формирование представлений педагогов ДОУ о технологии ТРИЗ, на оказание практической помощи воспитателям в использовании методов и приемов ТРИЗ в совместной деятельност...