Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данный материал поможет в работе с дошкольниками по теме легоконструирования в доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_sudoku.docx | 13.81 КБ |
vidy_sudoku_iz_lego.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.
Актуальность использования судоку заключается в том, что познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность.
Понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.
Существуют следующие стадии познавательного развития:
1) любопытство – избирательное отношение к любому предмету;
2) любознательность – активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка проникнуть за пределы первоначально воспринятого;
3) познавательный интерес – повышенная устойчивость, ясная избирательная нацеленность на познаваемый предмет;
4) познавательная активность, основой которой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача.
Так что же такое судоку?
Судоку - довольно древняя, но в тоже время до сих пор пользующаяся популярностью головоломка.
Вариант судоку в картинках - очень интересен для детей.
Судоку может быть разных уровней сложностей, что облегчает подбор игры для детей разного возраста.
Разгадывание судоку развивает:
- логическое мышление и внимание у детей;
- умение структурировать шаги алгоритма решения судоку;
- пространственные отношения.
В каждой игре есть правила. Так и в судоку есть свои правила. Давайте с ними познакомимся.
Игровое поле состоит из квадрата, разделенного на меньшие квадраты. Все поле насчитывает 9 ячеек. В некоторых из них уже в начале игры расположены картинки. В зависимости от того, сколько ячеек уже заполнено, конкретное судоку можно отнести к легким или сложным.
Цель головоломки – необходимо заполнить свободные ячейки недостающими картинками так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая картинка встречалась только один раз. Правильная головоломка имеет только одно решение.
Конечным результатом в данной игре являются:
- развитие интересов детей;
- развитие любознательности;
- развитие познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий ;
- становление самосознания;
- развитие воображения и творческой активности.
Играйте, развивайтесь весело и увлекательно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила Судоку Математическая головоломка под названием « Судоку » родом из Японии. Она получила широкое распространение во всем мире благодаря своей увлекательности. Для ее решения потребуется сконцентрировать внимание, память, задействовать логическое мышление. Головоломку печатают в газетах и журналах, существуют компьютерные версии игры и мобильные приложения. Суть и правила в любой из них одинаковы.
Как играть За основу головоломки взят латинский квадрат. Поле для игры выполнено в форме именно этой геометрической фигуры, каждая сторона которой состоит из 9 клеток. Большой квадрат заполнен маленькими квадратными блоками, подквадратами, со стороной в три клетки. В начале игры в определенные из них уже вписаны цифры-«подсказки». Необходимо заполнить все оставшиеся пустые ячейки натуральными числами от 1 до 9. Сделать это нужно так, чтобы цифры не повторялись: в каждом столбце, в каждой строке, в любом из малых квадратов. Таким образом в каждой строке и каждом столбце большого квадрата будут расположены цифры от одного до десяти, любой малый квадрат также будет содержать эти цифры без повторений.
Уровни сложности Игра имеет единственное правильное решение. Есть различные уровни сложности: простую головоломку, с большим количеством заполненных клеток, можно решить за несколько минут. На сложную, где расставлено малое количество цифр, можно потратить несколько часов. Методики решения Применяются различные подходы к решению задач. Рассмотрим самые распространенные.
Увлекательная игра "судоку". Развивает мышление, внимание и память. Задача игрока — заполнить все игровое поле разными картинками так, чтобы в каждом столбце, в каждой строке и в каждом квадрате клетки картинки, предметы, детали или цифры не повторялись.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста»
Система работы со всеми участниками образовательного процесса....
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Рекомендации для педагогов ДОУ....
Консультация для воспитателей "Сказки - средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может бы...
Театр как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Ознакомить родителей с театральными играми как средством познавательного развития детей дошкольного возраста.Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомлен...
«Игровая технология «Лэпбукинг» как средство познавательного развития детей старшего возраста».
Цель: повторение пройденного материала детей подготовительной группы....
Использование технологии «Лэпбук», как способа познавательного развития детей дошкольного возраста.
Данный материал рассказывает, как самостоятельно сделать лэпбук, и как его использовать в работе с детьми....
Мастер-класс Использование дидактического пособия «Карта «Особенности Красноярского края», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Использование дидактического пособия«Карта «Особенности Красноярского края»,как средство познавательного развития детейдошкольного возраста»(Мастер-класс lll этапа конкурса ...