Игра "Путешествие в ЗООПАРК"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 114»
г. Сыктывкар
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Юшкова Н.В.
Сыктывкар 2016.
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных, через игровую обучающую ситуацию « Зоопарк».
Задачи:
- Развитие игрового творчества дошкольников с использованием музыкальных образов животных;
- Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- Развивать чувство ритма и согласованность движений с музыкой;
- Закреплять представления о зоопарке;
-Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу;
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: вывеска, экскурсовод, джунгли, гибкая, извивается, серпентарий, дельфинарий.
Методические приемы: создание игровой обстановки до начала игры, создание воображаемой ситуации и использование воображаемых предметов, видеороликов ролевое участие в игре воспитателя, музыкально – ритмические движения и пение песен М.Л.Лазарева: «Мы вместе», «Прогулка», «Дельфины», «Змея», «Обезьянки»; рассказ воспитателя; вопросы к детям,
Материал: аудио диски с песнями М.Л.Лазарева; экран и мультимедийный проектор, видеоролики о животных, вывеска «Зоопарк»; касса; билеты; игрушки животных: обезьяна, змея, дельфин; ткань для моря; корзинка с содержимым: банан, раковина, игрушка-шуршалка.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, музыка.
Ход игры:
Дети входят в зал под исполнение песни М.Л.Лазарева «Музыка здравствуй», здороваются с присутствующими; затем перестраиваются в круг, исполняют песню «Мы вместе»:
Мы вместе, мы вместе,
Мы вместе день за днем.
Мы вместе, мы вместе
Играем и поем.
(2 раза)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю посетить зоопарк. Вы хотите туда отправиться? На чем можно до него добраться? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня нас ждет паровозик. Занимайте вагончики. Кто будет машинистом? (считалкой выбирают машиниста).
Машинист надевает головной убор и берет руль.
Дети двигаются по залу изображая вагончики и исполняя песню М.Л.Лазарева «Дышит паровоз»:
Дышит, дышит, дышит паровоз:
«чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух»,
Слышит, слышит стук своих колес:
«чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух»,
Слышит, что у них ритмичный звук:
«чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух»,
Много крутят их железных рук:
«чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух».
Воспитатель: Ну вот, приехали. Что тут за вывеска? ( Читает вместе с детьми: зоопарк) Выходите из вагончиков, пойдемте в зоопарк.
Дети исполняют песню М.Л.Лазарева «Зоопарк» имитируя движения животных.
1. В зоопарк, дружок, мы пойдем с тобой,
Будем там смотреть,
Как живет лиса,
Как живет барсук,
Как живет медведь,
Как огромный морж в голубой воде умывается,
Как кричит павлин, птица царская, надрывается.
Припев:
Зоопарк, зоопарк,
Для зверей – дивный парк.
Заповедный покой,
Райский мир колдовской.
2. На лугу слоны в свои хоботы
Будут там трубить.
Обезьянки вслед будут нам махать,
Будут нас дразнить.
А верблюд большой рыжей головой будет нам кивать,
И кукушечка на опушечке будет куковать.
Припев.
3. Там невдалеке в небольшой реке крокодил живет,
И зубастый весь и ужасный весь раскрывает рот.
А на берегу прямо у скалы грозный тигр рычит,
И по дереву своим носиком дятел там стучит.
Припев.
Воспитатель: Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро
Рано утром на рассвете
Зоопарк уедет в другой город
Без билетов нам в зоопарк не попасть. Срочно нужен кассир. Кто хочет быть кассиром и продавать билеты? Давайте кассира выберем считалкой:
Клоун, клоун, посмеши
С обезьянкой попляши,
Покатайся на осле,
Встань на голову в седле,
Громко в дудку подуди,
А потом иди води.
«Кассир» занимает свое рабочее место за кассой.
Воспитатель: Ребята, а деньги у вас есть? И у меня нет, что же делать? Мне кажется, что кассир у нас очень добрый человек и он продаст нам билеты за улыбку. Вставайте друг за другом в очередь, улыбайтесь и получайте свои билеты. Обсуждаем правила поведения в зоопарке. Все с билетами? Тогда пошли…
Ребята, кого можно увидеть в зоопарке? (ответы детей) Наш зоопарк очень большой, за один день его не обойдешь, поэтому сегодня мы с вами посмотрим обезьянку, змею и дельфина. Вы знаете кто проводит экскурсии по зоопарку? (ответы детей) Если можно, я буду вашим экскурсоводом.
Воспитатель в импровизированный «рупор»: Уважаемые посетители зоопарка, пройдемте к обезьянке!
- Это обезьяна. Она очень весёлая, озорная, мягкая любит лазать по деревьям и угощаться бананами. Но мы угощать её ничем не будем, в зоопарке для этого есть специальные люди, которые следят за здоровьем и питанием животных.
А теперь давайте заглянем в Джунгли(включается видеоролик), где живут настоящие обезьяны. Они живут по всему миру. Их мордочки похожи на наши лица. Обезьяны бывают разного размера, самая маленькая – размером с хомячка. Давайте превратимся в веселых обезьянок.
Дети исполняют песню М.Л.Лазарева «Обезьянка» имитируя движения животного.
Я смешная обезьянка,
Просыпаюсь спозаранку,
На хвосте своем катаюсь и пою.
Я смешная обезьянка,
Озорная хулиганка,
И люблю я жизнь весёлую свою.
Могу я дрыг ногой,
Могу я дрыг рукой,
Могу трясти, трясти, трясти я головой.
Я зацеплюсь хвостом,
Взлечу на метров сто,
И не догонит на ветвях меня никто.
Воспитатель: А теперь нас в гости ждет… змея! Змея ползает по земле и по веткам деревьев, извивается (показывает движение). Когда она видит опасность, начинает шипеть. В зоопарке она живет в серпинтарии.
А теперь посмотрим как живут настоящие змеи(включается видеоролик). Змея это хищник.. Всего их около 2.700 видов разных расцветок и размеров. Они обитают не только на земле, деревьях, пустынях но их можно увидеть в море. Самое большое количество в тропических лесах. Змеи – мастера камуфляжа, (она приспосабливается к среде в которой обитает с помощью окраски) они не только ползают и плавают но и умеют летать.
Ребята, давайте покажите как шипит змея. (Дети: ш-ш-ш)
Дети исполняют песню М.Л.Лазарева «Змея» имитируя движения этого животного.
Шуршит змея: «ш…» Шипит змея: «ш…»
Ползет, ползет, старается –«ш…»-
Опасная, ужасная: «ш…»
Пружиной извивается.
Обманчив тихий шорох и покой.
Напасть она готова в миг любой.
Не принимай змеиный комплимент –
Змея тебя предаст в любой момент.
Воспитатель: Какая опасная змея. Пойдемте скорей к дельфинам. Дельфины не живут на суше, они живут в воде. Дельфины очень добрые, ласковые. В неволе они обитают в дельфинарии.
А теперь посмотрим как живут настоящие дельфины(включается видеоролик). Всю жизнь дельфины проводят в воде, причем очень теплой. У них очень толстая кожа. Дельфины очень умные и даже спасают тонущих людей. Какой звук издают дельфины? (Дети: р-р-р). Давайте поплаваем вместе с дельфинами.
Звучит аудиозапись песни М.Л.Лазарева «Дельфины»
Воспитатель с муз. руководителем натягивают полосу голубого шифона, имитируя море, поднимают и опускают её, а дети – «дельфины» «подныривают» под ткань произнося «р-р-р».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Хотите ли вы еще раз побывать в зоопарке? Кого бы вы хотели навестить в следующий раз? Каких животных: живых или игрушечных? А чем отличаются живые животные от игрушечных?
Давайте попрощаемся с животными. Ой, смотрите какая – то корзина, а в ней записка. Это наши животные оставили вам подарки. Догадайтесь: кто из животных - что вам подарил? (Ответы детей) Поблагодарим животных.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройтись пешком, потому, что пешие прогулки очень полезны.
Дети исполняют песню М.Л.Лазарева «Прогулка» и уходят из зала.
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем
Ля-ля, ля-ля,
По улице идем.
Ля-ля, ля-ля
Мы песенку поем.
Нам солнце улыбается,
У нас довольный вид.
И ветерок ласкается,
И ветерок шалить
Ля-ля, ля-ля,
У нас довольный вид.
Ля-ля, ля-ля,
И ветерок шалит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....