Тезисы «Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста»
материал
«Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста»
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – является лэпбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buharova_tezisy_lepbuk.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Бухарова О.Н.,
воспитатель филиала МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» -
«Подгорновский детский сад», Красноуфимский ТО
«Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста»
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.
Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
В своей профессиональной деятельности мы часто пользуемся данной технологией. «Лэпбуки» по временам года: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО» мы используем в совместной (партнерской) деятельность педагога с детьми, образовательной деятельности в режимных моментах, организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения.
Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.. Выбираются задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение рисовать и т. д.). Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Так же лэпбук мы используем как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы);
- техническую (фото, видео);
- информационную (сбор информации для лэпбука);
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология и мобильная система дошкольного образования.
Библиографический список:
https://ru.wikipedia.org/wiki/
ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года № 30384).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
презентация Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом развитии детей дошкольного возраста"
В лэпбуке представлены различные игры, загадки, пословицы и поговорки, мнемотаблицы и многое другое по русским народным сказкам для развития речи....
"Лэпбук" как средство развития детей дошкольного возраста» "Наш город Пермь"
Пояснительная записка.«Лэпбук» как средство развития детей дошкольного возраста»Лепбук: «Наш город Пермь» для детей старшего дошкольного возраста, представляет собой тема...
«Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста»
Конкурсный материал....
Статья Лебук как инновационная технология развития детей дошкольного возраста
Я предлагаю материал , который будет интересен педагогам...
Статья «Лэпбук» - как средство развития детей дошкольного возраста»
Данная статья поможет педагогам в формировании развивающей среды для развития познавательных способностей у детей в соответствиями с ФГОС. Даст практические советы по созданию ЛЭПБУКА....
Мастер-класс для педагогов «Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста»...