«Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конкурсный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста» | 320.8 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема лэпбука.
Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные»
- Возрастная адресность.
Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. В старше дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
- Цель лэпбука.
Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о диких животных.
- Осваиваемое детьми содержание.
Игра, речевое развитие, конструирование, познавательная деятельность.
Освоение умений самостоятельно строить игровые диалоги.
Игровые приемы развивающие сенсорное восприятие, а также содержит дидактические упражнения для расширения представления детей о животных.
- Составляющие лэпбука.
1. Предметные картинки. В данном разделе представлены предметные картинки по теме «Дикие животные леса».
Цель: изучение и закрепление знаний о животных.
2. Описание диких животных Данный раздел включает в себя картинки с описанием диких животных, их внешнего вида, особенностей жизни в естественной среде обитания.
Цель: закрепление и обобщение знаний о диких животных (о внешнем облике, особенностях жизни и поведении животных в естественной среде обитания)
3. Стихи о диких животных. В данный раздел входят карточки с художественными произведениями и изображениями диких животных.
Цель: развитие связной речи, умения запоминать и пересказывать небольшие по объему тексты.
4. Загадки. Данный раздел включает карточки, на которых написаны загадки и отгадки.
Цель: развитие сообразительности, логического мышления.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идёт речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, её сложность, а, следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.
5. Раскраски с элементами оригами Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребёнка. Раскраски представляют собой чёрно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребёнка. Процесс раскрашивания позволяет развивать творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивает усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.
6. Дидактическая игра «Лабиринты»
Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия, умения ориентироваться на плоскости и в пространстве.
7. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: развитие сообразительности, логического мышления, зрительного внимания. Развитие восприятия.
Задание: Собрав картинку, ты сможешь узнать, какое животное здесь спряталось.
8. Дидактическая развивающая игра «Найди тень»
Цель: развитие внимательности.
Задание: Ребёнку необходимо найти тень дикого животного.
9.Дидактическая игра «Кто что ест» Тренирует память, логическое мышление, наблюдательность и расширяет кругозор ребенка. С помощью данной игры ребенок получает более углубленные знания о диких и домашних животных и особенностях их питания.
10. Мнемотаблицы развивают память, учат умению анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, систематизировать полученный материал. Развивают логику, образное мышление, умение связно мыслить, составлять рассказы
11. Дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.
12. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»
Цель: Продолжать учить находить домашних животных и называть их; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к животным.
13. Дидактическая игра «Один-много»
Цель: закрепить название домашних животных и птиц, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "
Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
14. Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.: активизация словаря ребенка по данным темам, закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,.
15. Поэтапное рисование животных. Оно полезно в любом возрасте. Популярна методика рисования по шаблонам: она дает детям гораздо больше, чем стихийное творчество. Для самых маленьких это развитие мелкой моторики и, как следствие — быстрое становление связной речи и мышления. Рисование животных по схемам помогает детям познакомиться с их особенностями, обратить внимание на разницу между видами, изучить характерное для них поведение.
- Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Надежда Александровна Короткова (кандидат психологических наук):
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе)
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде и служит для организации самостоятельной деятельности детей.
- Информативен и его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста);
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
- пригоден к использованию одновременно группой детей.
- вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- хорошее пособие для коррекционной работы с детьми ОВЗ.
- Результативность использования лэпбука.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
- Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
- Отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
- Ребенок старшего дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
- Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
Таким образом, информация, представленная в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.
При реализации лэпбуков происходит влияние на содержание игровой деятельности – игры становятся более разнообразными. Речь воспитанников становится богаче, пополнился словарный запас.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Рекомендовано педагогам ДОУ....
Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...
Консультация для родителей "Лэпбук– как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Данная консультация была разработана с целью ознакомления родителей с иновационной педогигической технологией Лэпбук, как средство обучения....
"Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"
Выступление на окружном мастер-классе "Музейная педагогика на новом уровне (ИКТ-технологии)"...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...