«Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Стрепетилова Марина Михайловна

Конкурсный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Тема лэпбука.

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные»

  1. Возрастная адресность.

    Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» предназначено  для детей среднего дошкольного возраста. В старше дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

  1. Цель лэпбука.

Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о диких животных.

  1. Осваиваемое детьми содержание.

Игра, речевое развитие, конструирование, познавательная деятельность.

Освоение умений самостоятельно строить игровые диалоги.

Игровые приемы развивающие сенсорное восприятие, а также содержит дидактические упражнения для расширения представления детей о  животных.

  1. Составляющие лэпбука.

1. Предметные картинки. В данном разделе представлены предметные картинки по теме «Дикие животные леса».

Цель: изучение и закрепление знаний о животных.

2. Описание диких животных  Данный раздел включает в себя картинки с описанием диких животных, их внешнего вида, особенностей жизни в естественной среде обитания.

Цель: закрепление и обобщение знаний о диких животных (о внешнем облике, особенностях жизни и поведении животных в естественной среде обитания)

3. Стихи о диких животных. В данный раздел входят  карточки с художественными произведениями  и изображениями диких животных.

Цель: развитие связной речи, умения запоминать и пересказывать небольшие по объему тексты.

4. Загадки. Данный раздел включает карточки, на которых написаны загадки и отгадки.

Цель: развитие сообразительности, логического мышления.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идёт речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы расшифровки различны.  От способа шифровки зависит тип логической задачи, её сложность, а, следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.

5. Раскраски с элементами оригами Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребёнка. Раскраски представляют собой чёрно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребёнка. Процесс раскрашивания позволяет развивать творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивает усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.

6. Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: развитие  логического мышления, зрительного восприятия, умения ориентироваться на плоскости и в пространстве.

7. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: развитие сообразительности, логического мышления, зрительного внимания. Развитие восприятия.

Задание: Собрав  картинку, ты сможешь узнать, какое животное здесь спряталось.

8. Дидактическая развивающая игра «Найди тень»

Цель: развитие внимательности.

Задание: Ребёнку необходимо найти тень дикого животного.

9.Дидактическая игра «Кто что ест» Тренирует память, логическое мышление, наблюдательность и расширяет кругозор ребенка. С помощью данной игры ребенок получает более углубленные знания о диких и домашних животных и особенностях их питания.

10. Мнемотаблицы развивают память, учат умению анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, систематизировать полученный материал. Развивают логику, образное мышление, умение связно мыслить, составлять рассказы

11. Дидактическая игра «Чьи следы?»

Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.

12. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»

Цель: Продолжать учить находить домашних животных и называть их; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к животным.

13. Дидактическая игра «Один-много»

Цель: закрепить название домашних животных и птиц, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "

Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

14. Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.:   активизация словаря ребенка по данным темам, закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,.

15. Поэтапное рисование животных. Оно полезно в любом возрасте. Популярна методика рисования по шаблонам: она дает детям гораздо больше, чем стихийное творчество. Для самых маленьких это развитие мелкой моторики и, как следствие — быстрое становление связной речи и мышления. Рисование животных по схемам помогает детям познакомиться с их особенностями, обратить внимание на разницу между видами, изучить характерное для них поведение.

  1. Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Надежда Александровна Короткова (кандидат психологических наук):

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе)

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде и служит для организации самостоятельной деятельности детей.

  • Информативен и его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста);
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей.
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • хорошее пособие для коррекционной работы с детьми ОВЗ.

  1. Результативность использования лэпбука.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.

  • Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
  • Отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
  • Ребенок старшего дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
  •  Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

Таким образом, информация,  представленная в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.

При реализации лэпбуков  происходит влияние  на содержание игровой деятельности – игры становятся более разнообразными. Речь воспитанников становится богаче, пополнился словарный запас.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное  развитие  каждого  ребенка,  независимо  от  места  жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

C:\Users\User\Documents\Дом\М А Р И Н А 2 0 2 1\Лепбук\общая.jpg

C:\Users\User\Documents\Дом\МАРИНА 2014 нов\партфолио 2016\Лэпбук\ЛЭПБУК\IMG_2774.JPG

C:\Users\User\Documents\Дом\МАРИНА 2014 нов\партфолио 2016\Лэпбук\ЛЭПБУК\IMG_2790.JPGC:\Users\User\Documents\Дом\МАРИНА 2014 нов\партфолио 2016\Лэпбук\ЛЭПБУК\IMG_2791.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...

Консультация для родителей "Лэпбук– как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Данная консультация была разработана с целью ознакомления родителей с иновационной педогигической технологией Лэпбук, как средство обучения....

"Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"

Выступление на окружном мастер-классе "Музейная педагогика на новом уровне (ИКТ-технологии)"...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...