рабочая программа по Васильевой
рабочая программа (подготовительная группа)

Зауглова Анастасия Викторовна

рабочая программа по Васильевой подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr.podgotov.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10»

Рабочая программа

Направление

«Художественно - эстетическое»

Образовательная область

«Музыка»

(5 - 6 лет)

Содержание:

1.        Паспорт Программы

2.        Пояснительная записка

3.        Календарно-тематическое планирование

4.        Требования к уровню освоения рабочей программы

5.        Диагностический инструментарий

6.        Учебно-методический комплекс

1.        Паспорт Программы:

Тип Программы: Программа дошкольного образования

Статус программы: рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка»

Категория: дети 5 – 6 лет (старшая группа)

Срок освоения: 1 год

Объем времени из учебного плана:

Музыка        Неделя        Месяц        Год

Музыка         2        8        64

Форма деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Форма контроля: диагностика 2 раз в год (сентябрь, май)  

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности музыкального руководителя.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста музыкальный руководитель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

         Закон «Об образовании» № 273 от 29.12. 2012 г.

        Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от 17. 10. 2013 г. № 1155.

        СанПин  2.4.1.2660-10.

Рабочая программа старшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана в соответствии с действующими федеральным государственным стандартом  (Приказ от 17.10. 2013 г. № 1155);

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе направлено на достижение цели: развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального), становления эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятию музыки через решение следующих задач:

        - развитие музыкально-художественной деятельности;

        - приобщение к музыкальному искусству.

месяц

Тема

Тема ООД

Дата проведения

Количество часов

Программные задачи

Методический комплекс

   С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

День знаний!

1. «День знаний!»

2. «Песня, танец, марш»

03.09.2018

07.09.2018

2

 Формировать умение двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.

Воспитывать умение быть ведущим в группе.

Продолжать знакомить детей с творчеством М. Глинки. Обогащать словарный запас детей при определении характера музыкального произведения.

Прививать любовь к поэтическому жанру. Учить детей правильно интонировать трезвучие. Формировать умение детей петь сразу после воспитателя, но немного тише.

Учить детей играть на ксилофонах.

«Марш» муз. И Кишко

«Детская полька», муз. М.Глинки

«Листочки», муз. Попатенко

«Детская полька» муз. Глинки

Стихотворение

«Я много знать хочу» сл. Б. Гришаева

«Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой

«Моя Россия» муз. Г. Струве

«Дождя не боимся».

      Осень.

3. «Осенний урожай»

4. «Осенние забавы»

10.09.2018

14.09.2018

2

Формировать умения двигаться в соответствии с характером музыки. Учить детей двигаться врассыпную. И снова по кругу.

Постановка основных движений рук. Обогащать словарный запас детей при определении характера музыкального произведения. Назвать народные колыбельные и спеть их. Формировать звуковысотный слух, навыки владения голосом. Учить подыгрывать себе на металлофоне. Развивать певческие навыки детей: чисто интонируя мелодию, брать дыхание между музыкальными фразами, петь легко, радостно.

Формировать умение петь плавно.

 «Бег» муз. Е Тиличеевой.

«Марш», муз.С.Прокофьева

«Колыбельная», муз. В.Моцарта.

«Вальс» муз. Леви

«Колыбельная»

В.А. Моцарта

«Я иду, весело пою» по трезвучию

«Улетай журавлик» муз Олиферовой

5. «Ах, как хорошо в садике живется»

6. «Осенний лес»

17.09.2018

21.09.2018

2

Упражнять детей правильно исполнять прыжки на двух ногах. Воспитывать умение быть ведущим в группе.

Продолжать знакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Обогащать словарный запас детей при определении характера музыкального произведения.

Развивать способность сравнивать два произведения, разного характера, но связанные одним сюжетом.

Формировать умение детей петь сразу после воспитателя, но немного тише.

Стихотворение о детском саде. Развивать певческие навыки детей: чисто интонируя мелодию, брать дыхание между музыкальными фразами, петь легко, радостно. Соблюдая дистанцию в парах, выполняя движения точно под музыку.

Ходьба, поскоки, остановка «Этюд» муз. Ф. Бургмюллера

«Веселый крестьянин», муз. Р.Шумана.

«Осень» (из цикла «Времена года» А.Вивальди)

«Мячики» муз. Л. Шитте

«Новая кукла», «Камаринская» муз. П.И. Чайковский (фрагмент)

«Новая кукла» муз. П.И. Чайковский

(фрагмент)

«Музыкальное эхо» муз. и сл. М. Андреевой

«Ах, как хорошо в садике живется» муз. Насауленко

«Улетай, журавлик» муз. Олиферовой

«Моя Россия» муз. Г. Струве

Кот и мыши

Карельская полька кар.н. м

«Фонарик»

7. «Осенняя грусть»

8. «Нам нравится осень»

24.09.2018

27.09.2018

2

Формировать умение слушать музыку и сочетать с ней свои движения.

Упражнять детей правильно исполнять прыжки на двух ногах. Воспитывать умение быть ведущим в группе.

Познакомить детей с творчеством Р. Шумана, а так же познакомить со словом «Крестьянин», и чем он занимается в деревне Упражнять детей в чистом интонировании тонического трезвучия вверх и вниз. Развивать певческие навыки детей: чисто интонируя мелодию, брать дыхание между музыкальными фразами, петь легко, радостно. Стихотворение о России. Формировать умение петь плавно. Протяжно. Чисто интонируя мелодию.

Поскоки с продвижением вперёд муз. Н. Александрова

«Осень» (из цикла «Времена года» А.Вивальди)

Мячики муз. Л. Шитте

Весёлый крестьянин Р. Шуман

Весёлая улица сл. К. Ибряева, муз. С. Соснина

«Улетай, журавлик»муз. Олиферовой»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Мой город, моя страна, моя планета.

1.«День добра и взаимопонимани»

2. «Мой любимый край»

1.10.2018

5.10.2018

2

Развивать общую моторику. Двигаться под музыку легко, непринужденно.

Беседа по содержанию текста и музыки. Обогащение словаря: непогодушка, скворечня, небосвод.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Стихотворение о дождике.

Петь легко не форсируя звук, четко произносить все звуки. Развивать певческие навыки детей: чисто интонируя мелодию, брать дыхание между музыкальными фразами, петь легко, радостно.

Добиваться выразительного пения.

Расслаблять мышцы спины.

Развивать чувство ритма и эмоциональность. Четко выполнять движения: топающий хороводный шаг, следить за осанкой. Развивать мимику и пантомимику.

Движения польки: боковой галоп по одному.

«Море», «Белка», муз. Н.Римского-Корсакова

«Октябрь», (из цикла Времена года» П.Чайковского)

 «Скворушка прощается» Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен

«Лиса по лесу ходила» муз.р.н.

«Дождик-огородник» муз. Насауленко

«Постучалась осень» муз. Берляковой

«Грустный дождик» муз. Роот

«Во саду ли в огороде»р.н.м.

«Угадай фрукт»

Моя Россия» муз. Г. Струве

Русская сторонка сл. В. Бредиса, муз. Е. Филипповой

Танец с зонтиками

3. «Грустный дождик»

4. «Я, ты, он, она –вместе целая страна»

8.10.2018

12.10.2018

2

Развивать координацию движений. Уметь ходить змейкой, хороводным шагом между листьями.

Закреплять танцевальные движения поскоки парами, «вертушки», выбрасывание ног вперед и назад, ладушки

Закреплять знания о своей стране. Слушать стоя

Загадка об осенних листьях. Показ иллюстрации, беседа по содержанию.

Развитие голоса и артикуляции.

Петь легко, напевно работать над оттенками.

 Узнать песню по вступлению. Работать над чистым интонированием мелодии.

Развивать эмоциональную сферу. Работать над дикцией.

Танец «Полька»

Гимн «России»

«Итальянская полька», муз. С.Рахманинова.

«Ниточки» (У-А-И)

«Дождик-огородник» муз. Насауленко

 «Грустный дождик» муз. Роот

«Этот пальчик…»

(К-№1)

«Танец мы начнем такой…»

Бег «Змейкой» с перестроением в рассыпную (с лентами)

«Вальс-полька-пляска»

5. «Моя Родина»

6. «Вместе веселей»

15.10.2018

19.10.2018

2

Учить детей ориентироваться в пространстве. Выполнять простейшие перестроения.

Развивать общую моторику. Двигаться под музыку легко, непринужденно.

Ориентироваться в пространстве

Загадка про горошек. Подготовить голосовой аппарат к пению.

Стихотворение о дождике.

Петь легко не форсируя звук, четко произносить все звуки.

 Развивать певческие навыки детей: чисто интонируя мелодию, брать дыхание между музыкальными фразами, петь легко, радостно. Добиваться выразительного пения. Продолжать формировать умение играть на ударной группе инструментов (ксилофонах. металлофонах, барабанах. Тарелках)

Упражнение «Движения в колоннах»

«Танец с саблями», муз. А.Хачатуряна.

«Кто скорей» муз. Шварца

«Горошина» муз. Красевой

«Дождик-огородник» муз. Насауленко

«Грибной урожай» муз. Никитина, песни, выученные ранее по выбору детей

«По ступеньке вверх и вниз»

«Малина» (К-№2)

«Листья осенние…»

(К-№4)

Игра-хоровод с Осенью.

Повторить ранее выученные танцы «», танец с зонтиками

День народного единства

7. «Моя Россия»

8. «Волшебница осень»

22.10.2018

26.10.2018

2

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Закреплять движения польки.

Чтение стихотворений по выбору воспитателя для свободного заучивания о родине и городе Бийске

Закреплять знания детей о столице России. Знания о городе, в котором мы живем

Подготовить голосовой аппарат к пению. Развивать эмоциональность.

Петь хором и по одному предавать характер и смысл песни.

Добиваться точного попадания на первый звук мелодии. Работать над артикуляцией.

Развивать мелкую моторику.

Профилактика простудных заболеваний.

Развивать силу воздушной струи.

Танец «Полька»

«Москва» песня О. Газманова

«Бийский вальс,

«Лиса по лесу ходила» р.н.м.

(Эмоции)

«Моя Россия» г. Струве, «Улетай. Журавлик» муз. Олиферовой

«Грустный дождик» муз. Роот

    Н

О

Я

Б

Р

Ь

Безопасность

1. «Холода не беда»

2. «Мы играем и поем»

2.10.2018

5.10.2018

2

Развивать общую моторику. Выполнять образные движения в соответствии с текстом стихотворения.

Развивать координацию движений.

Стихотворение о маме. Беседа по содержанию текста и музыки. Обогащение словаря: нежная, протяжная, мелодичная.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Чисто интонировать мелодию.

Петь легко не форсируя звук, слушать себя и других. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать силу воздушной струи.

Развивать ритмический слух.

Учить детей исполнять в соответствии с музыкой . Учитывать паузы.

Упражнение «Качели»

«Мама первое слово», Муз.Боржуа-Попа

«Ниточки» + эмоции

«Белый снег» муз. Роот

«Зимние подарки» муз.Насауленко

«Колокольчики»

3. «Поздняя осень»

4. «Первые снежинки»

9.10.2018

12.10.2018

2

Учить детей играть по правилам и не нарушать их.

Совершенствовать общую моторику, продолжать отрабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Воспитывать интерес и толерантность к другим народам. Исполнить элементы танца

Разучить новые танцевальные движения, выполнять их  под музыку.

Прочитать стихотворение о зиме. Показ иллюстрации. Беседа по содержанию текста и музыки.

Загадка о снежинках. Подготовить голосовой аппарат к пению.

Динамическое упражнение «По цветной дорожке» (№1-с.41)

«Узнай какой национальности танец прозвучал»

Элементы новогоднего танца

«Зимушка»  муз. Роот

«Белый снег» муз. Роот

«Мама» муз. Боржуа-Попа

«Зимние подарки» муз. Насауленко

«Наступили холода» (К-№6)

«Немой телевизор»

«Побежали парами» муз. Берляковой

«Король Боровик» (К-№5)

5. «Скоро, скоро Новый год!»

6. «Белый снег»

16.10.2018

19.10.2018

2

Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Выполнять движения парами, чувствовать музыку и партнера.

Выполнять под музыку шаг с притопом, пружинящий шаг, и др.

Прочитать загадку о зиме. Беседа по содержанию песни. Показ иллюстрации – сказочная зима.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Учить удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать легко.

Петь легко, напевно работать над оттенками. Петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером  песни. Развивать мелкую моторику. Закреплять лексическую тему «Одежда»

Работать над умением усиливать звук и темп, развивать чувство ритма.

Танцевальные движения: боковой галоп парами

Элементы новогоднего танца

«Белоснежная зима» муз. Роот

«Белый снег» муз. Роот

«Мама» муз. Боржуа-Попа

«Зимушка» муз. Роот

Любая песня по выбору детей

«Побежали парами» муз. Берляковой

7. «Зимняя пляска»

8. «В зимнем лесу»

23.10.2018

26.10.2018

2

Развивать мелодико-интонационные компоненты.

Развивать общую моторику.

Профилактика полкостопия.

Формировать навык игры в оркестре

Загадка про Деда Мороза. Беседа по содержанию текста и музыки.

Подготовка голосового аппарата к пению.

Удерживать интонацию на повторяющихся звуках, точно интонировать тонический ход на сексту вверх.

Следить за дыханием. Придумать движения на припев песни.

Профилактика близорукости. Выразительно выполнять все движения танца.

Комплекс общеразвивающих упражненией «Серый волк бежит по лесу» (№2-с.62)

Ходьба на носках

«Бум-бум-бум» (авторская разработка)

«Шумовой оркестр»»Бубенцы»

«Ниточки»+темп

+звук

«Белоснежная зима» муз. Роот

«Зимушка» муз. Беленькой

«Снежинки»

«Новогодний»

«Мы устали»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Новый год

1. «Здравствуй Дедушка Мороз»

2. «

3.10.2018

7.10.2018

2

Развивать мышечный тонус и координацию движений.

Профилактика простудных заболеваний.

Разучит новые танцевальные движения: кружение с плечами, шаги в сторону, твист»

Загадка о Деде Морозе. Показ иллюстрации. Беседа по содержанию текста и музыки. Обогащение словаря: кружащая,

 воздушная, ритмичная)

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Чисто интонировать мелодию.

Стихотворение о санках. Петь легко не форсируя звук, слушать себя и других.

Узнавать знакомую песню по вступлению. Придумать движения на припев песни.

Развивать мелкую моторику рук.

«Зима пришла», «Тройка», муз. Г.Свиридова.

Элементы новогоднего танца

«Музыкальный Дед Мороз»

«День рождение Деда Мороза»

«Саночки» муз. Филиппенко

«Елочка» Муз.Алексеевой

«Бум-бум-бум» (авторская разработка)

«Продукты питания» (К-№1)

Хоровод «Зимушка-зима» муз Роот. «Елочка» муз. Алексеевой

Танец «Российский Дед Мороз»

«Дрозд»

3. «

4. «

10.10.2018

14.10.2018

2

Развивать творческий потенциал детей их креативные способности.

Развивать мышечный тонус и координацию движений. Отработать последовательность движений. Стихотворение о зиме. Показ иллюстрации. Беседа по содержанию музыки. Обогащение словаря: кружащая,

 воздушная. Подготовить голосовой аппарат к пению. Чисто интонировать мелодию.

Стихотворение о санках. Петь легко не форсируя звук, слушать себя и других.

Узнавать знакомую песню по вступлению. Придумать движения на припев песни.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять разученный материал..

Комплекс общеразвивающих упражнений .

«Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец», муз. Г.Шостаковича

Элементы новогоднего танца

«Музыкальный Дед Мороз»

«Зима» муз. Вивальди

 «Елочка» Муз.Алексеевой

«Дед Мороз» муз. Арсеевой

Хоровод «Зимушка-зима» муз Роот

«Елочка» муз. Алексеевой

Танец «Российский Дед Мороз»

5. «

6. «

14.10.2018

17.10.2018

2

Развивать мышечный тонус и координацию движений. Отработать последовательность движений. Стихотворение о зиме. Показ иллюстрации. Беседа по содержанию музыки. Обогащение словаря: кружащая,

 воздушная.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Чисто интонировать мелодию.

Стихотворение о санках. Петь легко не форсируя звук, слушать себя и других.

Узнавать знакомую песню по вступлению. Придумать движения на припев песни.

Элементы новогоднего танца

«Музыкальный Дед Мороз»

«Зима» муз. Вивальди, «Тройка» муз. Свиридова

«Небо синее» +эмоции

«Елочка» Муз.Алексеевой

«Саночки» муз. Филиппенко

«Бум-бум-бум» (авторская разработка)

Хоровод «Зимушка-зима» муз Роот

«Елочка» муз. Алексеевой

Игра «Баба-Яга»

7. «

8. «

21.10.2018

24.10.2018

2

Доставить радость детям. Развивать мелкую моторику рук.

Добиваться четкого выполнения движений под музыку. Самостоятельно менять движения. Закреплять  и отрабатывать разученный материал. Развивать ритмический слух. Придумать движения.

Профилактика близорукости.

Выполнять   правила игры. Играть дружно.    

Развивать слуховое внимание.  

«Зимушка-зима» муз Роот

«Елочка» муз. Алексеевой

«Бум-бум-бум» (авторская разработка) «Дед Мороз и валенки»«Саночки» муз. Филиппенко. «Российский Дед Мороз» «Музыкальный Дед Мороз» «Заморожу» «Не выпустим» «День рождения Деда Мороза» «Бабка-Ежка»

Я

н

в

а

р

ь

Зима

2. «

3. «

11.01.2019

14.01.2019

2

 Развивать координацию движений и эмоций.

Профилактика простудных заболеваний.

Закрепление.

Загадка о зиме. Дать характеристику музыке. Обогащение словаря: мелодичная, напевная. Подготовить голосовой аппарат к пению. Совершенствовать умение петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, при усилении звучания.

Исполнять песню ласково, протяжно, тихо, как колыбельную.

«Зима» (из цикла «Времена года»А.Вивальди)

«Российский Дед Мороз»

«Музыка зимы» муз. Роот

«Вот какая чепуха» в.н.п.

«Музыка зимы» Муз. Роот

«Колыбельная медведицы» муз

«Будь ловким» муз. Ломовой

«Замри»

4. «

5. «

18.01.2019

21.01.2019

2

Выполнять движения в соответствии с текстом.  Следить за осанкой.

Разучить новые танцевальные движения.

Загадка про солдат. Беседа по содержанию текста и музыки. Обогащение словаря:бодрая,четкая, энергичная.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Придумать свою мелодию.

Точно интонировать мелодию песни, не выкрикивать концы фраз.

Загадка о зиме. Петь протяжно,четко попадая в ноты, следить за дикцией и дыханием.

Исполнять песню ласково, протяжно.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить играть в шумовом оркестре, выполняя динамические оттенки

Бегать легко на носочках, держать дистанцию.

Ходьба парами в  «Менуэте»

+кружение

«Шествие гномов», соч. 54. Э.Григ.

«Наша Армия сильна» муз. Попатенко

«Вот какая чепуха» в.н.п.

«Песенка про папу» муз. Девочкиной.

«Музыка зимы» муз. Роот

«Колыбельная медведицы» муз. Крылатова

«Сидит белка на тележке» (К-№1)

Итальянская полька

Игра «Будь ловким» муз. Ломовой

«Сердитый гном»

6. «

7. «

25.01.2019

28.01.2019

2

 Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать креативные способности. Профилактика плоскостопия

Стихотворение о маме. Беседа по содержанию музыки и текста. Обогащение словаря: торжественная, праздничная.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Петь весело, радостно, звонко. Прдумать движения на проигрыш.

Узнавать песню по втуплению. Петь бодро, радостно, с солистом.

Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками

Разучить новый танец.

Развивать эмоциональную сферу

Импровизация с атрибутами «Вальс с лентами»

Ходьба на внутренней стороне стопы

«Дорогие бабушки и мамы» муз. Алексеевой

«Мы ребята лучше всех»+

эмоции

«Наша Армия сильна» муз. Попатенко

«Песенка про папу» муз. Девочкиной.

«Колыбельная медведицы» муз. Крылатова.

Танец «Бескозырка»

«Зоопарк»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Защитники Отечества

1. «

2. «

1.02.2019

4.02.2019

2

Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать креативные способности. Стихотворение о маме. Беседа по содержанию музыки и текста. Обогащение словаря: торжественная, праздничная. Подготовить голосовой аппарат к пению. Петь весело, радостно, звонко. Придумать движения на проигрыш.

Узнавать песню по вступлению. Петь бодро, радостно, с солистом. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками. Разучить новый танец.

Развивать эмоциональную сферу.

Импровизация с атрибутами

«Песня жаворонка», муз. П.Чайковского.«Вальс с лентами»

«Наша армия сильна»

«Кавалерийская», муз. Д.Кабалевского.

«Мамочка» песня Ю. Чичкова

«Мы ребята лучше всех»+

эмоции

«Наша Армия сильна» муз. Попатенко

«Песенка про папу» муз. Девочкиной.

«Мама моя» муз. Девочкиной

Танец «Бескозырка» «Дрозд»

3. «

4. «

8.02.2019

11.02.2019

2

Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать творческие способности.

Стихотворение о маме. Беседа по содержанию музыки и тьекста. Обогащение словаря: торжественная, праздничная.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Петь весело, радостно, звонко. Прдумать движения на проигрыш.

Узнавать песню по втуплению. Петь бодро, радостно, с солистом.

Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками

Совершенствовать навыки игры в ансамбле и в оркестре. Разучить новый танец.

Упражнение « Плавные руки»

«Вальс « муз.Глинки

Импровизация с атрибутами «Вальс с лентами»

«Танец с саблями» А. Хачатурян

«Мы ребята лучше всех»+

Эмоции «Наша Армия сильна» муз. Попатенко

«Песенка про папу» муз. Девочкиной.

«Мамочка « Ю Чичков, песня про бабушку Ода к радости, муз. Бетховена.Полька

Ф-ма  Танец «Бескозырка»

5. «

6. «

15.02.2019

18.02.2019

2

Развивать эмоциональную сферу.

Укреплять мышечный тонус тела.

Развивать артикуляционный аппарат.

Петь бодро, энергично, сольно и хором.

Развивать ритмический слух.

Развивать координацию движений и эмоций.

Профилактика близорукости

Петь напевно, не выкрикивая.

«Дрозд»

Динамическое упражнение «Встанем смирно» (№2-с.104)

Упражнения:

«Паровоз»,

«Самолет».

«Будем в Армии служить» муз. Попатенко

«Песенка про папу» муз.

7. «

8. «

22.02.2019

25.02.2019

Петь весело, радостно, звонко.

Отрабатывать танцевальные движения, выразительно их выполнять.

Развивать слуховое внимание.

Подыгрывает шумовой оркестр. Точно передавать. Характер музыки, выполнять динамические оттенки. Играть слаженно в оркестре.

Легкий бег

«Мама» муз. Ю Чичкова

«Песня про бабушку» неизв. автор

«Займи свой домик»

«Мы сложили песенку» муз. Найденовой

«Песенка Красной шапочки» муз. Роот

олька

Международный ждный женский день

Народная культура, традиция

1. «Осень в лесу»

2. «

1.03.2019

4.03.2019

Выполнять движения легко и непринужденно.

Смотреть за осанкой и постановкой рук и головы. Развивать воображение, закреплять движение кружение на шаге.

Обогащение словаря: скрипач. Альтист, контрабасист, виолончелист.

Учить детей  играть слаженно в ансамбле, остальных детей внимательно слушать произведение.

«Вальс»  муз. Свиридова

Импровизация с атрибутами «Вальс с шарфами»

Ф-ма

Отрывок из концерта для скрипки со струнным оркестром» Ля минор»

Ансамбль» Ода к радости» Л .Бетховена

Песня «Мамочка»

М

А

Р

Т

3. «

4. «

11.03.2019

15.03.2019

Доставить радость детям и родителям. Учить детей выступать на сцене.

Исполнять выразительно, передавать эмоциональное состояние. Петь одновременно. Исполнять песню торжественно, выполнять динамические оттенки. Пропевать окончания фраз.

«Пляска птиц», муз. Н.Римского-Корсакова.

«Песенка волка»

Муз. Роот

«Песенка цветов»

муз Роот

«Песенка про бабушку» муз. Берляковой

«Мама моя» муз Ю Чичкова

«Травушка-муравушка» муз. Роот

«Весенняя полька» муз. Роот

«Старичок-лесовичок» муз. Роот

«Бескозырка»

«Полечка про Олечку»

5. «

6. «

18.03.2019

22.03.2019

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Загадка о весне.

Беседа о характере музыки. Называть композитора и музыкальное произведение.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Петь легким звуком в подвижном темпе, умеренно громко.

Слышать и различать вступление, запев.

Придумать движения на припев.

Узнавать знакомую песню по шепоту. Четко проговаривать текст

Разучить игру.

Развивать координацию движений, выполнять четко под музыку.

Развивать эмоциональную сферу. Учить детей выполнять  движения под музыку.

Ходьба на внутренней стороне стопы.

«Весна», (из цикла «Времена года» А.Вивальди)

«Март» муз. П.И. Чайковского

 «Весенняя песенка» муз. Берляковой

«Доброе утро» муз. Берляковой

«Песенка о дружбе» муз. Берляковой

«Три притопа»

Муз. Берляковой

Русский народный хоровод

7. «

8. «

25.03.2019

29.03.2019

Развивать координацию движений.

Выполнять движения выразительно, четко под музыку.

О традициях Алтайского народа.

Учить детей слушать вынимательно. Рассказывать о своих впечатлениях.

Петь выразительно, протяжно, нежно, напевно. Узнавать знакомую песню по мелодии. Петь легким звуком в подвижном темпе, умеренно громко.

Петь радостно, бодро, весело.

Развивать мелкую моторику.

Придумать движения. Развивать координацию движений. Выполнять правила игры. Развивать эмоциональную сферу. Учить выполнять вальсовый шаг в парах.

«Ловко, ловко поскачу» муз. С. Майкопара Галоп

«Ромашковая русь», муцз. Ю.Чичкова

Динамическое упражнение «Едем мы по улице» (К-№4)

«Качели»+ «Открывашки»

Боковой галоп

Алтайская симфония к 75 Алтайского края

«Два кота» п.н.п.

«Весенняя песенка» муз. Берляковой

«Доброе утро» муз. Берляковой

«Песенка о дружбе» муз. Берляковой

«Во саду ли в огороде» р.н.м.

«Рассержусь и улыбнусь»

Вальс. Глиера

А

П

Р

Е

Л

Ь

Весна

1. «

2. «

1.04.2019

5.04.2019

Способствовать развитию мышечного тонуса тела.

Развивать ритмический слух.

Стихотворение о космосе. Беседа по содержанию текста и музыки.

Исполнять выразительно, чисто интонируя.

Развивать координацию движений.

Развивать атикуляционный аппарат и эмоции.

Комплекс общеразвивающих упражнений

«Будем космонавтами» (№2-с.150

«Трава у дома» ВИА «Земляне»

Песни о весне по выбору детей

«Невесомость»»

«Радиоволны»

«Млечный путь»

Муз. ВИА «Спейс»

3. «

4. «

8.04.2019

12.04.2019

Развивать координацию движений.

Развивать творческие способности детей.

Стихотворение про весну, птиц. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Петь бодро, весело.

Узнавать знакомую песню по вступлению. Петь  легким звуком в подвижном темпе, умеренно громко.

 Придумать движения на припев.

Расслаблять мышцы спины.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать ритмический слух.

Развивать координацию движений.

«Весна», (из цикла «Времена года» А.Вивальди)

Танец-импровизация с лентами

«Песня жаворонка» муз. П.И. Чайковского

«Две тетери» р.н.п.+ темп

«Доброе утро» муз. Берляковой

Песни, по выбору детей.

«Весенняя песенка» муз. Берляковой

«Журавель» (К-№2)

«Пять воробьев» (№1-с.100)

«Дятел» (№2-с.160)

«Займи скворечник» (№2-с.161)

5. «

6. «

15.04.2019

19.04.2019

Развивать моторную сферу

Развивать моторную сферу.

Различать и правильно называть танцы.

Давать краткую характеристику музыке.

Подготовить голосовой аппарат к пению

Петь  легким звуком в подвижном темпе, умеренно громко.

 Слышать и различать вступление, запев.

Разучить танец.

Развивать координацию движений, выполнять четко под музыку.

Развивать эмоциональную сферу.

Разучивание партий в оркестре.

Элементы школьного вальса

«Полька, вальс, плясовая»

«В школу» муз. Тиличеевой

«Прощание с детским садом» муз. Берляковой

День победы муз. Силантьева

Танец «Школьный вальс»

«Три притопа»

Муз. Берляковой

«Сказочные герои»

Турецкое Рондо

Муз Моцарта

7. «

8. «

22.04.2019

26.04.2019

Различать и правильно называть танцы.

Давать краткую характеристику музыке.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Петь легким звуком в подвижном темпе, умеренно громко.

 Слышать и различать вступление, запев.

Придумать движения на припев.

Разучить танец

Развивать координацию движений, выполнять четко под музыку.

Развивать эмоциональную сферу.

Элементы школьного вальса

«Полька, вальс, плясовая»

«В школу» муз. Тиличеевой

«Прощание с детским садом» муз. Берляковой

День победы муз Силантьева

«Физкульт –Ура!»

песня

Танец «Школьный вальс»

«Три притопа»

Муз. Берляковой

«Звуки разные бывают»

М

А

Й

Лето

1. «

2. «

6.05.2019

13.05.2019.

Развивать координацию движений.

Развивать творческие способности детей.

Стихотворение о 9 Мае. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Петь бодро, весело, торжественно.

Узнавать знакомую песню по вступлению. Петь  легким звуком в подвижном темпе, умеренно громко. Придумать на припев движения.

Танец-импровизация с шарами

«Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

«Мы идем с флажками» муз. Тиличеевой + темп

«День 9 Мая» муз. Е. Зарецкой, сл. В. Шумилина

Песня «Солнечный круг» муз.А. Островского, сл. Л Ошанина

Танец парами «Катюша» муз. М.Блантера, сл.М.Исаковского

3. «

4. «

17.05.2019

20.05.2019

Развивать моторную сферу.

Выполнять движения самостоятельно.

Стихотворение о пчелах.

Беседа о характере музыки.

Обогащение словаря: стремительная, напористая.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Развивать артикуляционный аппарат.

Петь  легким звуком в подвижном темпе, умеренно громко.

Слышать и различать вступление, запев.

Придумать движения на припев.

Соблюдать правила игры.

Кружение, повороты, в парах

Вальс, муз. Глиера

«Полет шмеля» муз Шумана

«Ниточки» (ЖУ)

 «До свиданья детский сад» муз. Филиппенко

«Утренняя песенка»  муз Лихторовича

5. «

6. «

24.05.2019

27.05.2019

Учить детей выполнять перестроения с атрибутами

Беседа о произведении

Слушать внимательно до конца.расширить словарный запас ( великолепная, восхитительная)

Учить детей играть слаженно в оркестре

Учить детей петь выразительно. Правильно брать дыхание,Петь интонационно верно.

Разучить танцы к празднику.

Учить детей выполнять перестроения с атрибутами

«Лето» (из цикла «Времена года» А.Вивальди)

Вход в зал « Прощальная песня»

 «Полонез» муз.«Огиньского

Турецкое рондо , муз. Моцарта

«До свидания! Муз Олиферовой

«Детский сад – дом радости» муз. Олиферовой

«Прощание с игрушками»

«Прощальный вальс»

Танец сказочных героев

7. «

8. «

31.05.2019

Учить детей играть слаженно в оркестре

Учить детей петь выразительно. Правильно брать дыхание. Петь интонационно верно.

 Учить детей выполнять перестроения с атрибутами. Беседа о произведении

Слушать внимательно до конца. Расширить словарный запас ( великолепная, восхитительная) Учить детей играть слаженно в оркестре. Учить детей петь выразительно. Правильно брать дыхание, Петь интонационно верно.

Вход в зал «Прощальная песня»

 «Полонез Огинского»

«Турецкое рондо» , муз. Моцарта

«До свидания! Муз Олиферовой

«Детский сад – дом радости» муз. Олиферовой

«Прощание с игрушками»

«Прощальный вальс»

Танец сказочных героев

  1. Требования к уровню освоения рабочей программы

К концу года ребёнок должен уметь слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни.  Различать звуки по высоте (в пределах октавы). Замечать изменения в звучании (тихо - громко).

Петь, не отставая и не опережая других.

Уметь выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, палочки и т.п.)

Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

  1. Диагностический инструментарий

        Методика К. В. Тарасовой «Диагностика музыкальных способностей»

  1. Учебно-методический комплекс

Сентябрь

  1. Тиличеева Е., Найдёнова Н. Маленькие песенки/ Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста –  «Музыка», 1968г. с. 5
  2. Сауко Т.Н. Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3лет – СПб., 2001. – с. 24.
  3. Учите детей петь // Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1986г. – с. 26, 58, 126.
  4. Чибрикова – Луговская А.Е. Ритмика / методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальных классов – М., 1998г. – с. 52, 66

Аудиотека

  1. Аудиокассета «Топ – хлоп малыши» (ст.А 8)
  2. Аудиокассета «Слушание музыки 4 – й г.ж.» (ст. А 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

рабочая программа по Васильевой

Программа по Васильевой младшая группа...

рабочая программа по Васильевой

рабочая программа по Васильевой средняя группа...

рабочая программа по Васильевой

рабочая программа по Васильевой старшая группа...