рабочая программа по Васильевой
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10»
Рабочая программа
Направление
«Художественно - эстетическое»
Образовательная область
«Музыка»
(5 - 6 лет)
Содержание:
1. Паспорт Программы
2. Пояснительная записка
3. Календарно-тематическое планирование
4. Требования к уровню освоения рабочей программы
5. Диагностический инструментарий
6. Учебно-методический комплекс
1. Паспорт Программы:
Тип Программы: Программа дошкольного образования
Статус программы: рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка»
Категория: дети 5 – 6 лет (старшая группа)
Срок освоения: 1 год
Объем времени из учебного плана:
Музыка Неделя Месяц Год
Музыка 2 8 64
Форма деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Форма контроля: диагностика 2 раз в год (сентябрь, май)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности музыкального руководителя.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста музыкальный руководитель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Закон «Об образовании» № 273 от 29.12. 2012 г.
Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от 17. 10. 2013 г. № 1155.
СанПин 2.4.1.2660-10.
Рабочая программа старшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана в соответствии с действующими федеральным государственным стандартом (Приказ от 17.10. 2013 г. № 1155);
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе направлено на достижение цели: развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального), становления эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятию музыки через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
месяц | Тема | Тема ООД | Дата проведения | Количество часов | Программные задачи | Методический комплекс |
С Е Н Т Я Б Р Ь | День знаний! | 1.«День знаний» 2.»Мы играем в детский» | 03.09.2018 07.09.2018 | 2 | Создать праздничное настроение. Реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении. Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком. | «Марш», муз. П.Чайковский. «Мы на луг ходили». Муз. А.Филиппенко. «Листья золотые», муз. Т.Попатенко. «Осень», муз. И.Кишко. «Чей кружок скорее соберется»; «Полянка», р.н.м., «Полька», муз. М.Глинки. |
Осень. | 3. «В мире звуков» 4.«Музыкальные звуки» | 10.09.2018 14.09.2018 | 2 | Формировать умение плавно поднимать опускать и разводить руки. Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении. Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком. Развивать умение петь лёгким звуком. В подвижном темпе, умеренно громко. Упражнять детей в выполнении несложных танцевальных движений точно под слова песни. | «Марш», муз.Д.Львова-Компанейца. «Бег», муз. Т.Ломовой. «Вальс», муз. Д.Кабалевского», «Ах вы, сени», р.н.п. «Полет шмеля», муз. Н.Римского-Корсакова. «Ходим-бегаем», муз. т.Ломовой. «Кошечка», муз. В.Витлина. «Листья золотые», муз. Т.Потатенко. | |
5. «Здравствуй, Осень!» 6. «Шум дождя» | 17.09.2018 21.09.2018 | 2 | Формировать умение воспринимать лёгкую, подвижную музыку, согласуя с ней непринуждённый лёгкий бег и подпрыгивание на двух ногах. Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении. Познакомить детей с композитором П. Чайковским. | «Осенняя песня», муз. П.Чайковского. «Журавли», муз. А.Лившица. «Листья золотые», муз. Т.Попатенко. «Дожди», муз.Г.Свиридова. «Облака плывут», муз. С.Майкапара. | ||
7. «Шум дождя» 8. Шутка в музыке» | 24.09.2018 28.09.2018 | Развивать у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняя движения. Формировать правильную осанку, умение держать круг. Продолжать знакомить детей с композитором П.Чайковского. Формировать умение правильно, определять характер музыкального произведения. Развивать умение брать дыхание и медленно вдыхать. Петь слаженно без напряжения в голосе. | «Осенняя песня», муз. П.Чайковского. «Падают листья»,муз. М.Красева. «Марш», муз. Г.Фрида. «Всадник», муз.В.Витлина. «Кто лучше скачет?2, муз. Т.Ломовой, «Танец», ч.н.м. обр. В.Блага. «Капустник», муз. В.Нечаева, «Гусята», нем.н.м. обр. Т.Попатенко. «Скок-скок-споскок», р.н.п. «Про лягушек и комара», муз. А.Филиппенко. | |||
О К Т Я Б Р Ь | Я и моя семья | 1. «Вместе нам весело» 2 «Любимая игрушка» | 01.10.2018 05.10.2018 | Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении. Развивать способность различать громкую и тихую музыку, правильно ходить вперёд и назад. Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой. Познакомить детей с песней веселого, задорного характера, познакомить с жанром «Песня». Развивать певческие навыки детей при пропевании квинту. Развивать умение петь лёгким звуком. В подвижном темпе, умеренно громко. Чисто интонировать м.2, кварту вверх. Развивать ритмичность в ходьбе и прыжках, учить ходить по кругу. | «Полька», муз.М.Глинки. «Полька», муз. В.Герчик. 2Марш», муз.Д.Львлва-Компанейца. «Марш», муз. М.Робера. «Урожайная» , муз. А.Филлипенко. «Колыбельная», муз.Р.Паулса. «Будь ловким», муз. Н.Ладухина. «Лиса-плутовка» н.н.м. «Борзый конь», муз. Ц.Кюи. «Зайчик», муз. М.Старокадомского. «Новая кукла», муз. П.Чайковского. «Старый дом», муз. МКрасева. «Мишка», муз. М.Раухвергера. «Играем в мяч», муз. М.Красева. | |
3. «Волшебная шкатулка» 4. «Веселые дети» | 08.10.2018 12.10.2018 | Формировать умение воспринимать лёгкую, подвижную музыку, согласуя с ней непринуждённый лёгкий бег и подпрыгивание на двух ногах, прямой галоп. Упражнять детей в передаче характера музыки, отмечать в движении конец музыкального произведения (4 и 8 тактах). Делать шаг на всей стопе. Познакомить детей с песней весёлого радостного характера. | «Шаг и бег», муз.Н.Надененко. «Прямой галоп» , муз. Р.Шумена. «На мосточке», муз. А.Филлипенко. «Ку-ку», муз. М.Красева. «Конь», муз. Е.Тиличеевой. «Песенка про синичку», муз. М.Красева. «Марш», муз. Н.Леви. «На мосточке»,муз. А.Филиппенко. «Приглашение»,муз. Г.Теплицкого. «По грибы, по ягоды», муз. С.Булатова. «Кошки», муз. В.Золотарева | |||
5. Мы играем и поем. 6. «Музыкальное изображение животных» | 15.10.2018 19.10.2018 | Развивать умение быстро и чётко реагировать на смену звучания музыки. Развивать внимание и наблюдательность умение ориентироваться в пространстве. Учить детей выполнять плавные движения руками, без напряжения, передавать движением характер музыки. Познакомить детей с танцевальным жанром, с трёх частной формой, и творчеством П. Чайковского. Формировать умение петь слаженно, чётко интонируя мелодию. Учить детей петь спокойно, неторопливо, чётко интонируя мелодию без напряжения в голосе. | «Марш» ,муз.Р.Шумана. «Заинька», «Из под дуба», р.н.п. «Зоопарк», муз. Л.Абелян. «Воробьи»муз. Т.Ломовой. «Зайчики», муз. Ю.Рожавской. «Слон», муз. М.Раухвергера. «Хомячок» муз. Л.Абелян. | |||
День народного единства | 7.«Лесные приключения» 8. «В королевстве Искувства» | 22.10.2018 26.10.2018 | Формировать умение у детей чётко останавливаться с Согласовывать движения с музыкой. Развивать координацию движений, продолжать учить детей скакать с ноги на ногу. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней | «Ой, вставала я ронешенько», р.н.п. «Ку-ку», муз. М.Красева. «На мосточке» | ||
Н О Я Б Р Ь | Безопасность | 1.«Наступила поздняя осень» 2.»Мама, папа, я – вот и все моя селья» | 02.11.2018 05.11.2018 | Формировать умение менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками. Продолжать формировать у детей умение чётко передавать мелодию с сопровождением и без. Познакомить детей с новой песней. Продолжать работать над чистотой интонирования. Развивать умение петь слаженно без напряжения в голосе. | «Марш и бег», муз. А.Александрова. «Плясовая», р.н.п. «Поздняя осень», муз. Т.Назаровой. «Осень наступила» муз. С.Насауленко. «Осенняя песенка», муз. А.Александрова. «Я рассею свое горе»р.н.п. «По улице мостовой», р.н.п. «Грустный дождик», муз. Д.Кабалевского. «Пляска с платочками», р.н.п. | |
3.«Зайчик и его друзья» 4. «Мой дружок» | 09.11.2018 12.11.2018 | Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Выполнить поскоки легко без напряжения, чётко и под музыку. Развивать у детей воображение, эмоциональную раскрепащённость. Познакомить детей с новой песней. Сформировать представление о песне, определить характер и смысл песни. Развивать у детей умение чётко и выразительно пропевать текст, пропевать по одному и по подгруппам. | «Осень наступила» муз. С.Насауленко. «По улице мостовой», р.н.п. «Грустный дождик», муз. Д.Кабалевского. «Веселый зайчик», муз.В.Савельева. «Жучка», муз. Н.Кукловской. «Этюд», муз. К.Черни . «Хомячок», муз. Л.Алебяна. «Догони нас, мишка», муз. В.Агафонникова. «Веселый зайчик», муз. В.Савельевой. «Ладушки», р.н.п. | |||
5. «Разноцветные султанчики» 6. «Песенка для мамы» | 16.11.2018 19.11.2018 | Учить при движении, энергично работать руками. Чётко останавливаться с музыкой. Развивать умение ходить согласованно, используя всё пространство зала. Учить выполнять танцевальное движение под музыку, отмечая акценты в музыке притопами. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве. Развивать сноровку, внимание детей. Создать радостную атмосферу. | «Ах ты, береза», р.н.п. «Марш», муз. М.Раухвергера. «Колыбельная», муз. В.Карасевой. «Осень».,муз. Н.Метлова. «Осенняя песенка», муз. А.Александрова. «Катерина», у.н.п. «Марш», муз. М.Раухвергера. «Песенка для мамы», муз.Е.Тиличеевой. «Белые гуси», муз. М.Красева. | |||
7. «Скоро зима» 8. «Первый снег» | 23.11.2018 26.11.2018 | Развивать умение чётко выполнять шаг по кругу. Развивать умение выполнять галоп легко, ритмично. Напомнить детям ранее прослушанные произведения, закрепить понятия о характере музыки, настроении. Развивать умения чётко и ясно выражать свои впечатления и мысли. Продолжать развивать умение чисто интонировать мелодию. Выразительно проговорить слова, и пропевать мелодию с сопровождением и без. Напомнить движения танца, придумать вместе с детьми новые варианты. | «Ах ты, береза», р.н.п. «Как у наших у ворот», р.н.п. «Солнышко и дождь», муз. М.Раухвергера. «Песенка для мамы», муз. Е.Тиличеевой. «Осенняя песенка», муз. А.Александрова. «Стукалка», укр.н.м. «Этюд», муз. К.Черни. «Падай, белый снег», муз. В.Бирнова. «Песенка для мамы», муз. Е.Тиличеевой. «Петушок», р.н.п. | |||
Д Е К А Б Р Ь | Новый год | 1. «Здравствуй зима!» 2. «Елочка красавица» | 03.12.2018 07.12.2018 | 2 | Учить чётко, приставлять пятку к ноге, не поворачивая ступню. Шаг выполнять легко, слега пружинисто. Развивать плавность движений, умения изменять силу мышечного напряжения. Развивать умение создавать выразительный музыкальный образ. Учить детей слушать произведение до конца, определять характер музыкального произведения. Познакомить детей с новой песней. Вызвать радостные эмоции, побеседовать о предстоящем празднике. | Упражнение «Приставной шаг». Нем.н.м. «Здравствуй, зимушка -зима!», муз. А.Филиппенко. «Зяблик»,муз. А.Филиппенко. «Голубые санки», муз.М.Иорданского. «Хомячок», муз. Л.Абелян. «Детская полька», муз.А.Жилинского. «Медведь»,муз. В.Ребикова. «Заинька», р.н.м. «В лесу родилась елочка», муз.Л.Бекмана. «Новый год», муз. В.Герчик. «Детский сад»,муз.А.Филиппенко. «Дед Мороз и дети», муз. И.Кишко. |
3. «Бусинки» 4. «Зимние забавы» | 10.12.2018 14.12.2018 | Развивать умение выполнять лёгкий шаг, слегка пружинящий, сохраняя правильную осанку. Развивать умение выполнять парные танцевальные движение, под музыку отмечая акценты притопами. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, определять характер музыкального произведения. Учить детей сопереживать. Напомнить детям движения, предложить станцевать под инструментальное сопровождение. Выполнять движение под пение и по показу педагога. | «Бусинки и Д.М»,муз. Т.Попатенко. «Что нам нравится зимой?», муз. Е.Тиличеевой. «Голубые санки»,муз. М.Иорданского. «Детская полька», муз. А.Жилинского. «Что нам нравится зимой?», муз.Е.Тиличеевой. «Елка-елочка», муз. Т.Попатенко. «Новый год»,муз. В.Геркич. | |||
5. Новогодние сюрпризы» 6. «Новогодние сюрпризы» продолжение | 17.12.2018 21.12.2018 | Сформировать умение выполнять поскоки легко, непринуждённо. Выполнять движения в парах, правильно и легко кружиться. Формировать умение во время пения прохлопывать ритм вместе с музыкой. Развивать умение игры на музыкальных инструментах. Развивать навыки словестной характеристики произведения. Чётко и выразительно проговорить текст песни, отдельно спет встречающиеся интервалы, спеть песню, а капелла с движениями. Напомнить детям движения танца, предложить встать парами и станцевать танец. Развивать воображение, творческую активность. | «Марш». «Качание рук», муз. В.Моцарта. «Вальс», муз. А.Жилина. «Новый год», муз. В.Герчик. «Здравствуй, имушка-зима!», муз. А.Филиппенко. «Елочка-елочка», муз. Т.Попатенко. «Новогодняя», муз.А.Филиппенко. «Баба-Яга», муз. П.Чайковского. «Зайцы и медведь», муз. В.Ребикова. «Новый год», муз.В.Герчик. «Дед Мороз и дети», муз. И.Кишко. | |||
7.«Зимушка хрустальная» 8. «Музыка и движение-путь к веселому настроению» | 24.12.2018 28.12.2018 | Развивать артистичность, творческую активность умение выражать свои мысли. Дать возможность детям потанцевать. Формировать умение выполнять движения пляски самостоятельно, под музыку. Слышать смену частей. творческую активность. Развивать быстроту реакции, внимание. Доставить детям радость. | «Вальс», муз. Л.Делиба. «На тройке» ,муз. П.Чайковского. «Саночки», муз. А.Филиппенко. «Шутка», муз. И.Баха. «Елка-елочка», муз. Т.Попатенко. «Грустное настроение»,муз. А. Штейнвиля. «Новогодняя», муз. А.Филиппенко. | |||
Я н в а р ь | Зима | 1. Музыкальные загадки» 2.До свидания, елочка!» | 11.01.2019 14.01.2019 | Формировать умение двигаться с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу. Добиваться, чёткого и ритмичного шага. Развивать умение быстро реагировать на смену музыки. Отрабатывать четкость и правильность выполнения поскоках. . | «Елка-елочка», муз. Т.Попатенко. «Детская полька», муз. А.Жилинского», «Новый год», муз. В.Герчик. «Голубые санки», муз. М.Иорданского. «Елочка-внучата», муз. С.Соснина. «Что нам нравится зимой?»,муз. А.Филиппенко. «В лесу родилась елочка», муз. А.Бекмана. Отрывки из балета П.Чайковского «Щелкунчик» | |
3. В гости к метелице» 4.Прогулка в зимней лес» | 18.01.2019 21.01.2019 | 2 | Формировать умение выполнять приставной шаг, без остановок. Продолжать развивать наблюдательность, речь, умение определять и выражать красиво свои мысли. Учить детей эмоционально отзываться на музыку. Продолжать развивать музыкальный слух, умение чисто интонировать мелодию. Продолжать учит петь эмоционально, передавать в пении характер песни. Учить петь самостоятельно после вступления. | «Приставной шаг». Немецкая народная мелодия. «Праздничный марш», муз. А.Филиппенко. «Вальс снежных хлопьев», муз. П.Чайковского. «Случай в лесу», муз. А.Филиппенко. «Марш», муз. Н.Леви. «Росинки», муз. С.Майкапара. «Прогулка», муз. С.Прокофьева. «Белочка», муз.М.Красева. «В мороз», муз. М.Красева. «Что нам нравится зимой?», муз. Е.Тиличеевой | ||
5. «Наши песни» 6. Шутка» | 25.01.2019 28.01.2019 | 2 | Познакомить с новыми произведениями. Формировать правильную осанку. Учить детей координировать движения рук и ног. Развивать детскую двигательную фантазию. Учить согласовывать движения с двухчастной формой музыки. Учить детей выбрасывать ноги легко при этом оттягивая носочек. Развивать умение слушать музыкальные произведение, понимать характер и настроение музыки. Развивать творческую активность при подражании движениями характеру музыки. интонировать мелодию. | «Праздничный марш», муз. Н.Леви. «Случай в лесу», муз. А.Филиппенко. «Полька», муз. Ю.Слонова. «Детский сад», муз. А.Филиппенко. «Рыбка», муз. М.Красева. «Бубенчики», муз. Е.Тиличеевой. «Хомячок», муз. Л.Абелян. «Шуточная», муз. М.Раухвергера. «Рыбка», муз. М.Краснева. «Про Кирюшу», муз. М.Старокадомского. «Всадник», муз. В.Витлина. «Полька», муз. Ю.Слонова. «Волк и зайцы», муз. Т.Шутенко. | ||
Ф Е В Р А Л Ь М А Р Т | Защитники Остечетва | 1. «Время суток» 2. «Скоро 23 февраля» | 04.02.2019 08.02.2019 | 2 | Развивать умение рассказывать потешки весело эмоционально, разными голосами. Рассказать о характере произведения, пояснить детям название. Развивать умение делится своими мыслями. Учит детей самостоятельно определять жанр произведения и характер. Познакомить детей с новой песней, задать вопросы по содержанию песни. Чётко и выразительно прочитать текст песни. Развивать умение выполнять боковой галоп по кругу. Развивать внимание, быстроту реакции, творческую активность. | «»Вечер», «Утро» и «Прогулка», муз. С.Прокофьева. «Тихая ночь», муз. А.Дубенского.» «Марш», муз. В.Соловьева-Седого. «На границе», муз. В.Волкова. «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко. «Упражнения с лентой», «Колокольчики», муз. В.Моцарта. |
3. «Музыкальные подарки для наших бабушек» 4. «Слушаем песни В.Шаинского» | 11.02.2019 15.02.2019 | 2 | Познакомить детей с творчеством композитора Владимира Шаинского. Познакомить с новыми песнями, провести беседу о её содержании. Развивать слух, внимание. Продолжать работать над чистотой интонирования. Развивать умение рассказывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику. Развивать умение отвечать, находить образные слова и выражения. Развивать эстетический вкус, речь детей и их фантазию. | «Упражнение с флажками», муз. Е.Тиличеевой. «Песенка про папу», муз. В.Шаинского. «Песенка о бабушке», муз. В.Шаинского. «Эстонская полька», э.н.м. обр. В.Шаинского. «Зимушка хрустальная», муз. А.Филиппенко. «На границе», муз. В.Волкова. «Песенка крокодила Гены», «Улыбка», «Голубой вагон»,»Песенка про папу» и «Песенка о бабушке», муз. В.Шаинского. «Горошина», муз. Е.Тиличеевой . | ||
5. «Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты» 6. «Весна-красна спускается на землю» | 18.02.2019 22.02.2019 | Формировать умение выполнять движение в соответствии с характером музыки, развивать внимание. Согласовывать движения с двухчастной формой музыки. Развивать умение выполнять танцевальное движение «ковырялочка» Развивать мелкую моторику, речь. | «Марш». «Россия», муз. Г.Струве. «Любим армию свою», муз.В.Волкова. «Будем в армии служить», муз. Ю.Чичкова. «Яблочко», р.н.м. «Упражнение с цветными флажками», муз. Е.Тиличеевой. «На границе», муз. В.Волкова. «Мамина песенка», муз. М.Парцхаладзе. «Эстонская полька», э.н.м. «Колокольчики», муз. В.Моцарта | |||
7. «Вот уж зимушка проходит» 8. «Мы танцуем и поем» | 25.02.2019 1.03.2019 | Продолжать учить детей петь без напряжения, легко, естественно. Петь правильно артикулируя гласные звуки. Чисто интонировать мелодию песни. Петь лёгким звуком в оживлённом темпе. | «Марш», муз. Е.Тиличеевой. «Февраль», муз П.Чайковского из сб. «Времена года». «Зимушка хрустальная», муз. А.Филиппенко. «Ах вы, сени», р.н.м. «Бубенчики», ммуз. Е.Тиличеевой. «Мамина песенка», муз. М.Парцхаладзе. «Упр. С флажками», муз. Е.Тиличеевой. «Эстонская полька», муз. э.н.м. «Полянка», р.н.м. | |||
1. «Тема весны в музыке» (повторение) 2. «Прилет птиц» 3. «Март, март! Солнцу рад!» 4. Мат-не весна, а предвесенье» | 04.03.2019 08.03.2019 11.03.2019 15.03.2019 | 2 2 | Создать праздничное настроение. Развивать умение различать двухчастную форму. Повторяем поскоки. Развивать воображение, ритмический слух, речь. Развивать умение определять характер, настроение в музыке. Развивать музыкальную память. Формировать умение петь одновременно, петь лёгким звуком, эмоционально. Учить петь активно, эмоционально. Формировать умение менять движение в соответствии с двухчастной формой музыки. Развивать воображение. | «Всадник», муз. В.Витлина. «Весенняя песенка», муз. Г.Фрида. «Птичий дом», муз. Д.Кабалевского. «Идет весна»,муз. В.Герчик. «Танец с шарфиками», муз. И.Штрауса. «Марш», муз. М.Красева. «Выйди, солнышко», муз. Р.Паульса. «Светит солнышко для всех», муз. А.Ермолова. «Весело-грустно», муз. Л.Бетховена. | ||
5. «Весеннее настроение» 6. «Музыка весны» | 18.03.2019 22.03.2019 | 2 | Закрепить умение определять характер, настроение в музыке. Развивать музыкальную память. Расширять и обогащать словарный запас. Продолжать развивать быстроту реакции, коммуникабельность. | «Весною», муз. С.Майкапаре. «Танец с шарфами», муз. И.Штрауса. «Идет весна», муз. В.Герчик.»Птичий дом», муз. Д.Кабалевского. «Солнечный зайчик», муз. В.Мурадели. «Громко,тихо запоем», муз. Е.Тиличеевой. «Марш», муз. М.Красева. «Весенняя», муз. В.Моцарта. «Жаворонок», муз. П.Чайковского. «Танец с цветами», муз. Ф.Шуберта. | ||
7. «Разное настроение» 8. «Дмитрий Кабалевский» | 25.03.2019 29.03.2019 | 2 | Знакомство с творчеством с композитором Д.Б. Каболевского. Развивать умение петь без напряжения, лёгким, естественным звуком. Предложить детям пропеть песни на слог «ля». Знакомим детей с танцем «Вальс» Отрабатывать умение детей идти парами друг за другом по кругу, не сужая его. . | «Походный марш», муз. Д.Кабалевского. «Весело-грустно», муз. Л.Бетховина. «Идет весна», муз. В.Герчик. «Веснянка», муз. А.Филиппенко. «Громко, тихо запоем», муз. Е.Тиличеевой. «Вальс», муз. И.Штрауса. | ||
А П Р Е Л Ь | Весна | 1. «Добрая весна» «Знакомимся с творчеством М.Глинки» | 01.04.2019 05.04.2019 | Знакомим с творчеством М.И.Глинки. Развивать умение слышать музыкальные части. Развивать умение ходить спокойным шагом, держась за руки. Корпус прямой, руки мягкие, ненапряжённые.. | «Марш», музН.Богословского. «Голубой автобус» и «Веснянка», муз. А.Филиппенко. «Подснежник», муз. П.Чайковского.» «Полька», хор Славься» (из оперы «Ивана Сусанина». «Громко, тихо запоем», муз. Е.Тиличеевой. «Ручеек», муз. Е.Зарицкой. «Идет весна», В.Герчик. «Возле речки, возле моста», р.н. | |
3. Слушаем музыку М.Глинки» 4.»Дружба кркпкая» | 12.04.2019 15.04.2019 | Продолжаем знакомство с творчеством М.Глинки. Развивать у детей наблюдательность воображение, умение передавать музыкально-двигательный образ Продолжать Работать над синтезом движения и слова, согласовывая их. Слушать произведение, самостоятельно определять его название. Предложить выбрать картинку по произведению, объяснить почему. | «Славься» (хор из оперы «Ивана Сусанина»), «Полька», «Марш Черномора» (из оперы «Руслан и Людмила»), муз. М.Глдинки. «Песенка друзей», «Тяв-тяв», «Весна идет», муз. В.Герчик.»Побегаем, попрыгаем», музмуз. С.Соснина. «Эстонская полька», э.н.м. «Весенний хоровод», муз. А.Филиппенко. | |||
5. «Космические дали» 6. «В деревне Веселинко» | 19.04.2019 22.04.2019 | Продолжить работу над ритмом и словом. Уметь слушать произведение, самостоятельно определять его название. Инсценировать песню по содержанию. Согласовывать движения с текстом песни. | «Я верю, друзья», муз. О.Фельмцана. «Весна», муз. Г.Фрида «Травушка-муравушка», р.н.п. «Марш», муз. Т.Ломовой. «Вальс цветов», муз. П.Чайковского из балета «Щелкунчик». «Игра с бубном», польс.н.м. ,обр. Т.Ломовой. «Родная песенка», муз. Ю.Чичкова. | |||
7. «Прогулка по весеннему лесу» 8. «Дважды два-четыре!» | 226.04.2019 29.04.2019 | Вспоминаем знакомые песни. Выразительно, эмоционально выполнять движения. Начинать и заканчивать песню вместе с музыкальным сопровождением. Самостоятельно придумать образные движения. Различать двухчастную форму, придумать вместе с детьми интересные танцевальные движения. | «Марш», муз. М.Красева. «Веснянка», муз. В.Герчик. «Идет весна», муз.В.Герчик. «Полька», муз. И.Штрауса. «Весенние глоса», муз. И.Штрауса. «Когда мои друзья со мной», «Улыбка», «Песня крокодилы Гены», «Пропала собака»»Песенка Мамонтенка», «Мир пожож на цветной луг», «Кузнечик», муз В.Шаинского. | |||
М А Й | Лето | 1. «Наши любимые песни» 2. «Мы любим играть» | 06.05.2019 13.05.2019 | Ритмично двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах. Передавать в движении смену частей. Продолжить самостоятельно определять жанр произведения, характер и построение произведения. Учить передавать характер песни. Придумать с детьми образные движения, включить в инсценировку все творческие идеи детей. Выполнять движения в кругу и в рассыпную, проявить свое творчество. | «Золотые ворота» ч.н.п. ,обр А.Александрова. «Шарманка», муз. Д.Шостакова. «Галя по садочку ходила», у.н.м. | |
3. «Цветы на лугу» 4. «Праздник День победы» | 17.05.2019 20.05.2019 | Учить различать двухчастную, не контрастную музыку и менять движения в соответствии с ними. Продолжить самостоятельно определять жанр произведения, характер и построение произведения. Учить передавать характер песни, петь подгруппами и всей группой, петь легким звуком. Образно и выразительно исполнять движения под музыку. | «Цветы на лугу», муз. З.Компанейца. «Идет весна», муз. В.Герчик. «Ручей», муз. Е.Зарицуой. «Веночек» в.н.п. «Колокольчик», муз З.Компанейца. «Марш»,муз. С.Соснина. «Праздник веселый», музД.Кабалевского. «Мир нужен всем», муз. В.Мурадели. «Чепуха», муз. Е.Тиличеевой. «На границе», муз. В.Волкого. «Бравые солдаты», муз. А.Филиппенко. «Родная песенка», муз. Ю.Чичкова. | |||
5. «Провожаем друзей в школу» 6. «Звонче жаворонка пенье» | 20.05.2019 24.05.2019 | Закреплять знания о строении песни (Вступление, запев, припев).Развивать умение слышать музыкальные части, начинать и заканчивать движения со своей музыкой. | «Детский сад», муз.А.Филлипенко. «Песенка друзей», муз. В.Герчик. «Игра с бубном», муз. М.Красева. «Весенняя песенка», муз. Г.Фрида. «Ой, лопнул обруч», ук.н.м. «Песня жаворонка», муз. П.Чайковского. «Жаворонок», муз. М.Глинки. «Галя по садочку ходила», ук.н.п. | |||
7. «Концерт» 8. Наступило лето» | 27.05.2019 31.05.2019 | Обобщить и расширить знания о времени года-лете через музыкальные произведения. Воспитывать любовь к красоте природы. | «Игра с платочком» у.н.м.. «Какого цвета лето?», муз. М.Парцхаладзе. «Веночек», в.н.п. «Песенка про хомячка», муз.и сл. Л.Абелян. «Тяв-тяв», муз. В.Герчик. |
- Требования к уровню освоения рабочей программы
К концу года ребёнок должен уметь слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни. Различать звуки по высоте (в пределах октавы). Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
Петь, не отставая и не опережая других.
Уметь выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, палочки и т.п.)
Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
- Диагностический инструментарий
Методика К. В. Тарасовой «Диагностика музыкальных способностей»
- Учебно-методический комплекс
Сентябрь
- Тиличеева Е., Найдёнова Н. Маленькие песенки/ Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста – «Музыка», 1968г. с. 5
- Сауко Т.Н. Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3лет – СПб., 2001. – с. 24.
- Учите детей петь // Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1986г. – с. 26, 58, 126.
- Чибрикова – Луговская А.Е. Ритмика / методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальных классов – М., 1998г. – с. 52, 66
Аудиотека
- Аудиокассета «Топ – хлоп малыши» (ст.А 8)
- Аудиокассета «Слушание музыки 4 – й г.ж.» (ст. А 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА На первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2015 – 2016гг
Рабочая программа на первую младшую группу...
рабочая программа по Васильевой
Программа по Васильевой младшая группа...
рабочая программа по Васильевой
рабочая программа по Васильевой средняя группа...
рабочая программа по Васильевой
рабочая программа по Васильевой подготовительная группа...