рабочая программа по Васильевой
рабочая программа (младшая группа)

Зауглова Анастасия Викторовна

Программа по Васильевой младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_mladshaya_gr.docx228.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10»

Рабочая программа

Направление

«Художественно - эстетическое»

 (3 - 4 года)

8028b0d63786

Содержание:

Паспорт программы                                                                                3

Пояснительная записка                                                                          4

Тематическое планирование                                                                  6

Требование к уровню усвоения рабочей программы                         8

Учебно-методический комплекс                                                          9

Паспорт программы

Тип Программы: Программа дошкольного образования

Статус программы: рабочая программа по реализации образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

Категория: дети 3-4 лет.

Срок освоения: 1 год.

Объем времени из учебного плана

Музыка

Неделя

Месяц

Год

Младшая группа

2

8

64

Форма деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Форма контроля: педагогическая диагностика 2 раза в год (сентябрь, май).

 Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности музыкального руководителя.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста музыкальный руководитель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

  •  Закон «Об образовании» № 273 от 29.12. 2012 г.
  • Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от 17. 10. 2013 г. № 1155.
  • СанПин  2.4.1.2660-10.

Рабочая программа младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана в соответствии с действующими федеральным государственным стандартом  (Приказ от 17.10. 2013 г. № 1155);

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе направлено на достижение цели: развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального), становления эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятию музыки через решение следующих задач:

  • - развитие музыкально-художественной деятельности;
  • - приобщение к музыкальному искусству.

В связи с проведением не тестовых методов наблюдения детей в сентябре – в первую неделю, в январе – во вторую неделю, в мае – в первую неделю и праздничными днями непосредственно образовательная деятельность составляет 32 недели в году.

В практике используются разнообразные формы работы с детьми.

Тематическое планирование музыкально-художественной деятельности

месяц

Тема

Тема ООД

Дата проведения

Количество часов

Программные задачи

Методический комплекс

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Здравствуй, детский сад!

1.Здравствуй, детский сад!

 

2.В гостях у Петрушки.

03.09.2018

05.09.2018

2

Развивать умение реагировать на смену музыки. Ориентироваться в пространстве. Учить выполнять движения в соответствии с текстом музыки.

Развивать речь, мелкую моторику.

«Марш и бег». Муз. Е. Тиличеевой.

«Ладушки»р.н.п., «Ай, на горе пиво варили» р.н.п.

«Мы платочки постираем».

Игра «Где же наши ручки» Т.Ломова,

«Детский сад» муз. Попатенко.

 «Я иду» муз. Филлипенко

«Петушок» р.нар.

«Пляска с погремушками». «Из-под дуба» р.н.п,

Осень.

3. Здравствуй, Осень!

4. Нам весело.

10.09.2018

12.09.2018

2

Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно.  Развивать речь. Обогащать словарный запас.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни. Желание подпевать.

 «Ехали медведи» Г.Фитича,

Игра «Где же наши ручки»

Игра «Большой и маленький колокольчик», «Этюд» муз. КЧерни

«Ладушки» р.н.п.,  «Осень» И.Кишко,.

«Грустный дождик! Муз. Д. Кабалевского

5.Наши игрушки

6. Осеннии дорожки.

17.09.2018

19.09.2018

2

Создать радостную атмосферу. Формировать умение менять движения со сменой музыки.

Создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции.

Развивать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.

«Петрушки» И.Брамса

«Медведь» Ребикова,

«Жучка» Н.Кукловской

«Белые гуси», сл. М. Клоковой, муз. М. Красёва.

Тиличеевой «Кто у нас хороший?»  р.н.п «Марш и бег». Муз. Е. Тиличеевой.

«Пляска с погремушками». «Из-под дуба» р.н.п,

7. Мы танцуем и поем»

8. «Во саду ли, в огороде»

24.09.2018

26.09.2018

2

 Самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Развивать речь, мелкую моторику. Учить детей слушать музыкальные произведения до конца.

Вызывать активность детей при подпевании, пении.

«Дождик» М.Красева,«Ах ты котенька –коток» р. н. м

«Осень» муз. Кишко, «Пальчики ручки» р.н.п. обр. М. Раушвергера,

 «Погуляем», муз. Т. Ломовой

«Пляска с погремушками» В. Антоновой,  «Ладушки» р.н.п. ,  

«Белые гуси», сл. М. Клоковой, муз. М. Красёва.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Я и моя семья

1.«Веселая музыка»

2. «Осенний дождик»

1.10.2018

3.10.2018

2

Развивать умение подпевать фразы в песни.

Развивать эмоциональность и образность  восприятия музыки, через движения.

Учить детей выполнять плясовые движения в кругу.

«Побегаем – попрыгаем»,  муз. Т. Ломовой. «Веселые путешественники», муз. Старокадомского., «Ладушки» р.н.п. «Жучка», муз. Н.Кукловской

 «Дождик», муз. Г.Лобачова. «Осень наступила» муз. Насауленко.

3. «Любимые игрушки»

4. «Колыбельная песня»

8.10.2018

10.10.2018

2

 Развивать умение реагировать на смену музыки. Ориентироваться в пространстве. Учить выполнять движения в соответствии с текстом музыки.

Развивать речь, мелкую моторику.

Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Познакомить с

«Белые гуси», сл. М. Клоковой, муз. М. Красёва.

«Зайка», р.н.м. сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова

«Мишка».муз.А.Степанова, сл.А,Барто. «Машина»,муз.Ю.Чичкова. «Куколка» муз. М.Красева

«мяч» муз.Красева.

«Жучка» муз. Н.Кукловской

«Ходим бегаем» Тилечеевой,

«Баю баю» муз. М.Красевой

Мой дом , мой город

5.«Веселые музыканты»

6. «Прогулка в лесс»

15.10.2018

17.10.2018

2

 Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни. Желание подпевать. Создать радостную атмосферу. Формировать умение менять движения со сменой музыки.

«Колыбельная» муз.Н. Римского-Корсакова, «Дуда» р.н.п., «веселый музыкант, муз. А.Филлипенко, «Белые гуси», муз.М.Красева.        

«Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные хлопки» В. Герчик.

«Ежик» муз. Д.Кабалевского. «Осень», муз.И.Кишко.

7. «На ферме»

8. «В гостях у Осени»

22.10.2018

24.10.2018

2

Создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции.

Развивать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

«Веселая дудочка»муз.Крвсева, «Конек» муз. Кишко. «Пляска с погремушкой» муз. В.Антоновой. «Пальчики и ручки» р.н.п

«Ай, на горе пиво варили» р.н.п.. Отрывок из оперы «Марта» муз. Ф.Флотова. «Осень» муз. И.Кишко.

1.«Наступила поздняя Осень»

2. «Мама, папа, я-вот и вся моя семья»

5.11.2018

7.11.2018

2

Формировать умение слушать музыкальное произведение.

Развивать внимание, слышать изменения в музыке, правильно выполнять прыжки на двух ногах.        Прививать любовь к ближнему.

   «Марш и бег» Муз. Ан. Александрова. «Плясовая» р.н.п.. «Поздняя осень» муз. Т.Назаровой. «Осень наступила» муз. С.Насауленко. «Осенняя песенка», муз.А.Александрова.

«Я рассею свое горе»р.н.п

«По улице мостовой» р.н.п. «Грустный додик»муз. Кабалевского. «Осенняя песенка» муз. А.Александрова. «Пляска с платочками» р.н.п. «Я рассею свое горе» р.н.п.

3.«Зайчик и его друзья»

4. «Мой дружок»

12.11.2018

14.11.2018

2

Формировать умение слушать музыкальное произведение, активизировать словарь детей словами: быстрая, весёлая, стремительная.

Развивать у детей умение эмоционально откликаться на знакомый образ петушка, учить петь протяжно, медленно.

«По улице мостовой» р.н.п. «Веселый зайчик» муз. Савельева. «Ладушки» р.н.п. «Жучка» муз. Н.Кукловской . «Догони нас, мишка» муз. В.Агафонникова «Этюд» муз. К.Черни. «Догони зайчика» муз. Е.Тиличеевой. «Хомячок», муз. Л.Абеляна. «Грустный дождик», муз. Кабалевского. «Осень наступила», муз. С.Насауленко.

Безопасность

5.«Разноцветные султанчики»

6.Песенка для мамы»

19.11.2018

21.11.2018

2

Формировать умение передавать в пении ласковый, напевный характер песни, петь в умеренном темпе.        

«Ах ты, Береза», р.н.п. «Марш»,муз.М.Раухвергера. «Колыбельная»,муз.В.Красевой. «Осенью», муз. Н.Метлова. «Осенняя песенка», мнз. А.Александрова. «Катерина»,укр.н.п.

«Марш»муз.М.Раухвергера.

«Песенка для мамы»,муз.Е.Тиличеевой.

«Белые гуси» муз. М.Красева

7. «Скоро зима»

8. «Первый снег»

26.11.2018

28.11.2018

2

Развивать мелкую моторику рук, выразительность исполнения имитационных движений. Учить координировать простые движения с музыкой и текстом песни.

«Ах ты, Береза» р.н.п. «Как у наших у ворот» р.н.п. «Солнышко и дождь»,муз. М.Раухвергера. «Песенка для мамы»,муз. Е.Тиличеевой. «Петушок», р.н.п.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Новый год

1.«Здравствуй, Зимушка-зима!»

2. «Скоро праздник Новый год»

10.12.2018

12.12.2018

2

Создавать положительные эмоции с приходом зимы. Продолжать формировать умение реагировать на двухчастную форму произведения и менять движения в соответствии с характером музыки.  Продолжать формировать умение определять характер музыкального произведения.

«Этд», муз. К.Черни. «Зимушка» муз. А.Филиппенко. «Зима», муз. В.Красева.»Медведь», муз. В.Ребикова. «К нпм елочка пришла», муз. в.Нашивочникова. «Дед Мороз» муз. Е.Ефимова. «Зима», муз. В.Карасевой

3. «Новогодние сюрпризы»

4. «Новогодние подарки для наших гостей»

17.12.2018

19.12.2018

2

Учить детей ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму и менять движения в соответствии с ней.

Развивать звуковысотный и интонационный слух, творческое воображение.

«Полька», ком. М.Завалишиной. «Стуколка», укр.нар.мел. «Снежинки», муз.П.Ермолова. «К нам елочка пришла»,муз. В.Нашивочникова. «Маленький танец», муз. Н.Александровой, «Танец шариков» муз. М.Степаненко.

«Зайчики», «Медведь» муз. Т.Потатенко. «Дед Мороз-красный нос», муз.П.Ермолова. «Зима» муз.В.Карасева.

5. «Зимние забавы»

6. «Стихи о зиме»

24.12.2018

26.12.2018

     2

Поговорить с детьми о музыкальных произведениях, определить характер.

Поговорить с детьми о предстоящем празднике. Развивать умение передавать в пении радостный весёлый характер песни.

Создать радостную атмосферу. Продолжать формировать умение менять движения со сменой музыки.

«Ходим, бегаем» муз. Е.Тиличеевой. «Маленький танец»муз. Н.Александровой. «Дед Мороз»муз. В.Витлугин. «Зимняя пляска» муз. М.Старокадомского. «Дед Мороз-красный нос» муз. П.Ермолова. «Зима», муз. В.Карасевой. «Светит месяц», «Ах ты, береза» р.н.пм. «Маленький танец», муз. Н.Александровой. «Дед Мороз», муз. В.Витлугина. «Зима», муз. В.Карасевой. «Зимняя пляска», муз. М.Старокадомского.

7.«Снегурочка и ее подружки-Снежинки»

8. «Елочные игрушки»

24.12.2018

26.12.2018

2

Создавать атмосферу праздника. Развивать творческое воображение.

Напомнить детям музыкальное произведение, напомнить характер песни, настроение.

Развивать умение ритмично выполнять хлопки вместе с ритмом музыки.

Продолжать развивать умение изображать в пении характер песни, петь слаженно вместе с педагогом, не опережая и не отставая.

«Песенка Снегурочки», муз. М.Красева. «Снежинки», муз. Ю.Слонова. «Снежинки», муз. О.Бренка. Отрывок из оперы «Марта», муз. Ф.Флотова.

«По улице мостовой», р.н.п.. «Танец шариков» муз. Н.Степаненко. «Елка», муз. З.Александровой.

Я

н

в

а

р

ь

Зима

1.«Закружилась, замела белая метелица»

2.«Зимой в лесу»

14.01.2019

16.01.2019

2

Формировать у детей умение выполнять топающий шаг на месте и с продвижением вперёд. Выполнять при этом сохраняя правильную осанку.

Учить детей выполнять полуприседания, не опуская голову держа прямо спину.

Воспитывать у детей выдержку, умение дослушать музыку до конца

«К нам елочка пришла», муз. А.Филиппенко. «Дед Мороз», муз.В.Витлина. «Зимняя пляска, муз. М.Старокадомского.

«Зима пришла», муз. Л.Олифировой. «Белые гуси», муз М.Красева. «Саночки», муз. А.Филиппенко. «Воробей» муз. Т.Ломовой. «Волки», муз. В.Витмина. «Белки», муз. М.Раухвергера.

3.«Грустная и веселая песенка»

4. «Матрешки в гости к нам пришли»

21.01.2019

23.01.2019

2

Воспитывать у детей умение слышать окончание музыки.

Развивать у детей умение бегать врассыпную, выполнять различные маховые движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве, учит использовать всё пространство зала.

Развивать речь, мелкую моторику. Воспитывать у детей умение слышать и слушать музыку, эмоционально на неё отзываясь. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню ласкового характера.

«Марш», муз.В.Карасевой. «Поскачем», муз. Е.Тиличеевой. «Зима пришла», муз. Л.Олифировой. «По улице мостовой»р.н.п. обр. Т.Ломовой. «Веселый зайчик», муз. В.Савельевой. «Зайчик», чешская н.м. ,сл. В.Викторова.

«Автомобиль», муз.М.Раухвергера. «Зима пришла», муз. Л.Олифировой. «Кукла», муз.М.Старокадомского. «Матрешки», муз.И.Арсеева. «Сапожки», р.н.м. обр. Т.Ломовой.

5. «Мы играем и поем»

6. «Музыкальные загадки»

28.01.2019

30.01.2019

2

Развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно менять движения. Учить детей выразительному движению. Развивать умение выполнять высокий шаг к освоению прямого галопа.

«Игра в лошадки», муз.П.Чайковского. «Зима пришла», муз. Л.Олифировой. «Кукла», муз. М.Старокадомского. «Птички и машины», муз.Т.Ломовой. «Колыбельная», муз.Е.Тиичеевой.

«Зимав», муз. В.Карасевой. «Зимняя пляска», муз. М.Старокадомского.

7. «Кукла Катя»

8. «Мишка в гостях у детей»

     2

Формировать коллективное пение: петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова.

Развивать реакцию, внимательность, умение реагировать на смену частей музыки.

Учить детей соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку

Куколка», муз. М.Красева. «Кукла»,муз. М.Старокадомского. «Ладушки», р.н.п.

«Автомобиль», муз. Р.Рустамова.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Защитники Остечетва

1.«Узнай, что делает кукла?»

2. «Большие и маленькие»

04.02.2019

06.02.2019

2

Закреплять лёгкие прыжки на обеих ногах. Учить прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом. Учить детей притопывать одной ногой.Развивать мелкую моторику, речь. Учить внимательно, слушать музыку до конца.

«Серенькая кошечка», муз.В.Витлина. «Колыбельная», муз.Е.Тиличеевой. «Падай, белый снег», муз. В.Бирнова.

«Ах вы, сени» р.н.п. «Вот как мы умеем», муз. Е.Тиличеевой. «Сапожки», р.н.п. обр. Т.Ломовой. «Жучка» муз. Н.Кукловской. «Кукла», муз. М.Старокадомского.

3. «Веселый поезд»

4. «Петушок с семьей.

11.02.2019

13.02.2019

2

Формировать умение выполнять чёткий энергичный шаг, друг за другом.

Формировать умение в движении изображать образ животных.

Учить детей внимательно слушать музыку весёлого характера. Вызывать эмоциональную активность.

Вырабатывать навыки протяжного пения. Привлекать к активному подпеванию. Учить детей начинать пение всем вместе.

«Вот как мы умеем», муз. Е.Тиличеевой. «Паровоз», муз.З.Компанейца. «Жучка», муз. Н.Кукловской. «Серенькая кошечка», муз.В.Витлина. «Танец с куклами», у.н.м., обр. Н.Лысенко. «Сапожки», р.н.п., обр. Т.Ломовой.

«Ах вы, сени», р.н.п. «Петушок», р.н.п. «Курочка», муз. Н.Любарского. «Цыплятки», муз. А.Филиппенко.

5. «Скоро мамин праздник»

6. «Пойте вместе с нами»

18.02.2019

20.02.2019

2

Продолжать формировать умение выполнять ровный энергичный шаг.

Развивать умение выполнять полуприседания.

Учить детей выполнять ритмичные движения.

Развивать словесную активность, детей воображение.

Учить детей эмоционально отзываться на задорную, радостную музыку. Расширять и активизировать словарный запас

Развивать умение выполнять несложные танцевальные движения, согласовывать их с музыкой.

«Вот как мы умеем», муз. Е.Тиличеевой. «Материнские ласки», муз. А.Гречанинова. «Танец с игрушками», муз. В.Локтева. «Очень любим маму», муз. Ю.Слонова.

«Автомобиль», муз. М.Раухвергера. «Моя лошадка», муз. А.Гречанинова. «Песенка о маме», муз. О.Перовой. «Ладушки», «Петушок», р.н.п.

Международный ждный женский день

Народная культура, традиция

7. «Защитники

 народ»

8. «Стихи и песни о маме»

25.02.2019

27.02.2019

2

Создать праздничное настроение. Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Формировать коммуникативные отношения. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать словесную активность, детей воображение

Формировать умение определять характер и настроение музыки.

«Моя лошадка», муз. А.Гречанинова. «Самолет», муз. Е.Тиличеевой. «Очень люблю маму», муз. Ю.Слонова.

«Я рассею свое горе», р.н.п. «Песенка для мамы», муз. Л.Татовой.

М

А

Р

Т

1.«Самая хорошая»

2. «К нам пришла весна»

04.03.2019

06.03.2019

2

Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму. Создавать радостную, непринуждённую атмосферу.

Закрепление знакомых движений.

Развивать умение слушать музыку, рассказать о средствах музыкальной выразительности.

Формировать умение пропевать простой ритмический рисунок, упражнять в звукоподражании. Петь легко, радостно.

Упражнять детей в умении соотносить движения с текстом.

«Я рассею свое горе»,р.н.п. «Белые гуси», муз. М.Красева. «Очень любим маму», муз. Ю.Слонова. «Песенка для мамы», муз. Л.Титово. «Подарок маме», муз. С.Булдакова.

«Вот как мы умеем», муз. Е.Тиличеевой. «Попрыгаем», муз. «Этюд» К.Черни. «О, бежит ручьем вода», укр.н.м. «Самолет», мз. Е.Тиличеевой.

3. «Прибаутки, потешки, песни»

4. «Кисонька мурысонька»

11.03.2019

13.03.2019

2

Учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки. Упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге. Учить реагировать на смену звучания. Ориентироваться в пространстве, бегать легко.

Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику. Работать над выразительностью речи.

Продолжать развивать умение слушать музыку, рассказать о средствах музыкальной выразительности.

«Марш», муз. Е.Тиличеевой. «Ладушки», «Петушок», р.н.п. «Помирились», муз. Т.Вилькорейский. «Заучик, ты зайчик», р.н.п.

«Перепрыгни лужицу», муз. К.Черни «Этюд». «Катерина», укр.н.м. «Пирожки», муз. А.Филиппенко

5. «Музыка, песни, игры»

6. «Звонко капают капели»

18.03.2019

20.03.2019

2

Закреплять навыки исполнения простых движений. Учить самостоятельно, реагировать на смену частей музыки. Учить двигаться парами.

Развивать интонационную выразительность.

Приучать детей реагировать на маршевый, ритмичный характер пьесы. Учить детей петь на одном звуке, правильно артикулировать гласные звуки.

Учить петь эмоционально. Работать над протяжным пением.

Создавать радостное настроение.

«Марш», муз. Л.Шульгина. «Стуколка»,укр.н.м. «Катерина», укр.н.м. «Колыбельная», муз. И.Филина. «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой. «Ой, бежит ручьем вода», укр. «Весна», нем.н.п.

7.«Весенние забавы детей»

8. «Веселые воробушки»

25.03.2019

27.03.2019

2

Приучать реагировать на характерную музыку.

Упражнять детей вырабатывать двигательную активность.

Учить детей легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах.

Дать понятия о длинных и коротких звуках.

Передать в пляске веселый, шуточный характер танца

Эмоционально реагировать на игру, на смену частей.

«Марш», муз. Л.Шулыгина. «воробей», муз.В.Иванникова. «Ой, Бежит ручьем вода,у.н.п. «Корабли», муз А.Александрова. «Зима пришла», муз. Н.Метлова. «Воробей», муз. В.Иванникова. «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Весна

1.«Как хорошо, что пришла к нам весна»

2. «Солнечный зайчик»

01.04.2019

03.04.2019

2

Четко реагировать на начало и окончание музыки, ритмично выполняя движение.

Развивать воображение, умение охарактеризовать персонажи.

Внимательно слушать и узнавать песню по вступлению.

Продолжать учить двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру.

«Марш», муз.Л.Ломовой. «Заинька», р.н.п. «Весна»,муз. В.Герчик. «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой. «Белые гуси», муз.М.Красева. «Воробей», муз.В.Иванникова. «Солнечный зайчик», муз. И.Кишко. «Помирились», муз. Т.Вилькорейской.

3. «Ручейки весенние»

4. «К нам вернулись птицы»

08.04.2019

10.04.2019

2

Вспомнить «топотушки» и кружение на простом шаге.

Выявить знания детей об инструментах, умение играть на них простейшие мелодии

Петь передавая характер песни.

Двигаться легко, выполняя простейшие танцевальные движения.

«Марш и бег»,муз. Р.Рустамова. «Веснянка», укр.нар.песня.

«Белые гуси», М.Красева. «Цыплята», муз. А.Филиппенко. «Строим дом», муз. Д.Кабалевского. «Ах ты, береза»р.н.п.

5.«Одуванчики»

6. «Мотыльки и бабочки»

15.04.2019

17.04.2019

2

Различать динамику в музыке, исполнение соответствующих движений под нее.

Вызвать у детей радостные эмоции и желания отразить их в движении.

Вызвать у детей желание петь, отражая веселый, энергичный характер песни.

Менять движения в соответствии с двух частной музыкой.

«Белые гуси», муз.М.Красева. «Одуванчики», муз.А.Олейникова. Танец «Приглашение», белор.н.м. «Мотылек», муз.С.Майкапара. «Бабочки», муз.М.Красева. «Наш ручеек», муз.З.Левиной.

7. «Мой конек»

8. «Мы танцуем и поем»

22.04.2019

24.04.2019

2

Двигаться в соответствии с характером музыки.

Учить слушать музыку

и эмоционально откликаться на неё. Получать удовольствие от собственного пения.

Менять движения в соответствии с двух частной музыкой.

Двигаться легко, согласовывая движения с музыкой, реагировать на две части в музыке.

Белые гуси», муз.М.Красева. «Одуванчики», муз.А.Олейникова. Танец «Приглашение», белор.н.м. «Мотылек», муз.С.Майкапара. «Бабочки», муз.М.Красева. «Наш ручеек», муз.З.Левиной. «Игра с лошадкой», муз.И.Кишко. «Упражнение для рук с лентой», муз. А.Жилина. «Мотылек», муз. С.Майкапара. «Ах ты, береза», р.н.п. «Танец с лентами», муз. Р.Рустамова.

М

А

Й

Лето

1.«На лугу»

2. «Птицы наши друзья»

29.04.2019

01.05.2019

2

Учить различать контрастную музыку марша и бега, выполнять их.  Учить слушать музыку

и эмоционально откликаться на неё. Петь без напряжения, естественным голосом

Двигаться легко, выполняя простейшие танцевальные движения

«Вальс цветов», П.Чайковский. «Коровушка», муз.Г.Вихаревой. Пляска «Воротики» под р.н.м., обр. Р.Рустамова. «Из-под дуба», р.н.п.

«Птички», р.н.м. «Во саду ли, в огороде», «Птичка», муз. М.Раухвергера. «Киска к детям подошла», анг.н.п. «Ножки и ладошки», р.н.м. «Ах вы, сени»

3. «Чудесный мешочек»

4. «Зонтик разноцветный»

06.05.2019

08.05.2019

2

Различать динамику в музыке.

Пружинить ногами в такт музыки.

Развивать воображение, умение охарактеризовать персонажи.

Дать понятия о длинных и коротких звуках.

«Ножки затопали», муз.М.Раухвергера. «Бег», муз. Е.Тиличеевой. «Заинька», р.н.п., обр. Г.Ллбачева. «Птичка», муз. М.Раухвергера. «Мяч», муз. М.Красева.

«Прогулка», муз.Т.Ломовой. «Дождик», р.н.п. «Турецкий марш», муз. В.Моцарта. «Солнышко», муз. М.Раухвергера. «Дождик», муз. Е.Тиличеевой.

5. «Мишка косолапый»

6. «Все мы музыканты»

13.05.2019

15.05.2019

2

Вызвать у детей желание петь, отражая веселый, энергичный характер песни. Двигаться легко, эмоционально

Вызвать у детей веселое настроение и эмоциональный отклик на игру, желание к подражанию движений.

«Медведь», муз.В.Ребикова. «Медвежонок», муз.Л.Половинкина. «ай, на горе-то»,

«Марш и бег», муз. Р.Рустамова. р.н.м. «Кошка», муз. А.Александрова. «Птички», р.н.м. «во саду ли, в огороде»

7. «Мой веселый, звонкий мяч»

8. «Здравствуй, Лето красное!»

20.05.2019

22.05.2019

2

Двигаться легко, эмоционально

Вызвать у детей веселое настроение и эмоциональный отклик на игру, желание к подражанию движений.

Менять движения в соответствии с двух частной музыкой.

Двигаться легко, согласовывая движения с музыкой, реагировать на две части в музыке.

«Марш», муз. Е.Берковича. «Бег», муз. Е.Тиличеевой. «Попрыгаем», муз. «Этюд» Л.Шитте. «Мяч», муз. М.Кпасева. «Колыбельная», муз. Е.Тиличеевой. «Баю-баю», муз. М.Карасева. «Как унаших у ворот», р.н.м., обр. Т.Ломовой. «Ладушки» р.н.п. «Пальчики - ручки», р.н.м. «Ой, на горе то», обр. М. Раухвергера.

«Греет солнышко теплее», муз. Т.Вилькорейской. «Летняя», муз. М.Иорданского. «Птички летают. Птички клюют», муз. Р.Рустамова. «Птички», муз. М.Раухвергера.

  1. Требования к уровню освоения рабочей программы

К концу года ребёнок должен уметь слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни.  Различать звуки по высоте (в пределах октавы). Замечать изменения в звучании (тихо - громко).

Петь, не отставая и не опережая других.

Уметь выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, палочки и т.п.)

Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

  1. Диагностический инструментарий

        Методика К. В. Тарасовой «Диагностика музыкальных способностей»

  1. Учебно-методический комплекс

Сентябрь

  1. Тиличеева Е., Найдёнова Н. Маленькие песенки/ Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста –  «Музыка», 1968г. с. 5
  2. Сауко Т.Н. Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3лет – СПб., 2001. – с. 24.
  3. Учите детей петь // Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1986г. – с. 26, 58, 126.
  4. Чибрикова – Луговская А.Е. Ритмика / методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальных классов – М., 1998г. – с. 52, 66

Аудиотека

  1. Аудиокассета «Топ – хлоп малыши» (ст.А 8)
  2. Аудиокассета «Слушание музыки 4 – й г.ж.» (ст. А 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

рабочая программа по Васильевой

рабочая программа по Васильевой средняя группа...

рабочая программа по Васильевой

рабочая программа по Васильевой старшая группа...

рабочая программа по Васильевой

рабочая программа по Васильевой подготовительная группа...