рабочая программа по Васильевой
рабочая программа (средняя группа)
рабочая программа по Васильевой средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._srednyaya_gr_2018.docx | 57.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10»
Рабочая программа
Направление
«Художественно - эстетическое»
Образовательная область
«Музыка»
(4 - 5 лет)
Содержание:
1. Паспорт Программы
2. Пояснительная записка
3. Календарно-тематическое планирование
4. Требования к уровню освоения рабочей программы
5. Диагностический инструментарий
6. Учебно-методический комплекс
1. Паспорт Программы
Тип Программы: Программа дошкольного образования
Статус программы: рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка»
Категория: дети 4 – 5 лет (средняя группа)
Срок освоения: 1 год
Объем времени из учебного плана:
Музыка Неделя Месяц Год
Музыка 2 8 64
Форма деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Форма контроля: диагностика 2 раз в год (сентябрь, май)
2. Пояснительная записка
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности музыкального руководителя.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста музыкальный руководитель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Закон «Об образовании» № 273 от 29.12. 2012 г.
Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от 17. 10. 2013 г. № 1155.
СанПин 2.4.1.2660-10.
Рабочая программа старшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана в соответствии с действующими федеральным государственным стандартом (Приказ от 17.10. 2013 г. № 1155);
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе направлено на достижение цели: развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального), становления эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятию музыки через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
В связи с проведением не тестовых методов наблюдения детей в сентябре – в первую неделю, в январе – во вторую неделю, в мае – в первую неделю и праздничными днями непосредственно образовательная деятельность составляет 32 недели в году.
В практике используются разнообразные формы работы с детьми.
месяц | Тема | Тема ООД | Дата проведения | Количество часов | Программные задачи | Методический комплекс |
С Е Н Т Я Б Р Ь | День знаний! | 1. «Хорошо у нас в саду» 2. «Будь внимательным» | 03.09.2018 07.09.2018 | 2 | Развивать интерес детей к муз. инстр.- Барабану. Совершенствовать навыки ходьбы под музыку. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, поддерживать ритм бега. Следить за осанкой Продолжать формировать навыки культуры слушания музыки Учить детей интонировать терцию. Формировать умение петь протяжно. | «Марш», муз. И.Берковича. «Бег», муз. Е.Тиличеевой. «Детский сад», муз. А.Филиппенко. «Барабанщик», муз. Д.Кабалевского. «Барабанщик», муз. М.Красева. «Лошадка», муз. Н.Потоловского; М.Глинки. «Полька ре-минор»; «Две тетери», р.н.п. «Марш», муз. И.Берковича. «Бег», муз. Е.Тиличеевой. «Ой, лопнул обруч», ук.н.м. «Песенка о светофоре», муз. В.Сережникова. «Светофор», муз. Ю.Чичкова. «олыбельная», муз. А.Гречанинова, сборник «Бусинки» |
Осень. | 3. «Нам весело» 4. «Мы танцуем и поем» | 10.09.2018 14.09.2018 | 2 | Развивать интерес к музыкальным занятиям, к восприятию музыки. Формировать навыки движений в соответствии с музыкой Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства Формировать звуковысотный и тембровый слух. Формировать навыки пения под музыкальный инструмент. | «Колыбельная», муз. А.Гречанинова. «Паровоз», муз. З.Компанейца. «Случай на лугу», муз. Г.Крылова. «Барабанщик», муз. М.Красева «Марш», муз. И.Берковича. «Ой, лопнул обруч», ук.н.п. «Барабанщик», муз. М.Красева. «Две тетери», р.н.п. | |
5. Вместе весело шагать» 6. Здравствуй, Осень!» | 2 | Развивать способность передавать в движении образ животного, ходить вразвалочку. Развивать умение ходить хороводным шагом по кругу, тянуть носочек, сохраняя при этом правильную осанку. Рассказать детям о характере произведения, обратить внимание на название пьес, показать иллюстрации. | «Колыбельная зайчонок», муз. М.Раухвергера». «Случай на лугу», муз. Г.Крылова. «Барабанщик», муз.М.Красева. «Паровоз», муз. З.Компанейца. «Поезд», муз. Н.Метлова. «Ой, лопнул обруч», ук.н.п. «Ах ты, береза», р.н.п. «Осень», муз. И.Кишко. | |||
7. «Осенняя прогулка» 8. «Дары осени» | 24.09.2018 28.09.2018 | 2 | Развивать у детей умение определять характер и настроение музыки. Формировать умение выполнять упражнение мягкими руками. Учить детей ориентироваться в пространстве. Реагировать на смену частей музыки. Познакомить детей с новым танцевальным жанром-полька.. Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Учить детей согласовывать движения с музыкой, выполнять лёгкий бег и ритмичные хлопки. | «Падают листья», муз. М.Красева. «Ах ты, береза»,.р.н.п. «Жук», муз. В.Иванникова. «Осень», муз. И.Кишко. «Спляшем польеку», муз. Т.Бокач. «Ой, лопнул обруч», у.н.м. «Урожайная», муз. А.Филиппенко. «Ежик», муз.и слова С.Науменко. «Случай на лугу», муз. Г.Крылова. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова. | ||
О К Т Я Б Р Ь | Я в мире человек | 1. «Здравствуй музыка!» 2.»Мы-музыканты» | 01.10.2018 05.10.2018 | 2 | Учить ходить в одном направлении, координировать свои движения. Выполнять кружение на шаге, Согласовывать их с ритмом музыки. Учить слушать музыку и эмоционально откликаться на неё. Упражнять детей петь естественным голосом, лёгким звуком. Менять движения в соответствии с двух частной музыкой. Вызвать у детей интерес к программным играм, учить выполнять характерные движения. | «Марш», муз. Т.Ломовой. Ноктюрн №6 Ф.Шопен. «Петрушка муз. И.Брамса. «Прятки с платочками», вен.н.м. «Тише громче в бубен бей», муз. Е.Тиличеевой. «Осень наступила», муз. и сл. С.Науменко. «Парный танец», лат.н.м. обр. Т.Попатенко. «Петрушка», муз. И.Брамса. «Грустный дождик», муз. Д.Кабалевского. «Осень», муз. И.Кишко. |
3. «Хмурая, дождливая осень наступила» 4. «Осенний дождик» | 08.10.2018 12.10.2018 | 2 | Формировать умение ходить парами, менять движения с изменением характера музыки. Развивать у детей умение согласовывать движения с музыкой Учить выполнять движения, передавая характер музыки. Развивать речь, память. Учить двигаться в парах соблюдая дистанцию. | «Кошечка», муз. Т.Ломовой. «Зайчик», муз. Ю.Матвеева. «Дождик», муз. В.Герчик. «Жук», муз. и сл. В.Иванникова. «Осень», муз. И.Кишко. «Парный танец» лат.н.м. обр. Т.Попатенко. «Шум дождя» (запись) «Лужа», муз.Е.Макшанцевой. «Сукалка», ук.н.м. «Дождик», муз.Г.Вихаревой. «Дождик», муз. В.Герчик. «Осень наступила», муз. и сл. С.Науменко. «Дождь», муз. Т.Ломовой | ||
Мой дом , мой город | 5. «игрушки в гостях у ребят» 6.»Баю-бай» | 15.10.2018 19.10.2018 | 2 | Развивать динамический слух: различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Различать контрастные части музыки: бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко подпрыгивать на двух ногах. Вызывать эмоциональный отклик на песню печального характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Развивать певческие навыки: чисто пропевать звук си в скачке на сексту (ре - си) вверх. И квинту (ми - си). | «Новая кукла», муз. П.Чайковского. «Спят в углу мои игрушки», муз. Н.Шульмина. «Дождь», муз. В.Герчик. «Осень наступила», муз. С.Науменко. «Осень» муз. И.Кишко. «Марш». «Галоп», муз. Е.Тиличеевой. «Болезнь куклы», муз. П.Чайковского. «Баю-бай», муз. М.Красева. «Котя, котенька, коток», р.н.п. «Жмурки с Мишкой», муз. Ф.Флотова. «Колыбельная зайчонка», муз. М.Раухвергера. | |
7. «Стихи об осени» 8. «Дары осени» | 22.10.2018 26.10.2018 | 2 | Развивать певческие навыки, муз.-ритм. Движения. Продолжать знакомить детей с разной музыкой, определять характер музыки. Развивать речь, обогащать словарный запас, умение вслушиваться в музыку, находить и придумывать свои сюжеты. Учить детей петь спокойно, без напряжения в голосе, протяжно. Брать дыхание после каждой фразы. Продолжать формировать умение передавать в пении ласковый характер песни. | «Марш», «Вальс» (по выбору муз.рук) «Возле речки, возле моста», р.н.п. «Осенняя песня», муз. П.Чайковского. «Осень», муз. И.Кишко. «Дождик», муз. В.Герчик. «Журавли», муз. А.Лившиц. «Осень», муз. и сл. С.Науменко. «Осенние листочки», муз. Н.Лысенко. «Легкий бег», «Вальс» А.Грибоедова. «Вальс», муз. А.Гречанинова. «Осень наступила», муз. и сл. С.Науменко. «Вальс», муз. А.Жулина. «Парный танец», лат.н.м. , обр. Т.Попатенко.»Поезд», муз.Н.Метлова.»Ахвы, сени» р.н.п. | ||
Н О Я Б Р Ь | Безопасность | 1. «Прятки» 2. «Мы веселые ребята» | 02.11.2018 05.11.2018 | 2 | Закреплять умение внимаельно слушать музыку. Двигаться без напряжения рук и ног, легко двигаться под музыку. Учить слушать музыку и эмоционально откликаться на неё. Учить детей исполнять на ксилофонах народные попевки. Петь выразительно, передавая шуточный характер песни. Отмечать динамические изменения в музыке, менять движения в соответствии. | «Стукалка», ук.н.м. «Осень», муз. И.Кишко. «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина. «Дождик», муз. В.Герчик. «Полянка», р.н.м «Бег врассыпную и ходьба по кругу», муз. Т.Ломовой. «Колокольчики звенят», муз. В.Моцарта. «Про Кирюшу», муз. М.Старокадомского. «Случай на лугу», муз. П.Крылова. «Дождик», муз. В.Герчик. «Лесная полянка», муз. А.Филлипенко. |
3. «Знакомство с гармонью» 4. «Заинька, попляши, серенький, попляши» | 09.11.2018 12.11.2018 | 2 | Развивать у детей двигательную активность и творчество. Развивать мелкую моторику. Обогащать словарный запас. Продолжать развивать речь, умение слушать музыку. Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку. Развивать фантазию, желание двигаться под красивую музыку. Продолжать учить детей правильно интонировать мелодии песен, чётко артикулировать гласные звуки. Петь выразительно, передавая характер песен. | «Прыжки с продвижением вперед»,муз. М.Сатулиной. «Осенняя песенка», муз. Д.Васильева-Буглая. «Андрей-воробей», р.н.м. «Сапожки», р.н.м. «По улице мостовой», обр. Т.Ломовой. «Осень наступила», муз. и сл. С.Насауленко. «Полянка», р.н.м. «Баю-баю», муз. М.Красева. «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина. «Жмурки с кошкой», муз. Ф.Флотова. «Заинька, попляши, серенький, попляши», р.н.п. | ||
5. «Разное настроение» 6. «Прогулка в зоопарк» | 16.11.2018 19.11.2018 | 2 | Продолжать развивать умение ходить бодрым шагом по кругу в колонне по одному. Учит выполнять плавные маховые движения руками без напряжения. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Учит проговаривать текст чётко с разными интонациями Послушать произведение, определить характер, жанр. Послушать новое произведение. Познакомить с новым жанром «полька». Продолжать формировать умение | «Марш», муз. Л.Шульгина. «Прыжки», муз. М.Сатулиной. «Калинка», р.н.п. «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А.Гречанинова.»Поезд», муз. З.Компанейца. «Андрей-воробей», р.н.п. «Танец с платочками», муз.Е.Тиличеевой. «Зоопарк», муз. А.Абелька. «Лошадка», мк\уз.Л.Банниковой. «Слон», «Обезьянка», муз. М.Раухвергера. «Волк», муз.В. Витлина. «Жук», муз. В.Иванникова. «Ежик», муз. и сл. С.Нанауленко. «Заинька, попляши», р.н.п | ||
7. «Здравствуй , зимушка-зима» 8.»Покатились санки в низ» | 23.11.2018 26.11.2018 | 2 | Развивать наблюдательность, чувство ритма, внимание. Развивать умение ходит бодрым, энергичным шагом в колонне по одному. Продолжать ознакомить детей с танцевальным жанром «вальс». Вызывать эмоциональную активность на музыку лёгкого плавного характера. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, определяя разные части музыкального произведения. | «Ах ты, береза», р.н.п. «Морозец!», муз.Г.Фрида. «Скачут по дорожке», муз. А.Филиппенко. «Зима», муз. В.Карасевой. «Зимушка», муз. и сл. М.Картушиной. «Осень наступила», муз. и сл. С.Насауленко. «Зайцы и медведь», муз.В.Ребикова. «Полька», муз. М.Глинки. «Зайчики», муз. Ю.Рожавской. «Медведь», муз. В.Витлина. «Будет горка во дворце», муз. Т.Попатенко. «Медведь», муз. М.Красева. | ||
Д Е К А Б Р Ь | Новый год | 1. «Зимушка хрустальная» 2. «Скоро праздник новогодний» | 03.12.2018 07.12.2018 | 2 | Формировать умение выполнять шаг с носка, руки свободно опущены вниз, учить детей держать круг, двигаться за спиной, идущего впереди. Учить детей координированно выполнять движения. При выставлении ноги на пятку стараться не сгибать колено. Учить детей проговаривать текст, чётко ритмично, коллективно, с разными интонациями. Учить детей вслушиваться и понимать музыкальное произведение, различать части музыкальной формы. Развивать у детей мышление, речь, расширять словарный запас. Развивать музыкальную память, умение петь коллективно, слаженно, естественным голосом. | «Бег в россыпную и ходьба по кругу», муз. Т.Ллмлвлй. «Зимушка хрустальная», муз. А.Филиппенко. «Зимушка», муз.и сл. Картушиной. «Приглашение», ук.н.м., обр. Г.Теплицкого. «Будет горка во дворе», муз. Т.Попатенко. «Веселые дети2, л.н.м. «Елочка», муз. Ю.Комалькова. «У всех Новый год», муз. Ю.Комальского. «Елочка», муз. М.Красева. «Вальс», муз. А.Гречанинова. «приглашение», ук.н.м., обр.. Г.Теплицкого. |
3. Приходи к нам Дед Мороз» 4. «Новогодний хоровод» | 10.12.2018 14.12.2018 | 2 | Двигаться легко под музыку по кругу, изменять движения в соответствии с музыкой. Учить слушать музыку и эмоционально откликаться на неё, закрепить жанр музыки. Петь легко, без напряжения. Исполнять хоровод, пропевая все слова. | «Дед Мороз», муз. В.Витлугина. «Веселые дети», лат.н.м. «Елочка», муз. Ю.Комалькова. «Елочка», М.Красева. «Вальс», муз. А.Гречанинова. «Полька», муз. М.Глинки «Новый год», муз. В.Герчик. | ||
5. «Новогодняя мозаика» 6. «Песни и стихи о зиме и елке» | 17.12.2018 21.12.2018 | 2 | Различать динамику в музыке, исполнение соответствующих движений под нее. Эмоционально отзываться на музыку разного характера: марш, танец. Исполнение песен по желанию детей, выявить их знания песенного репертуара. Двигаться легко под музыку, ритмично хлопать в ладоши, по коленкам, кружиться | «Веселые дети», л.н.м. «Дед Мороз», муз. В.Витлина. «Елочка», муз. Ю.Комалькова», «Елочка», муз. М.Красева. «Что нам нравится зимой», муз. Е.Тиличеевой. «Зима», В.Карасевой. «Зимняя песенка», муз. М.Старокадомского. | ||
7. «Новый год у ворот» «Елочка красавится» | 24.12.2018 28.12.2018 | 2 | Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, передавая в ходьбе темп и настроение в музыке. Развивать умение использовать в танце знакомые танцевальные движения, ходить большим шагом, прыгать как зайчики. Закрепить понятия, «высокие» и «низкие» звуки, лёгкая, отрывистая, сдержанная музыка. Учить детей высказываться о характере музыки. Продолжать формировать у детей умение петь без напряжения, передавать в пении весёлый характер песни. | «Здравствуй, зимушка-зима», муз. и сл. Т.Волгиной. «Дед Мороз», муз. В.Витлина. «Елочка», муз. Ю.Комалькова. «Вальс», муз. А.Гречанинова. «Полька», муз. М.Глинки | ||
Я н в а р ь | Зима | 1. «Зимняя сказка» 2. «Развеселим наши игрушки» | 11.01.2019 14.01.2019 | 2 | Формировать умение спокойно ходить по залу врассыпную. Взяться за руки и сделать красивый хоровод, учить идти с носочка, голову не отпускать. Напомнить детям музыкальное произведение. Развивать память, воображение. Закрепить понятия о танцевальном жанре вальс. Формировать умение петь слаженно, без напряжения в голосе. Формировать передавать в движении характер музыки, учить выполнять движения воздушно, мягко. | «Вальс снежных хлопьев», муз. П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» «Зимняя пляска», муз. М.Старокадомского. «Приглашение»,у.н.м. «Зимушка», муз. и сл. М.Картушиной. «Будет горка во дворе», муз.Т.Попатенко. «Дед Мороз», муз. В.Витлина. «Я рассею свое горе», р.н.п. «Зимушка», муз. и сл. М.Кортушиной. «Мяч», муз. М.Красеой. |
3. «Всем советуем дружить» 4. «Хорошо в садите живется | 18.01.2019 21.01.2019 | 2 | Развивать умение выполнять чёткий ритмичный шаг, и умение чётко останавливаться с окончанием музыки. Продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Учить детей проговаривать текст, чётко ритмично, коллективно, с разными интонациями. Закрепить понятия, характерные для той или иной пьесы. Учить вслушиваться в музыкальное произведение. | «Музыка для персональной сказки «Теремок» «Голубые санки», муз.М.Иорданского. «Стукалка», укр.н.м. «Узнай по голосу», муз. Е.Тиличеевой. «Ах, как хорошо в садике живется», муз. и сл. С.Насауленко. «Веселые мячики», муз. М.Сатулиной. «Самолет», муз. Е.Тиличеевой. «Узнай по голосу», муз. Е.Тиличеевой. «Саночки», муз. и.сл. В.Шестаковой. «Кошечка», муз. В.Витлина. | ||
5. «Птицы и звери в зимнем лесу» 6. «Что нам нравится зимой» | 25.01.2019 28.01.2019 | 2 | Развивать умение ходить, высоко поднимая ноги. Передавать образ лошадки, прищёлкивая язычком. Способствовать формированию умения тянуть носочек во время ходьбы, спинку держать прямо, не опуская голову вниз. Изображать характер движениями животных. Развивать чувство ритма, умение протягивать гласные звуки. | «Покажи ладошку», лат.н.м. «В мороз», муз. М.Красева. «Синичка», муз. Г.Лобачевой. «Почему медведь зимою спит», муз.Л.Книппер. «Зайчик», муз.М.Красева. «Ах вы, сени», р.н.п. «Скачуп по дарожке желтые сапожки», муз. А.Филлипенко. «Что нам нравится зимой», муз. Е.Тиличеевой. «Саночки», муз. И.Кишко. «Покажи ладошку», л.н.м. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | Защитники Остечетва | 1. «Мой самый лучший друг» 2. «Очень бабушку мою, маму мамину, люблю» | 1.02.2019 4.02.2019 | 2 | Спокойно двигаться под музыку, передавать характер музыки. Учить слушать музыку и эмоционально откликаться на неё, закрепить жанр музыки. Исполнять песню естественным голосом, без напряжения, передавая веселый характер песни. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавая ритм польки, закрепить две части музыки. | «Мама», муз. П.Чайковского. «Найди себе пару», венг. Н.м. «Заинька», муз. М.Красева. «Гуси», Е.Тиличеевой. «Песенка для мамы», муз. и сл. Л.Титовой. «Скачут по дорожке желтые сапожки». «Песенка про бабушку», муз. и сл. Л.Вахрущевой. |
3. «Мы-солдаты» 4. «Подарок маме» | 8.02.2019 11.02.2019 | 2 | Развивать умение выполнять бег по кругу в парах, умение держать пару, умение выполнять кружение спокойным шагом в парах. Формировать умение выполнять в движении образ лошадки. Умение держать осанку. Развивать речь, умение проговаривать текст с разными интонациями. Напомнить детям музыкальное произведение. Развивать память, воображение. Развивать умение слушать произведение до конца, слушать внимательно, определять характер и настроение музыки | «Ах ты, береза», р.н.м. «Мы-солдаты», муз.Ю.Слонова. «Песенка про бабушку», муз. и сл. Л.Вахрушевой. «Песенка для мамы», муз. и. сл. Л.Титовой. «Самолет», муз. Е.Тиличеевой. «Покажи ладошку», л.н.м.»Конь», муз. Л.Банниковой. «Подарок маме», муз. А.Филиппенко. «Мамин праздник», муз. Ю.Гурьева. «Барабан», муз. Е.Тиличеевой. | ||
5. «Скоро весна» 6. «Мы запели песенку» | 15.02.2019 18.02.2019 | 2 | Учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Прыгать легко, приземляясь на носочки. Развивать координацию рук, внимание. Выполнить упражнение три раза, меняя при этом высоту звука, темп. Продолжать развивать речь, воображение. Учить детей эмоционально откликаться на музыку. Продолжать учить детей вслушиваться в музыку. | «Ах вы, сени», р.н.п. «Веснянка», у.н.п. «В мороз», муз. М.Красева. «Игра с погремушками», муз. Ф.Флотова. «Песенка про бабушку», муз. и сл. Л.Вахрущевой. «Песенка для мамы», муз. и сл. Л.Титовой. «Мы запели песенку», муз. Р.Рустамова. «Мамин праздник», муз. Ю.Гурьева. «Подарок маме», муз. и сл. Л.Титовой. «Мы - солдаты», муз. Ю.Слонова. «Игра с погремушками», муз. Ф.Флотова. «Барабан», муз. Е.Тиличеевой. | ||
7. «Вот уж зимушка проходит» 8. «К нам весна шагает» | 22.02.2019 25.02.2019 | 2 | Развивать музыкальный слух, правильно координировать работу рук и ног. Учить детей самостоятельно менять движения с музыкой, Прыгать легко, приземляясь на носочки, руки держать на поясе. Развивать координацию рук, внимание. Учить согласовывать движения с текстом потешки. Рассказывать эмоционально и ритмично. Развивать речь, воображение. Учить детей эмоционально откликаться на музыку | «Вальс», муз. Н.Козловского. «Мамин праздник», муз.Ю.Гурьева. «Песня о бабушке», муз. и сл. Л.Вахрущевой. «Подарок маме», муз. Л.Титовой. «Песня о весне», муз. Я.Колоса. «Веснянка», у.н.п. «Упражнение с цветами», муз. Н.Козловского. «Веснянка», муз. Л.Бирнова. «Катерина», у.н.м. «Песня о бабушке», муз. Л.Вахрушевой | ||
Международный женский день Народная культура, традиция | 1. «Веселое настроение» 2. «Весенний хоровод» | 1.03.2019 4.03.2019 | 2 | Закреплять умение различать на слух музыкальные жанры (песня, танец, марш)Развивать желание импровизировать. Воспитывать любовь к природе., вызывать чувство радости от природы. | «Марш», муз.И.Кишко. «Бег», муз. Т.Ломовой. «Весною», муз. С.Майкапару. «Покажи ладошку», лат.нар.п. «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева. «Песня о бабушке», муз. Л.Вахрущевой. «Подарок маме», муз. Л.Титовой. «Уто лучше скачет», муз. Т.Ломовой. «Весною», муз.С.Майкапара. «Зима пришла», муз. Н.Метлова. «Веснянка», у.н.п. «Ах ты, береза», р.н.п. «Упражнение с цветами», муз.Н.Козловского. | |
М А Р Т | ||||||
3. «Весело-грустно» 4. «Лесной праздник» | 11.03.2019 15.03.2019 | 2 | Ходить бодро, энергично размахивая руками. Определить характер и жанр произведения самостоятельно. Начинать и заканчивать песню вместе с музыкой, передавать характер песни. Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. | «Марш», муз.В.Герчик «Весело-грустно», муз. Л.Бетховена. «Веселый дождик», муз. Т.Назаровой. «Петушок», муз. Л.Семеновой. «Зима прошла», муз. Н.Метлова. «Жмурки», муз. Ф.Флотова. «Ах ты, береза», р.н.п. «Приглашение», у.н.м., обр. Г.Теплицкого «Приглашение с платочками», у.н.м. , обр. Г.Теплицкого. «Лесной праздник», муз. В.Витлина. «Зима прошла», муз., «серенькая кошечка», Н.Метлова.»Веселый дождик», муз. Т.Назаровой. | ||
5. «Нам весело» 6. «Мы танцуем и поем» | 18.03.2019 22.03.2019 | 2 | Развивать умение выполнять поскоки с ноги на ногу. Формировать умение выполнять бодрый энергичный шаг, сохраняя при этом правильную осанку, учить чётко, останавливаться с окончанием музыки. Развивать мелкую моторику, речь. Продолжать знакомить детей с жанром вальс. Учить детей внимательно слушать произведение до конца. Формировать умение петь слаженно, чисто интонируя мелодию без напряжения в голосе. Формировать умение выполнять танцевальные движения с предметами,самостоятельно меняя движения реагируя на смену частей музыки. | «Марш», муз. Тиличеевой. «Лесной праздник», муз. В.Витлина. «Весело-грустно», муз. Л.Бетховина. «Весною», муз. С.Майкапара. «Марш», муз. И.Берквича. «Полька», муз. А.Жилинского. «Весенний хоровод», муз. С.Насауленко. «Танец с цветами», муз. Н.Козловского. «Зима прошла», муз. Н.Метлова. муз, Н.Метлова. «Весенний дождь», муз. Т.Назаровой. «Лесной праздник», муз. В.Витлина. «Игра с куклой», муз. В.Красевой. | ||
7. «Песни и стихи о животных» 8. «Весна идет, весне дорогу» | 25.03.2019 29.03.2019 | 2 | Реагировать на смену частей музыки. Определить характер и жанр произведения самостоятельно. Исполнение песен по желанию детей, выявить их знания песенного репертуара. Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. | «Марш», муз. И.Берковича. «Лошадка», муз. Н.Потоловского «По улице мостовой», р.н.м. «Зайчик», муз. М.Старокадомского. «Медвежата», муз. М.Красева. «Ежик», муз. С.Насауленко. «КукушкаУ, муз. М.Красева. «Серенькая кошечка», «Лесной праздник», муз. В.Витлина. «Зайцы и медведи», муз. Н.Римского-Корсакова», Е.Тиличеевой. | ||
А П Р Е Л Ь | Весна | 1. «Апрель, апрель, на дворе звенит капель» 2.»Весенние ручьи» | 1.04.2019 5.04.2019 | 2 | Продолжать развивать у детей умение выполнять бодрый энергичный шаг. Формировать умение выполнять шаг с носка. Развивать ориентирование в пространстве, координацию движений. Разучить новое упражнение. Развивать речь, умение слушать музыку. Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку. | «Ах ты, береза», р.н.п. «Песенка о весне», муз. Г.Фрида «Воробей», муз. В.Герчик. «Песенка о ручейке», муз. Р.Бойко. «Парный танец», «Гуси», муз. Е.Тиличеевой. «Этюд», муз. К.Черни. «Ручеек», муз. Р.Бойко. |
3. «Солнечный зайчик» 4. «Цирковые лошадки» | 8.04.2019 12.04.2019 | 2 | Развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки. Самостоятельно определить характер произведения, обратить внимание на динамические оттенки. Узнавать песню по вступлению, по любому отрывку мелодии. Закрепить пройденный материал. Уметь согласовывать движения с песней, передавая шуточный характер произведения. | «Веселый мяч», муз. М.Сатулиной. «Солнечные зайчики», муз. И.Кишко. «Вальс», муз. А.Жилина. «Воробей», муз. В.Герчик. «Песенка о ручейке», муз. Р.Бойко. «Смелый наездник», муз. Р.Шумана. «Конь», муз. Е.Тиличеевой. | ||
5. «Шуточные стихи и песни» 6. «Прилет птиц» | 15.04.2019 19.04.2019 | 2 | Формировать умение выполнять хлопки ритмично в соответствии с ритмом музыки. Закреплять умение ходить, высоко поднимая ноги. Ориентироваться в пространстве. | «Мишка с куклой пляшет полечку», муз. М.Качурбиной. «Жаворонок», муз. П.Чайковского | ||
7. Чтобы было добро 8. «Цветы на лугу» | 22.04.2019 26.04.2019 | 2 | Учить ходить парами по кругу и в рассыпную, передавать характер музыки. Уметь слушать и высказываться о характере произведения. Исполнение песен по желанию детей, выявить их знания песенного репертуара. Выявить знания детей, их умение самостоятельно организовывать игру, соблюдать ее правила | «Марш2, муз. М.Раухвергера. «Скачут по дорожке», муз. А.Филиппенко. «Смелый наездник», муз. Р.Шумана. «Мы на луг ходили», муз. А.Филиппенко «Ах ты, береза», р.н.п. «Цветы на лугу», муз. З.Компанейца. «Солнышко», муз. Т.Попатенко. «Скворушки», муз. А.Филиппенко | ||
М А Й | День победы! Лето | 1. «Будем с песней дружить» 2.Ай да дудочка» | 3.05.2019 6.05.2019 | 2 | Выполнять движения в соответствии с изменением частей музыки, ориентироваться в пространстве. Продолжать формировать у детей отношение к звуку. Начинать и заканчивать песню с музыкальным сопровождением. | «Воробей», муз. В.Герчик. «В садике», муз. С.Майкапаре. «Мы на луг ходили», муз. А.Филиппенко. «Мишка с куклой пляшет полечку», муз. М.Качурбиной. «Скворушка», муз. А.Филиппенко. «Солнышко», муз. Т.Попатенко. «Пастушок», муз. С.Майкапара. «Веселая дудочка», муз. М.Красева |
3. «Сдобрым утром!» 4. «От улыбки станет всем светлей» | 13.05.2019 17.05.2019 | 2 | Двигаться легко на носочках, передавая характер музыки, останавливаться с ее окончанием. Учить слушать музыку и эмоционально откликаться на неё, закрепить жанр музыки. Исполнение песен по желанию детей, выявить их знания песенного репертуара. Выявить знания детей, их умение самостоятельно организовывать игру, соблюдать ее правила | «Веселаядудочка», муз. М.Красева. «Веселая полечка», муз. Е.Тиличеевой. «Покажи ладошку», п.н.м. «Веселая девочка Алена», у.н.п. «Улыбка», муз. В.Шаинского. «Гуси», муз. Е.Тиличеевой. «Пастушок», муз. М.Красева | ||
5. «Будь ловким» 6. «Здравствуй лето!» | 20.06.2019 24.05.2019 | 2 | Самостоятельно менять движения в соответствии с формой музыкального произведения. Продолжать формировать навык слушания музыки Побуждать детей к самостоятельному творчеству. | «Веселая девочка Аленка», у.н.п. «На утренней зарядке», муз. Т.Попатенко. «Две тетради», р.н.п. «Доброе утро», муз. В.Герчик. «Тише громче в бубен бей», муз. Е.Тиличеевой. «Полька ре-минор», М.Глинки. «По солнышку», муз. Н.Преображенского. | ||
7. «Лесная прогулка» 8. «Четыре времени года» | 27.05.2019 31.05.2019 | 2 | Формировать культуру движения в танце парами. Продолжать формировать звуковысотный и тембровый слух у детей Исполнять песни. Выученные в течение года. | «Лесная прогулка», муз. К.Титаренко. «Мотылек», муз. С.Майкапаре. «Кукушка», муз. Е.Тиличеевой. «Пастушок», муз. М.Красева. «Песенка про четыре песенки», муз. А.Александрова. «Осень», муз. И.Кишко. «Будет горка во дворе», муз. Т.Попатенко. «Зима прошла», муз. Н.Метлова. «Солнышко», муз. Т.Попатенко. «Платочек», у.н.п. «Веселая девочка Аленка»,ун.п. |
- Требования к уровню освоения рабочей программы
К концу года ребёнок должен уметь слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни. Различать звуки по высоте (в пределах октавы). Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
Петь, не отставая и не опережая других.
Уметь выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, палочки и т.п.)
Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
- Диагностический инструментарий
Методика К. В. Тарасовой «Диагностика музыкальных способностей»
- Учебно-методический комплекс
Сентябрь
- Тиличеева Е., Найдёнова Н. Маленькие песенки/ Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста – «Музыка», 1968г. с. 5
- Сауко Т.Н. Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3лет – СПб., 2001. – с. 24.
- Учите детей петь // Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1986г. – с. 26, 58, 126.
- Чибрикова – Луговская А.Е. Ритмика / методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальных классов – М., 1998г. – с. 52, 66
Аудиотека
- Аудиокассета «Топ – хлоп малыши» (ст.А 8)
- Аудиокассета «Слушание музыки 4 – й г.ж.» (ст. А 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА На первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2015 – 2016гг
Рабочая программа на первую младшую группу...
рабочая программа по Васильевой
Программа по Васильевой младшая группа...
рабочая программа по Васильевой
рабочая программа по Васильевой старшая группа...
рабочая программа по Васильевой
рабочая программа по Васильевой подготовительная группа...