Предметно - развивающая среда в средней группе.
презентация к уроку (средняя группа)
Предметно-развивающую среду я считаю одним из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду. Я подбирала ее с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы, их уровня развития, подвижности, способностей.
При организации среды я учитывала принципы, прописанные в ФГОС ДО: соответствие возрасту, соответствие программе, соблюдение принципа гендерной социализации, изменчивости развивающей среды, соответствие инструкции по охране жизни и здоровья детей, соответствия среды особенностям детей группы. К тому же я старалась, чтобы среда была полифункциональной, доступной, вариативной, трансформируемой, эстетической.
Я организовала зоны, уголки, площадки по пяти образовательным областям, рекомендованным ФГОС ДО (исходя из возможностей нашей группы: имеющейся мебели, площади помещения, пропорционального соотношения количества мальчиков и девочек).
В соответствии с ФГОС существует пять образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Групповое помещение Образовательное событие ( З ащитники Отечества ) Комментарий педагога, о бразовательная деятельность в течении года проходит не в групповых , а в отдельных помещениях «Образовательных кругах, где имеется все необходимое оборудование для всех видов деятельности», поэтому в группах имеется минимальное количество материалов и оборудования. В основном, то, чего нет в кругах.
Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Групповое помещение
Вход в помещение, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Помещение д ля приема воспитанников Образовательное событие (Защитники Отечества ) Комментарий педагога (каждая группа в садике знакомит детей с одним из видов росписи, поэтому в оформлении присутствуют элементы городецкой росписи)
Рабочий сектор (Вариативные модули (центры): «Живая природа, неживая природа»- это центр в групповых помещениях отсутствует, т.к. имеется «Зимний сад», расположенный в холле второго этажа. В зимнем саду есть растения и животные (черепаха и аквариум с рыбками), есть оборудование для ухода за животными и растениями. « Экспериментирование - исследовательская деятельность», «Сенсорика и конструирование», «Математическое развитие », «Развитие речи ».
Рабочий сектор (модуль экспериментирования исследования ) Рабочий сектор (центр воды и песка) РАБОЧИЙ СЕКТОР
Рабочий сектор ( модуль сенсорика) Рабочий сектор (центр конструирования) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Рабочий сектор ( модуль математическое развитие ) РАБОЧИЙ СЕКТОР Рабочий сектор (центр развития речи)
Активный сектор (общий вид) АКТИВНЫЙ СЕКТОР Вариативные модули (центры): «Физкультура и спорт», «Сюжетно-ролевые игры» («Кухня», «Прачечная», «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Автопарковка», «Дорожное движение» и т.п.), «Мир звуков и музыки», «Театр» и пр . Комментарии к особенностям организации среды сектора : в активном секторе находится физкультурный центр, музыкальный центр, театральный центр и центр сюжетно –ролевой игры. Места достаточно, т.к. в группе нет столов, для приема пищи столы заносятся.
АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор (центр физкультуры) Активный сектор (модуль музыкальный)
Активный сектор ( модуль сюжетно-ролевой игры) Активный сектор (модуль театральный центр) АКТИВНЫЙ СЕКТОР
СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор (мягкая зона)
СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор (зона для рисования) Комментарий педагога ( в центре рисования собраны различные материалы для рисования: карандаши, фломастеры, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные мелки и доска для рисования. По инициативе детей они могут рисовать на чистых листах или раскрасках, ватманах, использовать трафареты.
Среда для диалога с родителями ( информационный центр) Организация среды для диалога с родителями
Среда для диалога с родителями ( информационный центр) Среда для диалога с родителями (информационный центр) Организация среды для диалога с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-138038-1352137486.jpg)
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217184-1362550690.jpg)
Сообщение Предметно - развивающая среда в средней группе по ФГТ.
Предметная среда в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-351227-1570002421.jpg)
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в средней группе №9"
В данной презентации идет перечисление и описание необходимых в ДОУ сюжетно - ролевых игр ( "Кухня", "Парикмахерская", "Больница" и др.), уголков ( творческий, книжный,физкультурный, природный, национ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473320-1409243498.jpg)
Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада
Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522538-1415624577.jpg)
Предметно-развивающая среда в средней группе
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности ...
Организация предметно-развивающей среды в средней группе
Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с тр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251805-1367767453.jpg)
Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в средней группе
Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОО...