"Наш зеленый огород"
проект (младшая группа)
Проект по экологическому воспитанию в 1младшей группе "Наш зеленый огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тема проекта: Экспериментирование.
Название проекта: «Наш зеленый огород».
Авторы проекта: воспитатель МБДОУ д/с № 63 Трегубова Елена Ивановна.
Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников
(законные представители), воспитатель.
Тип проекта: Обучающий.
Вид проекта - Познавательно-исследовательский.
Срок реализации – краткосрочный (1 месяц).
База реализации проекта: МБДОУ д/с № 63.
Основание для разработки:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 №273-Ф3.
- Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
> Областной закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области»
от 14.11.2013 № 26-ЗС
Цель проекта: развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимоотношениях человека и природы.
Задачи проекта:
- Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.
- Уточнить представления детей о репчатом луке как об овоще.
- Помочь родителям в развитии любознательности своего ребенка, накоплении первых представлений о предметном и природном мире.
4. Способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности, стремления участвовать в совместной трудовой деятельности.
5. Содействовать обогащению и активизации словаря детей.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лопатка для рыхления земли, клеёнки для столов.
Целевое направление: социально-личностное, познавательно-речевое.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Объект исследования: лук репчатый.
Актуальность проекта: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Научно-теоретический аспект: эффективное и доступное средство развития детей раннего возраста- детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, на-ряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка. В ходе экспериментальной деятельности у детей задействуются все органы чувств, то есть дети имеют возможность послушать, понюхать и даже попробовать на вкус объект исследования. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игры, образовательную деятельность, прогулку, сон. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать, заложенную в них программу саморазвития, и удовлетворять потребность в познании эффективным и доступным для них способом- способом самостоятельного исследования мира.
Основные направления:
1 .Практическая работа по выращиванию растений.
2.Наблюдение, фотографирование, видение дневника наблюдений.
Формы реализации проекта с детьми: наблюдение, беседы с рассматриванием тематических картинок, продуктивная деятельность, совместная деятельность.
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, луковицы, совочки, стаканы, лейки, вода.
Принципы реализации проекта:
-Личностно-ориентированный, комплексный подход ко всем участникам.
-Системность и последовательность.
Предполагаемый результат:
1)Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
2)У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях: как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3)У детей обогатится словарный запас.
4)Дети узнают о том, что лук – источник витаминов, где и в каких целях можно использовать лук.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
1 этап - аналитический.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Изучение методической литературы | Повышение уровня знаний по проблеме экологического воспитания детей третьего года жизни. |
2 | Оптимизация предметно-развивающей среды по проблеме. | Пополнение уголка природы посадочным материалом и необходимым оборудованием. |
3 | Знакомство родителей с идеей проекта. | Создание дидактических игр «Вершки - корешки». Подбор художественной литературы: стихи о луке. |
4 | Разработка проекта. | Паспорт проекта «Наш зеленый огород». |
5 | Разработка содержания НОД, консультации для родителей. | Конспект тематической консультации. Планы-конспекты НОД. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке, художественной литературы по теме проекта. |
6 | Привлечение родителей к созданию развивающей среды. | Пополнение уголка природы и экспериментирования. |
2 этап - практический.
3 этап – итоговый.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Выявление уровня знаний воспитанников группы по теме | У детей сформированы представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, о его пользе. |
2 | Анализ системы работы с воспитанниками по проблеме | У детей пополнился словарный запас за счёт слов |
3 | Создание презентации по реализации проекта. | Презентация-отчет. |
4 | Представление опыта работы на сайте ДОУ | Скриншот страницы сайта. |
Результаты работы над проектом:
- Дети познакомились с процессом посадки лука и ухода за ним.
- У детей сформировалось представление о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в земле, так и в стакане с водой.
-Родители получили представление о методах развития любознательности своего ребенка.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей.
-Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
Список используемой литературы:
1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г., С.-П. «Детство-Пресс»,2014г.
2.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-синтез, 2004г. - 91 с.
3.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд.- М.: Мозаика- Синтез, 2006г. - 104 с.
4.Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М.: Малыш, 1990г. – 24 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш зеленый огород нас прокормит целый год"
Данный проект создавался с целью создания условий для формирования предпосылок потсковой деятельности детей, обобщения знаний дошкольников об овощах, их разновидностях, условиях, необходимых для роста...
Зеленый огород
Презентация проекта "Зеленый огород"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408663-1392904068.jpg)
Методическая разработка "Презентация проекта "Наш зеленый огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-774254-1460796180.jpg)
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год" в средней группе .
План работы на неделю в сентябре по теме "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852030-1479363502.jpg)
Проект «Наш зеленый огород»
Цель проекта: Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством педагогов...
Проект "Наш зеленый огород на окне у нас растет"
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных услови...