"Наш зеленый огород"
проект (младшая группа)
Проект по экологическому воспитанию в 1младшей группе "Наш зеленый огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экологическому воспитанию | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тема проекта: Экспериментирование.
Название проекта: «Наш зеленый огород».
Авторы проекта: воспитатель МБДОУ д/с № 63 Трегубова Елена Ивановна.
Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников
(законные представители), воспитатель.
Тип проекта: Обучающий.
Вид проекта - Познавательно-исследовательский.
Срок реализации – краткосрочный (1 месяц).
База реализации проекта: МБДОУ д/с № 63.
Основание для разработки:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 №273-Ф3.
- Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
> Областной закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области»
от 14.11.2013 № 26-ЗС
Цель проекта: развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимоотношениях человека и природы.
Задачи проекта:
- Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.
- Уточнить представления детей о репчатом луке как об овоще.
- Помочь родителям в развитии любознательности своего ребенка, накоплении первых представлений о предметном и природном мире.
4. Способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности, стремления участвовать в совместной трудовой деятельности.
5. Содействовать обогащению и активизации словаря детей.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лопатка для рыхления земли, клеёнки для столов.
Целевое направление: социально-личностное, познавательно-речевое.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Объект исследования: лук репчатый.
Актуальность проекта: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Научно-теоретический аспект: эффективное и доступное средство развития детей раннего возраста- детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, на-ряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка. В ходе экспериментальной деятельности у детей задействуются все органы чувств, то есть дети имеют возможность послушать, понюхать и даже попробовать на вкус объект исследования. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игры, образовательную деятельность, прогулку, сон. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать, заложенную в них программу саморазвития, и удовлетворять потребность в познании эффективным и доступным для них способом- способом самостоятельного исследования мира.
Основные направления:
1 .Практическая работа по выращиванию растений.
2.Наблюдение, фотографирование, видение дневника наблюдений.
Формы реализации проекта с детьми: наблюдение, беседы с рассматриванием тематических картинок, продуктивная деятельность, совместная деятельность.
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, луковицы, совочки, стаканы, лейки, вода.
Принципы реализации проекта:
-Личностно-ориентированный, комплексный подход ко всем участникам.
-Системность и последовательность.
Предполагаемый результат:
1)Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
2)У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях: как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3)У детей обогатится словарный запас.
4)Дети узнают о том, что лук – источник витаминов, где и в каких целях можно использовать лук.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
1 этап - аналитический.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Изучение методической литературы | Повышение уровня знаний по проблеме экологического воспитания детей третьего года жизни. |
2 | Оптимизация предметно-развивающей среды по проблеме. | Пополнение уголка природы посадочным материалом и необходимым оборудованием. |
3 | Знакомство родителей с идеей проекта. | Создание дидактических игр «Вершки - корешки». Подбор художественной литературы: стихи о луке. |
4 | Разработка проекта. | Паспорт проекта «Наш зеленый огород». |
5 | Разработка содержания НОД, консультации для родителей. | Конспект тематической консультации. Планы-конспекты НОД. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке, художественной литературы по теме проекта. |
6 | Привлечение родителей к созданию развивающей среды. | Пополнение уголка природы и экспериментирования. |
2 этап - практический.
3 этап – итоговый.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Выявление уровня знаний воспитанников группы по теме | У детей сформированы представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, о его пользе. |
2 | Анализ системы работы с воспитанниками по проблеме | У детей пополнился словарный запас за счёт слов |
3 | Создание презентации по реализации проекта. | Презентация-отчет. |
4 | Представление опыта работы на сайте ДОУ | Скриншот страницы сайта. |
Результаты работы над проектом:
- Дети познакомились с процессом посадки лука и ухода за ним.
- У детей сформировалось представление о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в земле, так и в стакане с водой.
-Родители получили представление о методах развития любознательности своего ребенка.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей.
-Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
Список используемой литературы:
1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г., С.-П. «Детство-Пресс»,2014г.
2.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-синтез, 2004г. - 91 с.
3.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд.- М.: Мозаика- Синтез, 2006г. - 104 с.
4.Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М.: Малыш, 1990г. – 24 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш зеленый огород нас прокормит целый год"
Данный проект создавался с целью создания условий для формирования предпосылок потсковой деятельности детей, обобщения знаний дошкольников об овощах, их разновидностях, условиях, необходимых для роста...
"Зеленый огород!"
Проектная деятельность по экологии....
Зеленый огород
Презентация проекта "Зеленый огород"...
Методическая разработка "Презентация проекта "Наш зеленый огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год" в средней группе .
План работы на неделю в сентябре по теме "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год"...
Проект «Наш зеленый огород»
Цель проекта: Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством педагогов...
Проект "Наш зеленый огород на окне у нас растет"
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных услови...