Проект «Наш зеленый огород»
проект (старшая группа) на тему

Попова Галина Николаевна

Цель проекта: Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством педагогов, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nash_zelenyy_ogorod.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наш зеленый огород»

Информационная карта проекта

Тема: «Наш зеленый огород»

Авторы проекта: педагоги: Попова Г.Н., Николаева Т.А.

Кибатьярова А.А.

Место проведения: структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 г.Нефтегорска, группа №4 «Комета» компенсирующей направленности с ОНР.

Направления проекта: Познавательно-речевое, социально-ориентированное

Вид: коллективный, подгрупповой

Тип: экспериментально-исследовательский, творческий.

Продолжительность:  долгосрочный 12 недель

Участники : Педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике

Цель проекта: Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3.Развивать  познавательные и творческие способности.

4.Формировать осознанное правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5.Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях

Взаимодействие с родителями в рамках проекта: Провести родительское собрание «Участие в проекте «Наш зеленый  огород»

Рекомендации родителям: Приобрести для посадки: контейнеры, семена  растений, землю. Дома с детьми вырастить зеленый лук, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Принципы реализации проекта: Принцип доступности. Принцип системности. Принцип наглядности. Принцип индивидуального подхода.

Принцип от простого к сложному.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Подготовительный

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений датой посадки первых всходов. Подготовили лексический материал проекта: стихи, поговорки, загадки, сказки

2 недели

Экспериментально-исследовательский

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения- земля,  растения –вода, растения-человек.   Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований у детей обогатился словарь по данной тематике, также они рассматривали иллюстрации к художественной литературе, посвященной овощами и другим растениям. Были проведены беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры в рамках проекта.

8 недель

Заключительный

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей «Наш зеленый огород» на котором дети представили свои продукты в рамках реализации проекта: фотовыставку, наблюдения в устной форме: «Как мы сеяли и сажали: укроп, мелиссу, редис, огуречную рассаду на своем подоконнике»  Провели конкурс «Угадай название овоща». Родители представили свой выращенный лук, дети рассказывали, как за ним ухаживали. Завершился праздник приятным чаепитием.

2 недели

Перспективный план  по реализации проекта

«Наш зеленый огород!»

Направления деятельности

Формы работы

Познавательно-речевое

Рассматривание  картин, иллюстраций. Беседа «Как выращивают овощи на огороде» Совместная деятельность педагога с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Первые всходы». Составление рассказов о том, как выращивали лучок, укроп, огуречную рассаду. Заучивание стихов, загадок, сочинение сказок об овощах.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение стихов, рассказов: Н.Носов «Огурцы», Ю.Тувим «Овощи», В.Степанов «Как живете? Что жуете?» И.Токмакова «Купите лук» «Зернышко», «Ай да суп!»

Чтение и обсуждение сказок:

«Пых», «Кот, петух и лиса», «Бобовое зернышко», «Репка», «Принцесса на горошине», «Приключения Чипполино»

Художественное творчество

Выставка рисунков «От семени к ростку», «Я рисую огород на подоконнике»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Строение растений», размножение, рост, развитие растений», «Условия, необходимые для жизни растений».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Дидактические игры « Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»,

Театрализованная деятельность

Драматизация русской народной сказки «Репка» Инсценировка стихотворения «Овощи»

Взаимодействие с родителями в рамках проекта

Родительское собрание «Наш зеленый огород»

Приобретение необходимого инвентаря для реализации проекта.

Дома с детьми вырастить зеленый лук на подоконнике, составить сообщение на эту тему.

Презентация проекта

Совместный праздник  «Наш зеленый огород»

План экспериментальной деятельности

Название опыта

Цель

Оборудование

Содержание

Почва

Выявить свойства почвы

Земля в контейнерах, вода

Узнаем, какая земля, имеет вес, коричневый или черный цвет, сыпется, впитывает и проводит влагу

Вода

Выявить насколько вода необходима для роста растений

2 контейнера с землей с проросшими ростками

Один контейнер поливать регулярно, другой не поливать совсем. Наблюдаем за проростками.

Солнце

Определять роль солнечной энергии в жизни растений

2 контейнера с проросшими ростками

Наблюдать за контейнерами с ростками, один стоит на «солнышке»,другой помещен в темной комнате.

Человек

Роль человека в уходе за растениями

2 контейнера с проростками

Один контейнер дети поливают, рыхлят, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, убрали в темное место.

Лексический материал проекта

Стихи

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу Ох…

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и важней на земле

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла Ох

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу Ох

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла Ох

И суп овощной получился не плох!

Ю. Тувим

«Как живете? Что жуете?»

-Как, вы, кролики живете?

-Что вы, кролики дерете?

- Хорошо пока живем

-Но простите ,не дерём

-А грызем мы ловко свежую морковку. (отрывок)

В.Степанов.

«Купите лук»

Купите лук, зеленый лук

Петрушку и морковку

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка

Нужна нам только девочка

Шалунья и плутовка

(перевод И.Токмаковой)

«Мой огород»

Я засеял огород

Приходил туда чуть свет

Что же там теперь растет?

Ты спроси чего там нет?

Если все переписать

Не уместиться в тетрадь:

Приходи вот к шалашу

Расскажу и покажу

Молодой картофель

И огурцы

В тоненьких рубашках

С темными глазками

Хороша картошка вместе с огурцами!

Положите масло, посолите солью

Огурца порежьте и поешьте вволю

А растить картошку надо хорошенько

Поливать немножко

Зарывать по- шейку

Тыква грузная, спесивая

Хочет вылезти на улицу:

Уж такая я красивая
Кто не взглянет-залюбуется

Хватит хвастаться, толстуха

Ну к чему такое брюхо?

Хоть огромное оно

Оно семечек полно

Они сначала зелены, тверды

Им нужно много солнца и воды

Потом, когда приходит время зреть

Их щечки начинают розоветь

Глядишь- и покраснели кругляши

Вот этот помидоры! Хороши!

Одеял тяжелых груда

Двадцать шалей, сто платков

Не берет ее простуда

Этот овощ не таков

Всю траву на огороде

Утром выбелил снежок

Всю ботву на огороде

Первый заморозок сжег

Лишь тогда капусту снимут

И засолят про запас

Хороша еда на зиму

С мясом, с хлебушком для вас.

А.Плантер

«Капуста»

Росточком была, всю воду пила

Побелела, растолстела

Словно сахар захрустела

Лето прожила, много листьев сберегла

Одевалась, одевалась

А раздеться не смогла

А.Прокофьев.

«Помидор»

В огороде помидор

Взгромоздился на забор

Притворяется негодник

Будто сам он огородник

Ай, ай, ай,  помидор

Стыд тебе и позор

Возмутилась тетя репа

Это глупо и нелепо

Ай, ай, ай, помидор

Стыд тебе и позор

Крикнул дядя огурец

Безобразник, сорванец!

Ай, ай, ай, помидор

Стыд тебе и позор

Покраснел сорванец

Устыдился наконец,

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину.

Я. Бжехва.

«Спор»

Спорил как- то кабачок

И фасолевый стручок

Красивее кто цветет?

И кто первый подрастет

Так все спорили, решали

Но ответ простой не знали

Каждый, так всегда бывает

В вое время созревает.

«Друзья»

На грядке листья расправляла

Тыква желтая скучала

Ей хотелось поскорей

Завести себе друзей

Рядом с нею рос горох

О друзьях мечтал он, ох

Их солнца лучики коснулись

И они вдруг улыбнулись

Засияли, распрямились

С горохом тыква подружилась.

«Летний сад»

Как хорош он, летний сад

Фруктами всегда богат

Вишен стройных целый ряд

Рубином ягоды горят

Рядом здесь растет и слива

Плодами сочными красива

Груш и яблок аромат

Съесть одно бы каждый рад

Посмотри сидят на грядке

Очень славные ребятки

Кожица зеленая

Так и хочется сорвать их

Ведь вкусны они в салате

А еще соленые

Вот такие молодцы

А  зовут их огурцы.

Витаминный очень вкусный

Сладко лист хрустит капустный

Очень он для всех полезен

Помогает  от болезней

Хочешь вырасти большим

В суп капусты покроши

Прямо с грядки нам пришла

Красная, румяная

Винегрет нам принесла

И борща духмяного

Долго надо ей вариться

Ведь она почти царица

Что за вкусное растение

Свекла просто объеденье

Рыжие сестрички

На грядке спят рядком

Дернешь за косичку

С зеленым хохолком

Что за овощ угадай-ка

Можно сразу хрупать

А хорошая хозяйка добавляет в супик

Дарит вкус и радость вновь

Это сочная морковь.

Загадки про овощи

Не шит, не кроен, а весь в рубцах: без счету одежек и все без застежек.

(капуста)

Стоит матрешка на одной ножке, закутана,  запутана. (капуста)

Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)

Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове. (Редиска)

Телятки гладки привязаны к грядке. (Огурцы)

Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)

Зелен и гладок лежит меж грядок. (Огурец)

Промеж гор, промеж дол ленится Егор. (Огурец)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь. (Репа)

В землю- крошка,  из земли –лепешка. (Репа)

Белая в земле, а зеленая снаружи. (Редька)

Лез Мартын через тын, сам пролез, а голову на тыну оставил. (Тыква)

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква)

Золотой теленок на привязи толстеет. ( Дыня)

Стоит чудо в семи шубах, кто  его тронет – сам заплачет. (Лук)

Алый сапог в земле горит. (Свекла)

Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы рвали. (Свекла)

Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Между гор лежит толстый Егор. (Картофель)

   

Анкета для родителей.

Цель: выявить отношение родителей к организации экспериментальной деятельности детей.                                          

Уважаемые  родители! Просим Вас ответить на  вопросы анкеты

  1. Как Вы считаете, умеет ли Ваш ребёнок,  самостоятельно проводить несложные опыты?  

      - да;

      - нет.

2. Проводите ли Вы с детьми, различные эксперименты с целью развития у них поисково-познавательной активности?

      - да;

      - нет.

 3. Делится ли с Вами ребёнок впечатлениями о проведённых в саду опытах?

      - да;

      - нет.

 4. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование  ребёнок продолжает ( повторяет) дома?

      - да;

      - нет.

 5. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности  

     ребенка?

      - вместе провожу опыты, эмоционально поддерживаю, даю советы;

      - наблюдаю со стороны за его деятельностью;

      - не участвую.

 6. С чем любит экспериментировать Ваш ребёнок?

      - с различными предметами, игрушками;

      - с водой, со снегом;

      - с песком;

      - с растениями;

      - с другими материалами.

Спасибо за сотрудничество!

Праздник для детей и родителей

Тема: «Наш зеленый огород»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления у детей об овощах, расширять и обобщать знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Интегрируемые образовательные области: Познание. Коммуникация. Труд. Безопасность. Социализация. Здоровье. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Программные задачи:  Активизировать внимание и память детей. Развивать логическое мышление. Учить сравнивать, анализировать. Установить простейшие причинно-следственные связи. Развивать связную речь. Учить выразительности движений, жестов, мимики.

Оборудование: Овощи натуральные вареные (свекла, морковь, картофель).

Овощи сырые (картофель, капуста, чеснок, лук, помидор, огурец, перец, петрушка, укроп). Овощи консервированные (зеленый горошек, огурцы), подсолнечное масло, тарелки, ложки, зубочистки;  4 фартука, 4 косынки,4 детских фартука: одежда для героев сценки: репки,  деда, Жучки, бабки,  внучки, кошки, мышки, Для хозяйки,  косынка, фартук, корзинка, овощи, горшочек, нож игрушечный, 2 кастрюли, лопатка, лейка.

Предварительная работа:

Познание: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей.

Беседа « Как выращивают овощи на огороде»

Совместная деятельность педагога с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», « Посев семян», «Первые всходы»

Чтение художественной литературы: Составление рассказов о том, как дети выращивали лучок, укроп, огуречную рассаду. Заучивание стихов, загадок сказок об овощах. Чтение и обсуждение стихов, песенок, потешек,  рассказов: Н.Носов «Огурцы», Ю.Тувим «Овощи», В.Степанова «Как живете? Что жуете?» И. Токмакова  «Купите лук», «Зернышко», «Ай-да суп!»

Сказки: «Пых», «Кот, петух и лиса»,  «Бобовое зернышко», Принцесса на горошине», «Репка», Приключения Чипполино»

Труд. Познание. Посев семян. Рыхление почвы. Полив всходов.

Художественное творчество. Выставка рисунков «От семени к ростку», «Наш зеленый огород»

Познание: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей.

Беседа « Как выращивают овощи на огороде»

Совместная деятельность педагога с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», « Посев семян», «Первые всходы»

Чтение художественной литературы: Составление рассказов о том, как дети выращивали лучок, укроп, огуречную рассаду. Заучивание стихов, загадок сказок об овощах. Чтение и обсуждение стихов, песенок, потешек,  рассказов: Н.Носов «Огурцы», Ю.Тувим «Овощи», В.Степанова «Как живете? Что жуете?» И. Токмакова  «Купите лук», «Зернышко», «Ай-да суп!»

Сказки: «Пых», «Кот, петух и лиса»,  «Бобовое зернышко», Принцесса на горошине», «Репка», Приключения Чипполино»

Труд. Познание. Посев семян. Рыхление почвы. Полив всходов.

Художественное творчество. Выставка рисунков «От семени к ростку», «Наш зеленый огород»

Опытно-экспериментальная деятельность:  «Строение растений», « Условия необходимые для жизни растений», «Размножение,  рост, развитие растений»

Театрализованная деятельность: Драматизация русской народной сказки «Репка», инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Социализация: Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

Предметно-развивающая среда: Оформление тематического книжного уголка, тематические  настольные игры «В саду, на поле, в огороде», ботаническое лото. Картинная выставка «От семени к ростку», «Наш зеленый огород»

Взаимодействие с родителями: Беседа  родителей с детьми о полезных веществах, находящихся в овощах. Выращивание лука в домашних условиях.

Составление рассказа «Как я ухаживал (а) за луком»

Непосредственно-  образовательная деятельность

Сценарий праздника

Воспитатель: Сегодня заключительный праздник нашего проекта «Наш зеленый огород». Мы покажем и расскажем, как мы ухаживали, выращивали лук, чеснок, укроп, огуречную рассаду, редиску, мелиссу. Будет много интересного и полезного. Будем вспоминать, отдыхать, веселиться!

Ребенок1:

Я засеял огород

Приходил туда чуть свет

Ты спроси, чего там нет?

Если все переписать

Не уместиться в тетрадь

Приходи-ка к шалашу

Расскажу и покажу!

Ребенок 2:

У ворот шумит народ

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет

Огуречная рассада

И укропчик и лучок

Смотрят все на огород

И уходят – открыв рот

(«Зимний огород»)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же вырастили наши дети.

Рассматривание зеленого огорода, выставки «От семени к ростку».

Ребята, ах какой чудо-лук вырастили вы у себя дома с родителями. Давайте посмотрим и послушаем ваши рассказы.

(Высказывание детей)

Воспитатель: Ребята, давайте проведем игру с родителями «Назови овощи»

Молодцы наши родители! Много овощей назвали!

Воспитатель: Сейчас наши дети посоревнуются. Соберут половинки, четвертинки овощей и громко их назовут.

Игра «Собери правильно»

(собирают тыкву и помидор, если собрали правильно, встают и читают стихи с правильным ответом)

Ребенок: На грядке стебли расправляла

Тыква желтая скучала

Ей хотелось поскорей

Завести себе друзей

Рядом с нею рос горох

О друзьях мечтал он ох!

Их солнца лучики коснулись

И они вдруг улыбнулись

Засияли, распрямились

С горохом тыква подружились.

Ребенок 2: Тыква грузная, спесивая

Хочет вылезти на улицу

Уж такая я красивая

Кто не взглянет – залюбуется

Хватит хвастаться, толстуха!

Ну к чему такое брюхо?

Хоть огромное оно

В нем только семечек полно.

Ребенок 3: Они сначала зелены, тверды

Им нужно много солнца и воды

Потом когда приходит время зреть

Их щечки начинают розоветь

Глядишь и покраснели кругляши

Вот это помидоры хороши!

Продолжение игры «Собери правильно» 2 игрока собирают капусту и кабачок

Ребенок 1:

 Росточком была, все воду пила

Побелела, растолстела

Словно сахар захрустела

Лето прожила, много листьев сберегла

Одевалась, одевалась

А раздеться не смогла.

Ребенок 2:

Спорил как-то кабачок

И фасолевый стручок

Красивее кто цветет?

И кто первый подрастет

Так все спорили , решали

Но ответ простой не знали

Каждый, так всегда бывает

В свое время созревает.

Следующие 2 игрока собирают картофель и огурец. Звучат стихи.

Ребенок 1:

В тоненьких рубашках

С темными глазками

Хороша картошка вместе с огурцами

Положите масло, посолите солью

Огурца порежьте и поешьте вволю

А растить картошку надо хорошенько!

Поливать немножко

Поливать по-шейку!

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Сейчас мы обсудим пословицы и поговорки об овощах, можно совещаться с родителями. А наши артисты будут готовиться к показу сказки)

«Без капусты щи не густы» (капуста полезна, в ней много витаминов, она  не только кормит, но и лечит. Капустные листья прикладывают на грудь. На виски от головной боли)

«Лук от семи болезней лечит» (как можно лечиться луком? Нарезать и положить на тарелки – это называется ионизация воздуха, закапать в нос при насморке, при лечении ангины употребляется по 1 чайной  ложке в день. А сок с медом хорош при кашле.

«Кто ест лук, тот избавлен от мук»

«Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят»

Воспитатель: Ну вот, артисты готовы. Послушайте и посмотрите сказку «Репка»

Ведущий:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду

Рассердилась бабка крепко

Бабка:

Кашу ешь! Ну нету репки»

Хочешь репку -так поди

В огороде – посади!

Ведущий:

Репку дед посадил

Он старался что есть сил

Репка выросла на диво

Так вкусна и так красива

Дед:

Надо репку уже рвать

Бабку надо бы позвать

Ну-ка, бабка не ленись

И за мною становись!

Ведущий:

Тянут эдак, тянут так

Да не вытянут никак

Бабка:

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать

Ведущий:

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так

Но не вытянут никак

Внучка:

Нет не справимся опять

Надо Жучку нашу звать

Ну-ка Жучка не ленись

За подол скорей берись.

Ведущий:

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:

Гав- гав- гав, что за беда?

Нужно Мурку звать тогда

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги

Репку дергать помоги.

Ведущий:

Тут и Мурка подоспела

И они взялись за дело

Тянут славно, но беда

Ни туда и ни сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б

Только что вот тут бежала

Все:

Мышка, мышка, не ленись

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада

А какая ждет награда?

Мурка:

Репки маленький кусочек

Ты получишь ,мой дружочек.

Ведущий:

Станем вместе, скажем «Ух»

Вытащили репку вдруг

На здоровье, кушай, дед

Долгожданный свой обед

Угости  и бабку с внучкой

Косточкой попотчуй Жучку

Молочка дай миску кошке

Мышке зерен дай немножко

И закати целый пир

Развеселый на весь мир!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Как мы уже говорили, что овощи полезны, они спасают от разных болезней. А что еще мы делаем, чтобы не заболеть?

Дети: делаем гимнастику, много гуляем, делаем прививки, едим овощи и фрукты.

Воспитатель: А сейчас вместе с нашим логопедом мы проведем дыхательную и пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде?»

Дыхательное упражнение « Собираем огурцы»

Дыхательное упражнение « Кабачок-стручок»

Дыхательное упражнение «Разговоры овощей»

Воспитатель: Все молодцы! Вот и отдохнули»

Игра « Отгадай-ка»

Ребенок 1:

Прямо с грядки к нам пришла

Красная, румяная

Винегрет нам принесла

И борща духмяного

Долго надо ей вариться

Ведь почти она царица

Что за вкусное растение

(свекла) просто объеденье!

Ребенок 2:

На грядке спят рядком

Дернешь за косичку

С зеленым хохолком

Что за овощ, угадай-ка?

Можно сразу хрупать

А хорошая хозяйка

Добавляет в супчик

Дарит вкус и радость вновь

Это сочная (морковь)

Ребенок 3:

Стоит матрешка на одной ножке

Закутана, запутана (капуста)

Что за красно снаружи

Бело внутри

С зеленым хохолком на голове (редиска)

Ребенок 4:

Без окон без дверей полна горница людей (огурец)

Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

Ребенок 5:

Кругла, а не солнце

Желта, а не масло

С хвостиком, а не мышь (репа)

Ребенок 6:

Стоит чудо в семи шубах

Кто его тронет

Сам заплачет (лук)

Алый сапог в земле горит (свекла)

Ребенок 7:

Золотой теленок на привязи толстеет (дыня)

Желтая курица под тыном дуется (тыква)

Воспитатель: А кто у нас самый внимательный? Какая загадка лишняя? Правильно загадка про дыню, потому что дыня – фрукт.

(Выходит Хозяйка с корзиной с овощами. Инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу Ох…

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и важней на земле

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла Ох

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу Ох

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла Ох

И суп овощной получился, не плох!

Воспитатель: Все вощи хороши. Хозяйка из них приготовила суп. А мы поиграем в игру «Угадай овощ на вкус»

(Детям раздаются кусочки овощей, глаза у них закрыты)

Воспитатель: Молодцы! Все отгадали!

Воспитатель: Хозяйка из овощей приготовила суп, какой?

Дети: Овощной.

Воспитатель: А мы из овощей приготовим салат-винегрет. Для этого нам нужны помощники среди мам и детей (участвуют 2 мамы и 2 ребенка для каждого овощного салата)

Воспитатель: Пока  наши помощники готовят овощные блюда, сделаем выводы, что выращивать зелень и овощ на своем подоконнике и в зимнее время, и они также будут полезны и вкусны.

Воспитатель: Прекрасные блюда у нас получились из овощей. А теперь просим всех к столу попробовать наши угощенья.

Итог: Чаепитие и музыкальная пауза.

Список литературы:

1. Н. Носов  «Огурцы»

2. Ю.Тувима «Овощи»

3. В.Степанова «Как живете? Что жуете?»

4.  И. Токмакова «Купите лук», «Зернышко», «Ай да суп!»

5.  «33 лексические темы. Для детей 6-7 лет» Издательство «КАРО» А.В.

    Никитина 2008

6.  «1000 загадок». Ярославль «Академия развития» 1999 пособие для

    педагогов и родителей.

7.  «Воз и маленькая тележка чудес» Эксперименты и опыты для детей от 3

     До 7 лет.

8.  «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет» Т.М. Бондаренко.

     Издательство «Учитель» 2000.

9.  «Пальчиковая гимнастика» Л.П. Савина. Москва «Астрель» 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш зеленый огород нас прокормит целый год"

Данный проект создавался с целью создания условий для формирования предпосылок потсковой деятельности детей, обобщения знаний дошкольников об овощах, их разновидностях, условиях, необходимых для роста...

"Зеленый огород!"

Проектная деятельность по экологии....

Зеленый огород

Презентация проекта "Зеленый огород"...

Методическая разработка "Презентация проекта "Наш зеленый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Проект "Наш зеленый огород на окне у нас растет"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных услови...

Экологический проект «Зеленый огород на окне»

. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и  он попробует сам что то сделать своими руками....