мониторинг эксперимента
материал
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.
Воспитатель Коновал Л.Г.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, прогулку, прием пищи, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.
Технология исследовательской деятельности и детское экспериментирование позволяют мне сформировать у детей умения наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок», развивать их любознательность. мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Для определения динамики, своевременного выявления первоначальных проблем и для корректировки дальнейшей работы нами разработаны мониторинги формирования исследовательских умений и навыков у детей на все возрастные группы, который проводим два раза в год. Я представляю вам мониторинги по исследовательской деятельности на предмет сформированности соответствующих умений и навыков в первой и во второй младших группах.
МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Фамилия и имя ребенка | Проявляет исследовательский интерес | Способен провести простейшие наблюдения | Умеет делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи (если идет снег, значит зима,холодно) | Способен предвидеть полученный результат | итого | ||||||
Н.г. | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе |
2- умение сформировано; 1 – частично сформировано; 0 – не сформировано
МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Фамилия и имя ребенка | Проявляет исследовательский интерес | Способен провести простейшие наблюдения | Умеет делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи (если идет снег, значит зима,холодно) | Придумывает интересные комментарии ( ленточки танцуют с ветром, они говорят до свидания облакам и т.д.) в ходе экспериментирования | Используют в речи доступную научную терминологию | Способен предвидеть полученный результат | Проявляет знания о свойствах воды, снега, песка | итого | |||||||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 |
2- умение сформировано; 1 – частично сформировано; 0 – не сформировано
Показателем моей профессиональной деятельности является положительная динамика в соответствии с целями моей деятельности;
95% детей группы проявляют интерес к проведению опытов и экспериментов;
90% детей терпеливы и внимательны при наблюдении происходящих процессов;
75% детей способны размышлять над наблюдаемыми явлениями и их причинами, устанавливать причинно-следственные связи, делая выводы.
65% детей умеют выражать логическую цепочку языком символов.
53% детей проявляют интерес к познавательной литературе.
К участию в экспериментальной деятельности дошкольников привлечены 83% семей воспитанников;
97% родителей расширили свои знания и представления по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Мониторинг игр-экспериментов
Выявление психолого-педагогических условий развития игр-экспериментов у детей дошкольного возраста...
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...