Краеведение.
проект

Иванова Олеся Сергеевна

Краеведение в средней группе "Город, в котором я живу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по краеведению в средней группе «Город, в котором я живу».

Актуальность проекта: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

Формировать представление о родном городе- Кузнецк

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 1. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.

2. Познакомить с главными достопримечательностями города Кузнецка.

3. Пополнить знания о городском транспорте и познакомить с отдельными правилами безопасного поведения на улице.

4. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым, чистым.

5. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

6. Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный

Сроки реализации: февраль(2 недели)

Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатели.

     1 этап- подготовительный.

     Подбор методической литературы ,игр, сказок, рассказов, иллюстраций.

     2 этап- практический.

    Познание:

1. «Мы живем в городе»

2. «Мой родной город»

3. «На городских улицах»

Беседы: «Моя семья», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся»

Коммуникация:

«Городской транспорт»

Творческая деятельность:

1. «Дома на нашей улице» -рисование.

2. «Автобус с цветными окошками»- аппликация

3. «Салют»- рисование

Подвижные игры: «Автомобиль», «Бездомный заяц».

Дидактическая игра «Наш город»

Чтение художественной литературы:

     Сказки К. Успенского, В. Чижикова «Вера и Анфиса заблудились»,

    «Сказки старой ивы»

 Рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице».

 С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа».

Сюжетно- ролевая игра :

«Семья», «Шоферы», «Прогулка по городу»

Оформление мини-музея «В деревне у бабушке».

Рассматривание открыток на тему: «Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города»

     Взаимодействие с родителями:

     Конкурс «Герб моей семьи».

3 этап-  завершающий

Итоговое  мероприятие  «Экскурсия по родному городу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"

Краеведение —  предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

Доклад для воспитателей "Краеведение"

Воспитателям на заметку....

Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)

Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...

Примерный план работы по краеведению для старшей группы

В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....