Консультация для воспитателей. тема: "Рассказать вам о себе?"
консультация
В это консультации рассказывается о том, как надо бережно относиться к своему здоровью, и здоровью детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей. | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1015 СП №3
Консультация для воспитателей:
На тему: «Рассказать вам о себе?»
Подготовила воспитатель: Мирошниченко Е.С.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели ухудшения. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3 -7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
По данной проблеме есть два взаимосвязанных и взаимообусловленных противоречия, решение которых очень важно для нравственного становления (развития) личности ребенка – дошкольника:
- Отношение к своему организму ( жизни, здоровью) как ценности и понимание такой же ценности у других людей.
- Соотношение потребности беречь себя, любви и уважения к самому себе с высшими нравственными качествами личности.
Если я буду воспитывать только ценностное отношение к своей жизни, своему здоровью, своему организму ( отношение к себе как ценности), то может произойти так, что эта доминанта станет такой сильной и привлекательной для ребенка, что в дальнейшем уже будет трудно его переориентировать. Это может привести к развитию эгоистической
направленности и негативным образом повлиять на жизненную активность личности.
Т.И. Осокина указывает, что в старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к физическим упражнениям. Воспитатель должен пояснять назначение физических упражнений, раскрывать их роль в физическом развитии, приобретении силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки, то есть развивать осознанное желание заниматься физической культурой.
Выделяют основные принципы, на которых строится система «обучения здоровью»:
Научность – предлагаемое содержание соответствует современному представлению об анатомо – физиологическом строении организма человека.
Реалистичность и доступность – предлагаемый оббьем представлений адантирован к восприятию его детьми старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; не должно быть излишней упрощенности или усложненности.
Ценностное отношение к жизни и здоровью – весь материал должен доводить до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности и относиться к ним надо с умом, уважением и трепетом, что от состояния здоровья зависит вся жизнь человека, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.
Деловитость и занимательность – предлагаемый материал должен нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза; нести в себе деловую информацию, вызывать потребность в практической деятельности.
Личностно ориентированная направленность – основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, воспитанию направленности на сохранение долгой, здоровой, полноценной жизни, а не на болезнь и пессимизм.
Развивающее обучение – развивать личность творца собственной жизни. Исследовательское познание – постановка ребенка в активную позицию исследователя.
У большинства детей представления о роли организма в общем плане соответствуют действительности. Рассуждения старших дошкольников основаны на практическом опыте и физиологических ощущениях. Значения и роль организма в жизни человека дети понимают очень односторонние. Они недооценивают всей важности внутренних органов и не представляют себе всего многообразия их функций. Особенной целью проекта является: разработка содержания и системы работы по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
- Сформировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
- Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Сформировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитать любовь к себе, своему телу.
- Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать представление о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема"Рассказ воспитателя о Родине".
Занятие направлено на развитие патриотических чувств детей к Родине....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне».
Цель: -познакомить с событиями ВО войны.-объяснить, что значит термин "Великая Отечественная";-дать представление, что она была освободительной;-воспитывать чувство гордости за свой народ, стремл...
Конспект занятия по экологии. Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».
Конспект занятия по экологии.Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».Цели:Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и по...
Тема «Рассказ воспитателя о работе конюха»
Тема «Рассказ воспитателя о работе конюха»...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей» Цель: Форм...