Конспект- занятия " Ледяная пирамидка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект- занятия " Ледяная пирамидка" для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ledyanaya_piramidka.docx | 480.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники: дети 2 года
Количество детей: 6 человек
Длительность: 10-12 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи:
- Формировать дружелюбие, отзывчивость друг к другу;
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- Вызывать у детей интерес и симпатию друг к другу.
Речевое развитие:
Задачи:
- Развивать и обогащать речевую активность детей.
Познавательное развитие:
Задачи:
- Закрепить у детей знания о свойствах воды;
- Продолжать содействовать устойчивости внимания у детей в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
- Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
- Развивать конструктивные способности детей.
Предварительная работа:
Материал:
Знакомство с цветом.
Рассматривание льдинок на прогулке.
Дидактическая игра «Какого цвета», «Узнай и назови», «Собери пирамидку».
Чтение стихов о зиме.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель говорит:
«Ребята вспомните как мы делали цветную воду?»
«Что мы туда добавляли?»
«Куда мы ставили стаканчики?»
(воспитатель приносит стаканчики из холодильника).
«Давайте на них посмотрим, что у нас получилось?»
«А куда делась вода?»
«Может она будет литься?»
«Давайте перевернем стаканчики»
«Льется ли вода?»
«Почему не льется?»
«Вода на морозе превратилась в лед»
«Какого цвета наши льдинки?»
«Почему льдинки цветные?»
«Давайте вытащим льдинки из стаканчиков»
«Потрогайте пальчиком, подержите на ладошке льдинки и скажите какие они?»
«Давайте поиграем»
«Построим из льдинок пирамидку
вот такую же как у меня»
«Дети, льдинки скользкие, осторожно,
будем строить пирамидку»
(Дети ставят льдинку на льдинку)
Воспитатель говорит:
«Молодцы! Очень красивая получилась пирамидка!
Только она тает. Давайте положим льдинки
обратно в стаканчик и посмотри, что будет в стаканчике.
А мы с вами разберем и соберем нашу пирамидку»
(Дети снимают колечки и выкладывают на столе
от маленького к большому)
Воспитатель говорит:
«Собираем от большого колечка к маленькому»
Пока продолжалась игра, льдинки в стаканчике растаяли.
Воспитатель говорит:
«Ребята, посмотрите, что у нас в стаканчике?
Дети отвечают:__________
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы!»
Планируемый результат:
- Показать детям, что цветная вода на холоде превращается в лед;
- Лед твердый, холодный, не льется;
- Цветные льдинки можно поставить друг на друга – получится пирамидка;
- Закрепить с детьми основные цвета;
- Развивать конструктивные способности (игра «Разбери и собери пирамидку»)
Дальнейшая работа
- Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию;
- Развитие речевой активности детей;
- Развитие конструктивных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...
Конспект занятия. Лепка "Пирамидка". Младшая группа
Цель: формирование умений детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся величины (пирамидку из пластилина).Задачи:Образовательные: вспомнить правильную...