Творческий проект «Ледяная история"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Поэтому мы продолжаем изучать свойства воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ledyanaya_istoriya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №236»
краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Ледяная история!» и «Цветной лед!»
Выполнили воспитатели:
Звягинцева Елена Дмитриевна
Будкина Надежда Алексеевна
Омск-2018
Проект «Ледяная история!» и «Цветной лед!» в младшей группе
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Актуальность:
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Поэтому мы продолжаем изучать свойства воды.
В проекте участвуют: дети младшей группы, воспитатели Будкина Надежда Алексеевна, Звягинцева Елена Дмитриевна.
Цель проекта: познакомить детей с одним из состояний воды (лед); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лед – замерзшая вода); формировать умение опытно – экспериментальным путем исследовать явления окружающей действительности; продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формировать выводы; развивать познавательный интерес.
Задачи проекта:
1. Сформировать для детей элементарные представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь.
2.Поощрять проявление инициативы к любознательности с целью получения новых знаний.
3.Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
4.Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение у детей уровень развития речи, обогащение словарного запаса.
2.Воспитывание бережного отношения к воде.
3.Расширение у детей элементарных представлений о воде.
Ход проекта:
Игра «Ловкие пальчики»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Содержание. Дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливают воду из одной ёмкости в другую.
Опыт 1.
Воспитатели предложили детям с помощью лупы рассмотреть воду и лед. Что мы увидели? (Лед холодный, твердый, его можно рассмотреть через лупу, вода теплая, мы можем опустить в нее руку, при рассматривании воды в лупу мы ничего не увидим.
Опыт 2.
Воспитатели предлагают детям оставить лед на какое – то время в группе и посмотреть что с ним произойдет? После полного оттаивания дети обнаруживают, что в емкости вместо льда оказалась вода. Значит, вода на морозе замерзает и превращается в лед, а в теплом помещении оттаивает и снова становится водой.
Опыт 3.
Воспитатель раздает заранее заготовленные маленькие льдинки, предлагает подержать их в кулачке, спрашивает: «Чья льдинка быстрее растает? Почему льдинки тают в руке? Во что превратились льдинки после оттаивания?»
Опыт 4.
А теперь мы предлагаем ребятам сделать цветной лед, путем добавления краски в форму для льда!
Итог проекта:
- Вода на морозе превращается в лед
- Лед твердый, холодный, через лупу можно рассмотреть его структуру.
- вода теплая, при рассматривании воды в лупу мы ничего не увидим.
- вода на морозе замерзает и превращается в лед, а в теплом помещении оттаивает и снова становится водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Рождественские истории"
Проект "Рождественские истории" создан для выявления скрытых детских талантов, развития фантазии, воображения. Для презентации отобраны лучшие детские рассказы о Рождестве....
Исследовательско - творческий проект "Солевая история"
Мы предположили, что соль - это не только вещество необходимое человеку для жизни, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛЕДЯНЫЕ ШАРИКИ»
Тема: «Цветные ледяные шарики» Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)Тип проекта: исследовательско-творческийУчастники: дети второй младшей группы «...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Познавательно- творческий проект «Разноцветные истории»
Красиеомрочный проект. Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание ...
Отчёт о проведении творческого проекта "Весёлые истории Н. Носова"
Отчёт проекта представлен в виде информационной газеты "Новости ручёйка" .Данный материал будет интересен работникам детского сада. В проекте задействованы не только все участники восп...
Познавательно-творческий проект "Мыльная история"
Можно ли приготовить мыло в домашних условиях с различными добавками?...