Технологическая карта организации совместной НОД с дошкольниками 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юлия Авхатовна Рыбникова

Технологическая карта организации совместной НОД с дошкольниками 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик: Рыбникова Юлия Авхатовна,

 МБДОУ ПГО «Детский сад №40

общеразвивающего вида»

Тема: тренинг на сплочение «Я и Мы»

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма НОД: интегрированное

Форма организации подгрупповая

Оборудование: коробочка, разрезные картинки по количеству участников "Найди маму и детеныша"; парные карточки по количеству детей из серии "Кто где живет?" (мышь-норка, лиса-нора, собака-будка, медведь-берлога, птица-гнездо, лошадь-конюшня и т.д.), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки, музыкальный цент.

Планируемый результат: формирование дружеских взаимоотношений и сплочение детей в группе.

        

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  • Обучающие:  учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств; учить детей анализировать своё эмоциональное состояние
  • Развивающие: позитивно настроить детей на совместную работу в группе; способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание; способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой; способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь; вызывать положительный эмоциональный отклик  при  взаимодействие со сверстниками, помочь им войти в контакт с другом наладить  групповое взаимодействие.

Способствовать конструктивным  способам управления поведением.

Этапы

Содержание  деятельности

Действия, деятельность психолога

Действия,

деятельность детей

Планируемый результат

Эмоциональное погружение

Приветствие: "Здравствуй, друг!"

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга).

Психолог достает коробочку  и просит детей достать по одной карточке.

Эмоционально настраиваются.  Стоят в кругу. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Создание атмосферы психологического комфорта

Событие

Упражнение "Настроение отгадай"

Педагог эмоционально включает детей в деятельность. Задает вопрос каждому ребенку.

Дети сидят полукругом. Каждый ребенок в любой последовательности (по желанию), выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Ребята отгадывают настроение своего одногруппника. После этого психолог спрашивает у показывающего "почему у тебя сегодня такое настроение", дошкольник должен ответить, например, "Я сегодня злой, потому что", " сегодня радостный, потому что...".

Формирование умения видеть и определять эмоциональное состояние  других людей.

Игра "Ветер дует"

Игра проводится в кругу

Контролирует процесс самостоятельной игры детей.

Все дети сидят на стульях, стульев на один меньше, чем детей. Ребята считалкой выбирают водящего. Водящий говорит: "ветер дует на того у кого есть черепаха, кто любит детский сад и т.д." После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а ведущий старается занять освободившийся стул. Ребенок, оставшийся без стула, становится ведущим.

Развитие чувства принадлежности к группе, произвольности, слухового внимания, быстроты реакции.

Игра "Сороконожка"

Следит за безопасностью игры. Эмоционально поддерживает позитивную атмосферу.

Дети встают друг за другом,

держась за талию впереди стоящего. По команде психолога "сороконожка" начинает двигаться вперед, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейка, степы, обручи и т.д.).

Преодоление всех препятствия до финиша не разорвав цепочку. Сплочение коллектива. Развитие моторной ловкости.

Игра "Подбери пару"

Психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй - с изображением места, где эти животные живут.

По команде психолога дети должны найти друг дуга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Ребята, жестами и позами изображают животных и их жилища, находят друг друга, объединяются в пары.

Развитие навыков невербального общения, умения распознавать язык мимики и жестов.  

. Упражнение "Зеркало"

Психолог предлагает детям в парах определить кто будет "зеркалом", а кто будет ведущим. Психолог включает веселую музыку, и ребята начинают упражнение

Ребята по результатам прошлой игры уже сформировали пары, в них они и остаются. Задача «ведущего» показывать различные движения и смотреться в "зеркало", а задача "зеркала" - в точности воспроизводить «ведущего». Затем дети меняются ролями.

Получение опыта взаимодействия в парах, развитие выразительности движений, произвольности, получение обратной связи

Релаксация

"Тихое озеро"

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы ощущаете всем телом солнечное тепло, оно согревает вас... Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете... Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, вы отдыхаете.

А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не оставят вас в течении всего дня.

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. Образно представляют то, о чем говорит психолог.

Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

Рефлексия и открытость.

Психолог задает вопросы детям.

Что вам на занятии больше всего понравилось?

Какое у вас на данный момент настроение?

Чему вы научились сегодня?

Что узнали нового о своих товарищах?

Ответы  детей по желанию.

Благодарят, прощаются

Дети  вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы.

Прощание

"До свидания, милый друг!"

В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!"

Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются:

До свиданья, милый друг!

Очень рады встрече!

Может встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

Развитие чувства сплоченности коллектива

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авидон И. А. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг / И. А. Авидон, О. И. Гончукова. - СПб.: Речь, 2010. - 256 с.

2. Грецов А. Г. Психологические игры / А. Г. Грецов, Т. А. Бедарева. - Спб.: Питер, 2008. - 190 с.

3. Кэдьюсон Х. «Практикум по игровой психотерапии» / Х. Кэдьюсон., Ч. Шефер – СПб. : Питер, 2001.- 416с.

4. Кряжева И.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль, 2000

3. Куражева Н.Ю., Вараева Н.Ю. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик семицветик». Речь,2009

4. http://summercamp.ru/index.php?title=Игры_на_сплочение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности

Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников по теме «Волшебное электричество»

Образовательная область: Познавательное развитиеТема : «Волшебное электричество»Группа: подготовительнаяВид деятельности: опытно-экспериментальная, игроваяЦель: познакомить детей с понятие...