Технологическая карта организации совместной НОД с дошкольниками 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта организации совместной НОД с дошкольниками 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта организации совместной НОД с дошкольниками 6-7 лет | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик: Рыбникова Юлия Авхатовна,
МБДОУ ПГО «Детский сад №40
общеразвивающего вида»
Тема: тренинг на сплочение «Я и Мы»
Возрастная группа: 6-7 лет
Форма НОД: интегрированное
Форма организации подгрупповая
Оборудование: коробочка, разрезные картинки по количеству участников "Найди маму и детеныша"; парные карточки по количеству детей из серии "Кто где живет?" (мышь-норка, лиса-нора, собака-будка, медведь-берлога, птица-гнездо, лошадь-конюшня и т.д.), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки, музыкальный цент.
Планируемый результат: формирование дружеских взаимоотношений и сплочение детей в группе.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь; вызывать положительный эмоциональный отклик при взаимодействие со сверстниками, помочь им войти в контакт с другом наладить групповое взаимодействие. | Способствовать конструктивным способам управления поведением. |
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность психолога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение | Приветствие: "Здравствуй, друг!" Здравствуй друг! (рукопожатие) Как ты тут? (похлопывание по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимают друг друга). | Психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. | Эмоционально настраиваются. Стоят в кругу. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию. | Создание атмосферы психологического комфорта |
Событие | Упражнение "Настроение отгадай" | Педагог эмоционально включает детей в деятельность. Задает вопрос каждому ребенку. | Дети сидят полукругом. Каждый ребенок в любой последовательности (по желанию), выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Ребята отгадывают настроение своего одногруппника. После этого психолог спрашивает у показывающего "почему у тебя сегодня такое настроение", дошкольник должен ответить, например, "Я сегодня злой, потому что", " сегодня радостный, потому что...". | Формирование умения видеть и определять эмоциональное состояние других людей. |
Игра "Ветер дует" Игра проводится в кругу | Контролирует процесс самостоятельной игры детей. | Все дети сидят на стульях, стульев на один меньше, чем детей. Ребята считалкой выбирают водящего. Водящий говорит: "ветер дует на того у кого есть черепаха, кто любит детский сад и т.д." После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а ведущий старается занять освободившийся стул. Ребенок, оставшийся без стула, становится ведущим. | Развитие чувства принадлежности к группе, произвольности, слухового внимания, быстроты реакции. | |
Игра "Сороконожка" | Следит за безопасностью игры. Эмоционально поддерживает позитивную атмосферу. | Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде психолога "сороконожка" начинает двигаться вперед, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейка, степы, обручи и т.д.). | ||
Преодоление всех препятствия до финиша не разорвав цепочку. Сплочение коллектива. Развитие моторной ловкости. | ||||
Игра "Подбери пару" | Психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй - с изображением места, где эти животные живут. | По команде психолога дети должны найти друг дуга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Ребята, жестами и позами изображают животных и их жилища, находят друг друга, объединяются в пары. | Развитие навыков невербального общения, умения распознавать язык мимики и жестов. | |
. Упражнение "Зеркало" | Психолог предлагает детям в парах определить кто будет "зеркалом", а кто будет ведущим. Психолог включает веселую музыку, и ребята начинают упражнение | Ребята по результатам прошлой игры уже сформировали пары, в них они и остаются. Задача «ведущего» показывать различные движения и смотреться в "зеркало", а задача "зеркала" - в точности воспроизводить «ведущего». Затем дети меняются ролями. | Получение опыта взаимодействия в парах, развитие выразительности движений, произвольности, получение обратной связи | |
Релаксация | "Тихое озеро" | Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы ощущаете всем телом солнечное тепло, оно согревает вас... Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете... Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, вы отдыхаете. А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не оставят вас в течении всего дня. | Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. Образно представляют то, о чем говорит психолог. | Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения. |
Рефлексия и открытость. | Психолог задает вопросы детям. Что вам на занятии больше всего понравилось? Какое у вас на данный момент настроение? Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о своих товарищах? | Ответы детей по желанию. Благодарят, прощаются | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы. | |
Прощание | "До свидания, милый друг!" | В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!" | Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются: До свиданья, милый друг! Очень рады встрече! Может встретимся еще? Давай же как-то вечером! | Развитие чувства сплоченности коллектива |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авидон И. А. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг / И. А. Авидон, О. И. Гончукова. - СПб.: Речь, 2010. - 256 с.
2. Грецов А. Г. Психологические игры / А. Г. Грецов, Т. А. Бедарева. - Спб.: Питер, 2008. - 190 с.
3. Кэдьюсон Х. «Практикум по игровой психотерапии» / Х. Кэдьюсон., Ч. Шефер – СПб. : Питер, 2001.- 416с.
4. Кряжева И.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль, 2000
3. Куражева Н.Ю., Вараева Н.Ю. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик семицветик». Речь,2009
4. http://summercamp.ru/index.php?title=Игры_на_сплочение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности
Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....
Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности с детьми
Удобный конспект занятия...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников по теме «Волшебное электричество»
Образовательная область: Познавательное развитиеТема : «Волшебное электричество»Группа: подготовительнаяВид деятельности: опытно-экспериментальная, игроваяЦель: познакомить детей с понятие...