Макеева Надежда Ивановна

Педагог - психолог

Дети - наше будущее.

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Нейропсихология

Увлечения: Йога

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Краснознаменск

Место работы: МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Золотая Рыбка"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makeeva-nadezhda-ivanovna
Детство - это время множества вопросов, возможностей и последствий.
Альфред Адлер

О себе

То будущее, что ожидает нас впереди, мы закладываем сегодня. Все то, что мы помогаем сформировать ребенку на раннем этапе развития, позднее он пронесет через всю жизнь. И чем больше хорошего, доброго, положительного, правильного, интеллектуального получит ребенок, тем более успешный и благополучный он будет во взрослой жизни.  В воспитании маленького человека принимают участие и родители, и педагоги, и все общество в целом. Каждый вносит свой неповторимый вклад в развитие юной личности.  Моим основным вкладом, как педагога-психолога, работающего с дошкольниками, я считаю развитие и сохранение психического здоровья детей.

Как я решила стать педагогом-психологом в детском саду? Не вдруг и не сразу, разумеется. Мысль об этой профессии  меня и не посещала, в педагогику я пришла из медицины. Изучая детские проблемы с медицинской точки зрения, появилось желание разобраться и в вопросах, связанных с детской психикой, очень увлекла детская нейропсихология. Сомнений не было, если психолог, то только детский! Никогда не возникало желания все бросить и заняться чем-то другим.

Постепенно, шаг за шагом, мы продвигаемся с детьми к намеченной цели. Будь это коррекционная или развивающая работа, главное начать во время, а результат будет, так как есть желание трудиться.

Проработав не один год психологом, я заметила, что детей, поступающих в детский сад с психологическими проблемами становится, к сожалению, все больше. Нужна дополнительная специализация, особенные знания. Это подтолкнуло меня к дальнейшему обучению на клинического психолога. Я проходила практику у таких профессоров как Т.Г.Визель, И.Ю.Левченко.  Получив новые знания, усовершенствовав ранее имеющиеся, появилось еще большее желание работать во благо детей. Очень приятно наблюдать результаты своего труда, которые хорошо видны на итоговом диагностировании. Но еще приятнее видеть благодарные и внимательные, преданные и добрые лица своих воспитанников. Они чуткие и искренние: только эту чуткость и искренность, благодарность и внимание  нужно посеять в их душах. И надо заслужить, чтобы всеми этими качествами дети повернулись к тебе. А для этого, необходимо,  прежде всего, любить их. Любить всех без исключения – тихих и шаловливых, умных и не очень, открытых и замкнутых. Любить их и не щадить себя. Не ждать, не требовать по отношению к себе ничего. Работать, потому что иначе не можешь. Любить детей, потому что любовь к ним – это часть тебя самой, твое состояние души. И это состояние души зависит, прежде всего, от личных качеств педагога, то есть от моих.

Вся наша жизнь состоит из выбора. Нет необходимости изводить бумагу и чернила, чтобы доказывать это…  И все же. Каждый педагог имеет право выбрать, каким ему быть. Быть ремесленником, по готовым размерам и образцу, выращивающим деталь-ребенка, или садовником, лелеющим и выращивающим цветок-ребенка. Считать результаты занятия главным критерием оценки своей деятельности,  или помощь в раскрытии заложенного в каждом ребенке потенциала, в обретении им собственного «Я».  Любить ребенка только при определенных условиях, или любить его без всяких условий. Подчеркивать свое превосходство над ребенком, или положить в основу общения равенство. Провозглашать добро  и справедливость, или следовать самой канонам добра и справедливости. Принуждать и подавлять, или побуждать и уважать. Навсегда забыть, что значит удивляться по-детски миру, или сохранить в себе непосредственность детского восприятия. Надеть маску под названием «Педагог» или быть самой собой.  Я выбираю все, что  после или. Я думаю, что сделала правильный выбор.

Особым образом осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест.

И я понимаю, что нужна им. Как это прекрасно когда имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна (какими же они взойдут?!) и отдаешь тепло своего сердца.

Особенностью моей профессии является то, что помощь во многих вопросах нужна не только детям, но и их родителям, а часто и педагогам.

Сегодня больше всего взрослых  интересуют такие вопросы: как развивается интеллект, познание, речь, коммуникативные навыки и творческие способности ребенка, какие условия необходимы для его физического формирования, что сделать взрослым, чтобы помочь ребенку справиться с возникающими трудностями и вырасти неординарной личностью. Стараешься для всех найти правильный ответ, нужное слово, верное решение, сообща ищется выход из трудных ситуаций.

В моей деятельности все это является составляющими звеньями  одной прочной цепи, по воспитанию психически здорового ребенка, ребенка у которого впереди еще вся жизнь.  

Мы здоровы настолько, насколько любим себя. Поэтому я считаю очень важным, чтобы дети с моей помощью, а так же всех окружающих их взрослых, усвоили правильное отношение к себе самому, к своему здоровью, и начали понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни и здоровья. Самое главное – нужно научить их любить себя. Никакие самые хорошие методики обучения и воспитания не снимут с нас ответственность за судьбы детей. Будет ребенок здоров душой и телом – вырастет и возьмет все, что ему нужно. Из каких бы хороших кирпичей мы ни строили здание, если фундамент плохой – здание разрушится. Поэтому стараюсь, чтобы фундамент психологического здоровья моих детей был крепким!

Мне часто на ум приходят слова Д.И.Писарева: «Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы в жизни играть милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и тепла, любви и доброты в существование всех окружающих людей».  И я счастлива в этом мире!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Р. Лурия  " Потерянный и возвращенный мир".

Монграфия Фрейда.

Мой взгляд на мир

Всё лучшее еще впереди.

Моё портфолио

В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.

                                                                                                                                                                                                                                                                                        Спенсор Г.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио