"Мои педагогические находки "
статья

Ирина Петровна Ризельян

Педагогические находки в области взаимодействия с семьями воспитанников. Как привлечь родителей к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pedagogicheskiy_sekret.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мои педагогические находки в области взаимодействия с семьями воспитанников»

Ризельян Ирина Петровна, воспитатель первой квалификационной категории «Северное сияние» филиал МБДОУ№29 «Рябинушка» г.Инта, Республика Коми

В своей работе большое внимание я уделяю  проектной деятельности, так как она является важным фактором в формировании у дошкольников образовательных умений и навыков, в решении задач социализации детей. Но чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Поэтому основная цель привлечения родителей к проектной деятельности детей – сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком. Для этого я  использую традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. К сожалению, большинство родителей заняты повседневными житейскими проблемами, не могут или не хотят найти свободное время дома для занятий с собственным ребенком, возможно, не уверены в своих возможностях, не считают это важным для ребенка. И тогда, чтобы привлечь наибольшее количество семей к участию в проекте, я предлагаю каждому ребенку определенную заготовку, чтобы стимулировать детей и родителей, а  возможно, облегчить работу. Приведу несколько примеров. В ходе реализации проекта «Что за прелесть эти сказки!» было предложено родителям сочинить и иллюстрировать сказку. Всем детям я раздала заготовки книжек, которые были сделаны из листа А4. Ребятам и их родителям оставалось только записать свою сказку и иллюстрировать ее. Такого количества сказок я даже не ожидала! В этом проекте приняли участие 99% семей. А самое главное, в творческом процессе участвовали не только дети и родители, а так же бабушки и дедушки. Я вместе с детьми с удовольствием читала, рассматривала замечательные книжки, а так же слушала рассказы детей о том, как проходил этот творческий процесс. Самодельные книжки-малышки нашли достойное место в нашей библиотеке. 

В качестве еще одного примера хочу рассказать о проекте, посвященном юбилею А.Барто. Я предложила детям выучить стихотворение и сделать к нему иллюстрацию (рисунок, аппликацию, поделку). Для этого я распечатала и предложила на выбор детей и родителей большое количество как известных, так и малоизвестных произведений А.Барто. Тот факт, что стихотворение не нужно искать, дети выбрали его сами, это уже половина успеха. А когда принесли первые работы, и  мы с детьми устроили красочную презентацию с чтением стихов, это стало стимулом для остальных детей и родителей. И, конечно, я никогда не забываю благодарить наших детей и родителей (в виде стенгазет, грамот, дипломов и благодарностей), это всегда проходит  публично, ярко, красочно!

Поэтому, если Вы хотите привлечь как можно больше родителей, создайте ситуацию успеха, убедите их в том, что часть работы уже сделана, им остается ее только закончить и получить удовольствие от общения с собственным ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...