Конспект досуга "В мире посуды" (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа)

Никулина Оксана Александровна

Досуг может быть проведен в старшей группе для закрепления знаний о посуде, о видах посуды, о бережном отношении к ней детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vmire_posudy.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Досуг «В мире посуды»

Подготовила и провела: воспитатель

Никулина О. А.

г. Арзамас, 2019г.

Досуг в средней группе «В мире посуды»

Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана.

Задачи: - познакомить с классификацией предметов посуды;

- формировать умение описывать предметы посуды;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- способствовать развитию связной речи детей.

Содержание организованной деятельности детей:

 Организационный момент

Воспитатель: Отгадайте загадки:

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

  1. Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. (Тарелка.)

  1. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля.)

  1. На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еду

На кухне без … (Сковорода.)

  1. Кто такая?

Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)

  1. Деревянная темница –

А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)

Рассматривание посуды, беседа

На магнитной доске помещается картинки с изображением посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной.

Чайная посуда

Кухонная посуда

Столовая посуда

Столовые приборы

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Кашу сварим в …

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, (шаги на мест)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища

вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу(хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Беседа о посуде

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.

Игра «Назови, какая посуда»

Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …

Если тарелка из стекла, то она - …

Если чашка из фарфора, то она - …

Если половник из металла, то она - …

Если ложка из пластмассы, то она - …

Если горшок из глины, то она - …

Игра «Что лишнее?»

    

Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?

      

Художественное слово

Воспитатель: Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии?

Что нового узнали сегодня?

Что особенно вам понравилось? 

 Как нужно обращаться с посудой? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.

Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов

В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...

"Красный, жёлтый, зелёный" - Конспект досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

« Красный, желтый, зелёный»(Вечер – досуг для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей)Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Уточнить и закрепить знан...

Конспект досуга «Шахматный турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

1. Развивать логическое и образное мышление, тактильные ощущения, внимание, память 2. Продолжать учить ориентироваться на доске, листе бумаги;3.Содействовать активному использованию полученных знаний ...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Cемейные традиции»

Конспект-сценарий тематического  мероприятияЦель: формировать представления у детей о семье, о семейных традициях.Задачи:- способствовать объединению семей- создавать условия для взаимодействия р...

Конспект досуга «Красное лето» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект досуга «Красное лето» для детей старшего дошкольного возраста...