"Красный, жёлтый, зелёный" - Конспект досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
« Красный, желтый, зелёный»
(Вечер – досуг для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей)
Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Уточнить и закрепить знания детей и родителей о правилах рабочего движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, выдержку.
Словарная работа. Активный словарь: светофор, улица, дорога, пешеходный переход, транспорт. Пассивный словарь: пешеход, тротуар, зебра, островок, подземный переход, регулировщик.
Оборудование: магнитофон, песочные часы, флажки.
Методы и приёмы: загадки, вопросы, игры.
Предшествующая работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, заучивание четверостиший, беседы по картинам, экскурсия к перекрёстку, игровая деятельность в группе, на участке, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, театрализация.
Структура вечера:
1. Приветствие ведущих.
2. Задание командам.
3. Музыкальная пауза.
4. Блиц – опрос для родителей первой команды.
5. Блиц – опрос для родителей второй команды.
6. Физкультурная пауза ( игра).
7. Блиц – опрос для детей ( каждой команде по 5 вопросов).
8. Физкультурная пауза (игра).
9. Задание для родителей каждой команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
« Красный, желтый, зелёный»
(Вечер – досуг для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей)
Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Уточнить и закрепить знания детей и родителей о правилах рабочего движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, выдержку.
Словарная работа. Активный словарь: светофор, улица, дорога, пешеходный переход, транспорт. Пассивный словарь: пешеход, тротуар, зебра, островок, подземный переход, регулировщик.
Оборудование: магнитофон, песочные часы, флажки.
Методы и приёмы: загадки, вопросы, игры.
Предшествующая работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, заучивание четверостиший, беседы по картинам, экскурсия к перекрёстку, игровая деятельность в группе, на участке, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, театрализация.
Структура вечера:
- Приветствие ведущих.
- Задание командам.
- Музыкальная пауза.
- Блиц – опрос для родителей первой команды.
- Блиц – опрос для родителей второй команды.
- Физкультурная пауза ( игра).
- Блиц – опрос для детей ( каждой команде по 5 вопросов).
- Физкультурная пауза (игра).
- Задание для родителей каждой команды.
Ход развлечения:
Ведущий 1. – Добрый вечер уважаемые родители, дети и гости нашего вечера. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Но собрались мы с вами не просто так, а проверить и закрепить знания детей и родителей о правилах дорожного движения. И, конечно же, немного отдохнуть.
Ведущий 2. – В городе, в котором вы живёте,
Много улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок:
Правила улиц помнить всегда,
Чтоб не случилась с вами беда.
Вот сегодня мы с вами и вспомним все эти правила. Но для начала нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет из детей и родителей. Я вижу вы уже расселись по обе стороны, осталось дать название командам.
Команды «Солнышко» и «Радуга».
Ведущий 1. – Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам в этом уважаемое жюри.
Ведущий 2. – За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает флажок в свою корзину. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
Ведущий 1. Задание №1. Каждая команда должна отгадать по 5 загадок.
- Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогают улицу
Людям перейти.
(Светофор)
- Что за чудо синий дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус)
- Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
- На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути!
Вам со мною по пути?
(Машина)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
- Четыре брата бегут,
Друг друга не догонят.
( Колёса)
- Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Сильная машина.
( Пожарная машина)
- У меня друзей не счесть,
Среди них и козлик есть.
Он с весёлым голоском,
Колокольчиком – звонком.
Взял его за рожки
И еду по дорожке.
(Велосипед)
- Тянется нитка,
Среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
10. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
( Светофор)
Ведущий 2. – А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза.
Ведущий 1. – Следующее наше задание №2 – это вопросы родителям. За одну минуту каждая команда должна ответить на 10 вопросов.
- На какие части делится улица? (Тротуар, проезжая часть)
- Что такое двухстороннее движение? ( Это когда машины движутся в двух разных направлениях, навстречу друг другу)
- Как правильно обходить автобус, трамвай? ( Автобус нужно обходить сзади, трамвай спереди)
- Какие виды транспорта вы знаете? ( Воздушный, наземный, водный, подземный)
- Перечислите слова по ПДД, которые начинаются на букву «Д». (Дорога, дорожные знаки, дети…)
- Назовите предупреждающие знаки.
- Главный помощник на улице пешеходу и водителю? (Светофор)
- Звучащий предмет работника ГИБДД? ( Свисток)
- Место ожидания транспорта? (остановка)
- Что называется зеброй? (Пешеходный переход)
Ведущий 2. – А теперь вопросы для следующей команды.
- Человек, проходящий по пешеходной дорожке? (Пешеход)
- Часть улицы, по которой идёт пешеход? (Тротуар)
- Что такое перекрёсток? (Место пересечения двух дорог)
- Переходя улицу, куда нужно смотреть вначале? (Налево)
- Назовите знаки сервиса.
- Назовите воздушный транспорт (Самолёт, вертолёт…)
- Кем вы становитесь выходя из дома? (Пешеходом)
- Назовите устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта. (Светофор)
- Что такое одностороннее движение? (Это когда машины движутся в одну сторону)
- Перечислите слова по ПДД, которые начинаются на букву «П». (Пешеход, проезжая часть, подземный переход…)
И последний вопрос для обеих команд, вопрос на засыпку:
- Где у нас в городе одностороннее движение?
Ведущий 1. – И снова у нас музыкальная пауза, а жюри в это время подведёт итоги.
Ведущий 2. А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Светофор». Я поднимаю флажок, а вы выполняете движения:
Красный – стоим
Зелёный - шагаем на месте
Жёлтый – хлопаем в ладоши.
Ведущий 1. Следующее задание № 3 – для детей. Каждая команда должна ответить на 5 вопросов.
- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный свет- дороги нет, жёлтый – приготовься, зелёный – проходи)
- Где можно кататься на велосипеде? (На детской площадке, во дворе, в специально отведённом для этого месте)
- Для чего нужен подземный переход и где он есть в нашем городе? (Там, где большое движение , строят подземные переходы; у нас в городе он есть на остановке НКНХ)
- Что означает красный сигнал светофора? (Прохода нет)
- Назовите правила поведения в общественном транспорте? ( Нельзя шуметь, громко разговаривать, высовываться из окон, не сорить, уступать место старшим)
- Как называется пересечение двух дорог? (Перекрёсток)
- Назовите профессию человека, управляющего каким – либо видом транспорта ( Шофёр)
- Назовите правила поведения на остановке. ( Нельзя выбегать на дорогу, нужно спокойно дожидаться транспорта, не сорить, не шуметь)
- Какие специальные машины вы знаете? (Пожарная, полицейская, скорая помощь, служба газа)
- В каком месте можно переходить проезжую часть? (Там, где есть светофор или пешеходный переход, а если нет ни того ни другого, то нужно сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо)
Ведущий 2. – Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру « Кто быстрее займёт своё место в транспорте?» ( играют дети из каждой команды по 6 человек.)
Ведущий 1.- Задание №4. Это последнее задание, оно будет для родителей. Из дорожных знаков надо будет выбрать команде «Солнышко» - знаки запрещающие, а команде «Радуга» - знаки информационно – указательные.
Ведущий 2. Вот и подошёл к концу наш вечер по правилам дорожного движения. Мы ещё раз закрепили свои знания, которые нам всегда пригодятся в жизни. И в завершение, пока жюри подводит итоги давайте все вместе исполним песню «Весёлые путешественники»
Подведение итогов, вручение грамот и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Весенний вальс цветов»
Формированиеу детей знаний о первоцветах, о сезонных изменениях в природе....
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.
Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов
В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...
Конспект досуга «Шахматный турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
1. Развивать логическое и образное мышление, тактильные ощущения, внимание, память 2. Продолжать учить ориентироваться на доске, листе бумаги;3.Содействовать активному использованию полученных знаний ...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Cемейные традиции»
Конспект-сценарий тематического мероприятияЦель: формировать представления у детей о семье, о семейных традициях.Задачи:- способствовать объединению семей- создавать условия для взаимодействия р...
Конспект досуга "День Матери" для детей старшего дошкольного возраста
Для проведения в дошкольном учреждении...
Конспект досуга «Пасхальные встречи» для детей старшего дошкольного возраста
Цель данного мероприятия воспитание у детей интереса к русской православной культуре и развитие эмоциональной сферы детей....