Занятие по музыкотерапии
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по музыкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по музыкотерапии
- Звучит музыка « Утро» Григ. Дети входят в зал, встают в круг.
- Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Коммуникативная игра. Повторяйте все движения за мной.
Утро начинается – идем по кругу.
Вместе мы встречаемся – остановились, кивают головой.
Мы друг другу рады – сужают круг.
Все друг другу рады – расширяют круг.
Ваня – здесь?...
Все здесь!
- Ребята, вы хотели бы побывать в музыкальном королевстве?
А поможет нам в этом музыкальный колокольчик. Закройте глаза (дети слушают звон колокольчика).
Представьте, что мы сейчас с вами в музыкальном королевстве.
Что вы видите вокруг?
Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее.
- У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, что тебе хочется сделать? (улыбнуться ему в ответ). Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, какое у тебя будет настроение? (грустное, печальное). Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.
Я предлагаю вам послушать чудесную музыку «Вальс».
Вы внимательно послушайте и скажете, какая музыка по характеру (звучит «Вальс»)
Ответы детей.
- Музыка нежная, плавная, ласковая, спокойная, задумчивая, мягкая, светлая, прозрачная, таинственная, сказочная. (Показываешь движения рукой)
- Кто определит, что это песня, танец или марш?
Почему вы так решили?
Как называется этот танец?
- Это плавный танец. Вальс танцуют так как подсказывает музыка – кружась.
Придворные дамы музыкального королевства очень любят танцевать вальс.
- Девочки, я предлагаю вам исполнить роль, придворных дам и станцевать вальс используя разноцветные ленточки, платочки, веера.
А мальчикам оценить выступление девочек, выбрать, кто всех лучше танцевал, у кого были красивые движения, кто какие выбрал атрибуты
(девочки импровизируют движения вальса, а мальчики оценивают их исполнение) Дарят цветы.
Спасибо, девочки, мы увидели самый настоящий королевский бал.
Посмотрим, что же происходит в тронном зале. Здесь играет большой королевский оркестр. Звучит «Марш».
- Какая эта музыка по характеру?
- правильно, музыка ритмичная, бодрая, радостная, смелая, решительная, уверенная, гордая.
- Кто определит, что это песня или марш?
-Марш.
- что под нее можно делать?
-Музыка четкая под нее можно шагать. В марше всегда отчетливый ритм. Когда маршируют солдаты, они шагают все в ногу, чеканят шаг.
Предложить мальчикам маршировать как охрана короля, а девочкам похлопать.
- Ребята, вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов?
Выбирайте музыкальные инструменты (дети свободно импровизируют на музыкальных инструментах – прием творческой оркестровки).
- Молодцы. Мы с вами выяснили, что музыка влияет на наше настроение, действия, наши эмоции.
- Я предлагаю вам украсить музыкальное королевство картинами, но это будут необычные картины. Мы сейчас с вами нарисуем ритмические картины музыки. У музыки есть свой ритм. Мы будем изображать цветом настроение музыки, повторяя четко ее ритм. Вспомните вальс. Какая музыка по характеру: плавная, под нее хочется кружиться. Посмотрите, как моя волшебная палочка рисует ритмическую картину вальса. А теперь давайте вспомним какой у нас был по характеру марш. Четкий, ритмичный. Посмотрите, моя волшебная палочка рисует четкие линии, штрихи.
- Дети, подумайте и скажите на листе какой формы мы будем рисовать ритмическую картину вальса? Марша? Начнем с вальса. Выберите цвет которым бы вам хотелось нарисовать вальс (звучит вальс, дети рисуют)
- Теперь нарисуем ритмическую картину марша (звучит музыка, дети рисуют). Выводы. Вы очень хорошо чувствуете музыку, ее ритм. Посмотрите, какие чудесные картины музыки у вас получились. Вы над ними работали все вместе, дружно, слаженно.
И поэтому мне очень хочется подарить вам песню. Проходите на стульчики. Песня называется « С нами друг!» Но это необычная песенка. Вы послушайте и скажите что же в ней необычного (песня)
–Кто услышал что-то необычное ?
- это песенка « повторяйка» в ней повторяются слова.
- на что похожа песенка?
- На эхо. Я вам буду петь, а вы как эхо за мной будете повторять. Нужно быть внимательными и повторять точно, как я (повторяют мелодию)
-Я предлагаю вам встать и еще раз спеть эту песенку, которая называется?
- Вот и пришла пора возвращаться из музыкального королевства. Я предлагаю вам лечь поудобнее.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Дышится легко,
Ровно, глубоко….
Представьте, что мы идем в детский сад. Ярко сияет солнышко, своими лучиками нежно ласкает нас. Нам тепло и приятно. Мы идем по тропинке и наслаждаемся сладким ароматом цветов. Со всех сторон слышен щебет птиц и эта волшебная музыка заполняет все вокруг. Дышится легко, ровно, глубоко… но вот зазвенел колокольчик…
Мы снова в детском саду. В музыкальном королевстве мы выяснили, что музыка влияет на наше настроение, эмоции, действия. Давайте покажем с помощью смайлов, каким стало наше настроение. (дети работают со смайликами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкотерапии "Звуки Весны"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по музыкотерапии для дошкольников "Звуки Весны".Занятие очень понравилось детям, они получили мого радостных эмоций, приятно было смотреть на их востор...
Игры для занятий по музыкотерапии
Игры для занятий по музыкотерапии...
Занятия по музыкотерапии
приложение к проекту Музыкальная палитра...
Цикл занятий по музыкотерапии для педагогов.
В материале представлен цикл 10 занятий по устранению негативных психоэмоциональных состояний педагогов, имеющих голосоречевые нарушения....
конспект занятия по музыкотерапии " Звуки Весны"
ЦЕЛЬ: развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ: музыкальныеучить детей...
Занятие по музыкотерапии "ДОКТОР МУЗЫКА"
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.М.рук. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас се...
Итоговое занятие по музыкотерапии в старшей группе
Итоговое занятие "В волшебном лесу" кружка "Музыкотерапия" в старшей группе...