Итоговое занятие по музыкотерапии в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Итоговое занятие "В волшебном лесу" кружка "Музыкотерапия" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_volshebnom_lesu.docx98.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»

«В волшебном лесу»

конспект занятия по музыкотерапии

с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Подготовила:

музыкальный руководитель

первой категории

Козлова А.Е.

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Образовательная область: «Музыка».

Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

3. Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус в передаче образа

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Оборудование:

- проектор,

- ноутбук,

- султанчики, цветы.

Наглядный материал:

Презентация с картинами

Музыкальный материал:

Н.А. Римский-Корсаков «Увертюра»

П.И. Чайковский «Апрель»;

П.И. Чайковский «Жаворонок»;

Ф.Шопен «Вальс №7»;

Г.Фрид «Весеняя песенка»;

И.Штраус «Полька-Анна».

Предварительная работа:Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Штрауса «Полька-Анна»

М.Р.: Детский смех и тут, и там, 

Как я рада всем гостям!

Вижу: вы мне тоже рады!

Детям лучшей нет награды –

Звон капели, птичий гам,

Солнца лучик по утрам,

Первой травки пробужденье

И подснежников цветенье!

Ребята, вы догадались о каком времени года я вам говорила?

Дети: Весна.

М.р.: Я очень рада, что, наконец-то, весна добралась до наших краев. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, поют птички. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»

сл. и музыка Арсеневской

1. Доброе утро! /разводят руки в стороны/
Улыбнись скорее! /кланяются друг другу/

И сегодня весь день /"пружинка"/
Будет веселее /
поднимают ручки вверх/

Мы погладим лобик, /выполняют движения по тексту/

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, /наклоны головы к правому и

Как в саду цветочки! левому плечу поочередно/

2. Разотрем ладошки /движения по тексту/

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! /разводят руки в стороны/

М.р.: Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей)

М.р.: А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес. Закрывайте все глаза…

Звучит Увертюра из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

Н.А. Римского-Корсакова 

М.р.: Оглянитесь вокруг, какая красивая весенняя лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся). Слышите голоса птиц? (звуки птиц и леса) Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной первыми?

Дети: Грачи, жаворонки.

М.р.: Верно, одними из первых прилетают к нам жаворонки. А вы знаете, как они поют? Давайте послушаем их голоса.

Звучит запись пения жаворонка

М.р.: А теперь послушайте, как композитор П.И. Чайковский передал пение жаворонков в своей музыке.

Звучит «Песнь жаворонка» П.И.Чайковского

М.р.: Какая по настроению музыка сейчас звучала?

Дети: Легкая, светлая, нежная.

М.р.: Какой инструмент вы услышали?

Дети: Фортепиано.

М.р.: Верно! Я хочу вам, ребята, показать одну картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено.

Показ слайда Саврасов «Грачи прилетели»

Дети: На картине изображена весна, птицы. Они кружатся над деревьями.

М.р.: Как вы догадались о том, что на картине художник изобразил весну, а не зиму?

Дети: На картине художник изобразил проталины, подтаявший снег, погоду, которая бывает ранней весной.

М.р.: Глядя на эту картину, мы ощущаем волнующий запах весны, а зима ещё цепляется за жизнь. И художник показывает эту борьбу холода и тепла.

М.р.: Как бы вы назвали эту картину?

Дети: (ответы)

М.р.: Картина, которую вы перед собой видите, называется «Грачи прилетели», а написал её известный русский художник, который жил более ста лет тому назад, Саврасов Алексей Кондратьевич. Грачи первыми из птиц прилетают к нам ранней весной из тёплых краёв, а чуть позже, вслед за ними, прилетают и другие птицы. Весна вдохновляла многих талантливых людей. Поэты воспевали ее красоту словами, художники пытались запечатлеть буйство ее красок с помощью кисти, а передать ее нежное звучание не раз пробовали музыканты. Давайте послушаем, как П.И. Чайковский передает характер весны своей музыкой.

Звучит отрывок пьесы «Подснежник» - «Апрель»

М.р.: Так какая музыка по характеру, настроению?

Дети: Нежная, взволнованная.

М.р.: Да, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. На какой танец похожа эта пьеса?

Дети: На вальс.

М.р.: Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте передадим характер музыки движениями. Наши девочки будут подснежниками, а мальчики изображать холодный зимний ветерок, который хочет заморозить первоцветы, чтобы весна не могла радовать нас своей красотой.

Мальчикам раздают дождики в каждую руку, а девочкам подснежники, сделанные своими руками.

Исполнение этюда по показу музыкального руководителя под музыку П.И. Чайковского «Подснежник» 

М.р.: Дети, а как пахнет весна?

Дети: Она пахнет талым снегом, свежей землей, первыми цветами, молодыми зелеными листочками.

М.р.: Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!
После зимней тишины
Веси звуками полны.
Слышно, как сосульки тают,
Ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!

И весенние капели
Целый день выводят трели.
Вот и лес зашевелился,
Растормошенный весной,
И подснежник появился,
Всё украсив синевой.

М.р.: Давайте понюхаем цветы на нашей поляне.

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы» (Шопен «Вальс №7»)

М.р.: Представьте, что каждый звук можно «понюхать» как цветок. Для этого соберите все пальцы вместе и втяните воздух носом, а затем:

- Понюхайте, затем медленно и долго подуйте на свои ладошки;

- Понюхайте и коротко выдохните воздух на каждый пальчик;

- Понюхайте, подуйте, но не до конца, а задержав дыхание, затем выдуйте до конца весь воздух.

М.р.: Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется.

Звучит вступление к песне Г.Фрида «Весенняя песенка»

М.р.: Правильно, давайте исполним эту песню.

Исполнение песни «Весенняя песенка»

М.р.: Ребята, услышав нашу песню, проснулись лесные жители. Давайте сыграем для них песенку-оркестр.

Музыкальный оркестр Штраус «Полька-Анна»

М.р.: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный лес. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. Закрываем глаза…

М.р.: Вам понравилось путешествовать? Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот это дерево. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на дерево капельки дождя. Если настроение отличное - прикрепите яркие весенние листочки.

Дети наряжают дерево

Я желаю вам всего самого хорошего!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Дети путешествуют по городу "Юных математиков"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение ...