Итоговое занятие по музыкотерапии в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Итоговое занятие "В волшебном лесу" кружка "Музыкотерапия" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_volshebnom_lesu.docx | 98.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»
«В волшебном лесу»
конспект занятия по музыкотерапии
с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Подготовила:
музыкальный руководитель
первой категории
Козлова А.Е.
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Образовательная область: «Музыка».
Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
3. Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус в передаче образа
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение общаться через песню и танец
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Оборудование:
- проектор,
- ноутбук,
- султанчики, цветы.
Наглядный материал:
Презентация с картинами
Музыкальный материал:
Н.А. Римский-Корсаков «Увертюра»
П.И. Чайковский «Апрель»;
П.И. Чайковский «Жаворонок»;
Ф.Шопен «Вальс №7»;
Г.Фрид «Весеняя песенка»;
И.Штраус «Полька-Анна».
Предварительная работа:Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку Штрауса «Полька-Анна»
М.Р.: Детский смех и тут, и там,
Как я рада всем гостям!
Вижу: вы мне тоже рады!
Детям лучшей нет награды –
Звон капели, птичий гам,
Солнца лучик по утрам,
Первой травки пробужденье
И подснежников цветенье!
Ребята, вы догадались о каком времени года я вам говорила?
Дети: Весна.
М.р.: Я очень рада, что, наконец-то, весна добралась до наших краев. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, поют птички. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»
сл. и музыка Арсеневской
1. Доброе утро! /разводят руки в стороны/
Улыбнись скорее! /кланяются друг другу/
И сегодня весь день /"пружинка"/
Будет веселее /поднимают ручки вверх/
Мы погладим лобик, /выполняют движения по тексту/
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, /наклоны головы к правому и
Как в саду цветочки! левому плечу поочередно/
2. Разотрем ладошки /движения по тексту/
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! /разводят руки в стороны/
М.р.: Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей)
М.р.: А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес. Закрывайте все глаза…
Звучит Увертюра из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
М.р.: Оглянитесь вокруг, какая красивая весенняя лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся). Слышите голоса птиц? (звуки птиц и леса) Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной первыми?
Дети: Грачи, жаворонки.
М.р.: Верно, одними из первых прилетают к нам жаворонки. А вы знаете, как они поют? Давайте послушаем их голоса.
Звучит запись пения жаворонка
М.р.: А теперь послушайте, как композитор П.И. Чайковский передал пение жаворонков в своей музыке.
Звучит «Песнь жаворонка» П.И.Чайковского
М.р.: Какая по настроению музыка сейчас звучала?
Дети: Легкая, светлая, нежная.
М.р.: Какой инструмент вы услышали?
Дети: Фортепиано.
М.р.: Верно! Я хочу вам, ребята, показать одну картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено.
Показ слайда Саврасов «Грачи прилетели»
Дети: На картине изображена весна, птицы. Они кружатся над деревьями.
М.р.: Как вы догадались о том, что на картине художник изобразил весну, а не зиму?
Дети: На картине художник изобразил проталины, подтаявший снег, погоду, которая бывает ранней весной.
М.р.: Глядя на эту картину, мы ощущаем волнующий запах весны, а зима ещё цепляется за жизнь. И художник показывает эту борьбу холода и тепла.
М.р.: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: (ответы)
М.р.: Картина, которую вы перед собой видите, называется «Грачи прилетели», а написал её известный русский художник, который жил более ста лет тому назад, Саврасов Алексей Кондратьевич. Грачи первыми из птиц прилетают к нам ранней весной из тёплых краёв, а чуть позже, вслед за ними, прилетают и другие птицы. Весна вдохновляла многих талантливых людей. Поэты воспевали ее красоту словами, художники пытались запечатлеть буйство ее красок с помощью кисти, а передать ее нежное звучание не раз пробовали музыканты. Давайте послушаем, как П.И. Чайковский передает характер весны своей музыкой.
Звучит отрывок пьесы «Подснежник» - «Апрель»
М.р.: Так какая музыка по характеру, настроению?
Дети: Нежная, взволнованная.
М.р.: Да, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. На какой танец похожа эта пьеса?
Дети: На вальс.
М.р.: Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте передадим характер музыки движениями. Наши девочки будут подснежниками, а мальчики изображать холодный зимний ветерок, который хочет заморозить первоцветы, чтобы весна не могла радовать нас своей красотой.
Мальчикам раздают дождики в каждую руку, а девочкам подснежники, сделанные своими руками.
Исполнение этюда по показу музыкального руководителя под музыку П.И. Чайковского «Подснежник»
М.р.: Дети, а как пахнет весна?
Дети: Она пахнет талым снегом, свежей землей, первыми цветами, молодыми зелеными листочками.
М.р.: Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!
После зимней тишины
Веси звуками полны.
Слышно, как сосульки тают,
Ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!
И весенние капели
Целый день выводят трели.
Вот и лес зашевелился,
Растормошенный весной,
И подснежник появился,
Всё украсив синевой.
М.р.: Давайте понюхаем цветы на нашей поляне.
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы» (Шопен «Вальс №7»)
М.р.: Представьте, что каждый звук можно «понюхать» как цветок. Для этого соберите все пальцы вместе и втяните воздух носом, а затем:
- Понюхайте, затем медленно и долго подуйте на свои ладошки;
- Понюхайте и коротко выдохните воздух на каждый пальчик;
- Понюхайте, подуйте, но не до конца, а задержав дыхание, затем выдуйте до конца весь воздух.
М.р.: Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется.
Звучит вступление к песне Г.Фрида «Весенняя песенка»
М.р.: Правильно, давайте исполним эту песню.
Исполнение песни «Весенняя песенка»
М.р.: Ребята, услышав нашу песню, проснулись лесные жители. Давайте сыграем для них песенку-оркестр.
Музыкальный оркестр Штраус «Полька-Анна»
М.р.: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный лес. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. Закрываем глаза…
М.р.: Вам понравилось путешествовать? Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот это дерево. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на дерево капельки дождя. Если настроение отличное - прикрепите яркие весенние листочки.
Дети наряжают дерево
Я желаю вам всего самого хорошего!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Итоговое занятие по математике в старшей группе
Дети путешествуют по городу "Юных математиков"...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение ...