Конспект занятия по музыкотерапии "Звуки Весны"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Якименко Галина Михайловна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по музыкотерапии для дошкольников  "Звуки Весны".Занятие очень понравилось детям, они получили мого радостных эмоций, приятно было смотреть на их восторженные лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  МУЗЫКОТЕРАПИИ

                                          «ЗВУКИ       ВЕСНЫ»

ЦЕЛЬ:   развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:                  музыкальные

  1. учить детей определять характер музыкального произведения, средства музыкальной выразительности;
  2.  анализировать  программные произведения, соотнося их с весенними приметами;
  3. развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен, сольного и ансамблевого пения;
  4. закреплять навык  танцевальных движений в соответствии с изменениями характера музыки;
  5. передавать различные музыкальные ритмы, ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке.

                             психолого-педегогические

  1. способствовать развитию у детей познавательных  процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;
  2. формировать доброжелательное отношение к окружающим;
  3. научить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями.

Музыкальный репертуар: «Весенняя» В.А.Моцарт,   «Весенняя  песня»  И.С.Баха, муз.  Ф.Бейера  «Быстрый ручеёк»,  запись  «Голоса леса», песня  «Зеркальце весны»  муз. и сл. Е.Гомоновой,  П.И. Чайковского  «Подснежник», муз.  А.Вивальди  «Концерт для скрипки с оркестром №1  «Весна» из цикла  «Времена года».

Материал:  магнитная доска, деревянные палочки по две на каждого ребёнка, разрезная картина,  воздушный шарик, ребристая  массажная дорожка.

                                     

                                                ХОД    ЗАНЯТИЯ:  

Звучит «Весенняя» В.А.Моцарта, дети входят в зал.

Педагог спрашивает у детей, узнали ли они музыку, под которую вошли в зал? Как называется прозвучавшая музыка? Авторская или народная? Кто исполнял произведение?  Какой общий характер музыки?  (дети отвечают)

Педагог:  да, музыка ликует, радуется, уже наступила весна и природа просыпается. Сегодня мы с вами будем слушать музыку о весне. В зал влетает воздушный шарик-почтальон. Ребята, кто-то прислал нам письмо, давайте посмотрим, что в нём! Ой,  а здесь  кусочки какой-то картины, представляете они разлетелись по всей лесной поляне. Если не собрать их и не сложить из них картину, Весна не сможет полностью вступить в свои права. Давайте будем смелыми, решительными и активно  соберём картину весны! Согласны? (да)  Если вы дружно возьмётесь за дело, то обязательно с ним справитесь! Ребята, а сейчас мы отправимся в волшебный лес.

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Педагог:  вот мы и в весеннем  лесу. Посмотрите, ребята, это рама от картины Весны  (подходят к магнитной доске)  Где же нам искать части картины? Может поищем их на проталинках?   Весенний лес полон разных звуков, нужно только внимательно прислушаться к ним, вот весело бежит весенний ручеёк. Педагог предлагает для ручейка  «Весеннюю песню»  И.С.Баха. Дети слушают фрагмент, затем обсуждают прослушанную музыку,  определяют состав исполнителей, композитора, находят  его портрет из нескольких. Беседуя с детьми, уточнить, что музыка ручейка двигается, течёт плавно, без остановок, равномерно и в тоже время извилисто, будто подобно ручейку, огибает препятствия на своём пути.

Исполняется танцевальное упражнение  «Змейка с воротцами»

 на музыку  Ф.Бейера  «Быстрый ручеёк»  дети находят часть картины. Посмотрите, это часть нашей картины! (прикрепляют её к магнитной доске).

 Что же  ещё может быть изображено на картине Весны? Каких весенних примет здесь не хватает? Назовите их! (ответы детей)

Педагог:  я слышу, где-то щебечут птицы. Давайте прислушаемся к их голосам.  

                               Звучит  запись  «Голоса леса» 

Педагог:  дятел послал птицам в тёплые страны телеграмму-морзянку, состоящую из разных комбинаций коротких и длинных звуков, чтобы птицы побыстрей возвращались.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»  на стихи  В.Суслова. Для исполнения этой ритмической игры детям нужно дать по две деревянные палочки.

Дятел сел на толстый сук  -  тук да тук.

Всем друзьям своим на юг  -  тук да тук.

Телеграммы срочно шлёт  -  туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг  -  туки - тук, туки - тук,

Что подснежники вокруг  -  туки - тук, туки -тук.

Дятел зиму зимовал  -  тук да тук,

В жарких странах не бывал  -  тук да тук.

И понятно, почему  -  скучно дятлу одному.

(тук- четвертная длительность, туки  -  восьмые длительности).

Педагог:  давайте,  и мы с вами подпоём птицам:  «Чвиль-виль-виль»,  поют попевку по голосам, соединяя напевность с чёткой дикцией, дети двигаются от средних голосов вниз, затем вверх к высоким. Чтобы у всех было весеннее настроение, споём весёлую песню!  Дети исполняют песню  «Зеркальце весны»  муз. и сл. Е.Гомоновой

Педагог: и птицы к нам весной возвращаются,  и дарят нам ещё одну часть картины. (прикрепляют на доску) Какие весенние приметы вы ещё знаете? (солнышко, цветы). Да, и солнышко встаёт пораньше, согревает своими лучами землю, и растения оживают. Весной появляются первые цветы, недаром в пословице говорится:  «Весна красна цветами»! (выяснить  с детьми значение слова  «красна») Какие ещё пословицы о весне вы знаете? (ответы детей)  А сейчас мы с вами превратимся в цветы и поиграем в коммуникативную игру  «Я – Цветок».

 Педагог называет по имени детей, и тот ребёнок  выходит в круг, говорит:  «Я  - цветочек   Саша!», раскрывается, как цветок, импровизирует движения под музыку П.И. Чайковского  «Подснежник». Выяснить с детьми: в этой пьесе мелодия нежная, трепетная, интонационно устремлена вверх  - словно цветок тянется к солнцу.  Педагог:  Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне.  Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? («Поляна дружбы»). Дети находят  последнюю часть картины, собирают её полностью. Вы были дружной командой и смогли выполнить все задания. Возьмёмся за руки  и произнесём пожелания друг другу.  Дети произносят свои пожелания друзьям.

Педагог: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу». А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.  Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.

Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапией

под музыку  А.Вивальди  «Концерт для скрипки с оркестром №1  «Весна» из цикла  «Времена года».

Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!  Дети не торопясь, встают. Нам пора прощаться, давайте споём друг другу:  «До свидания!» Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу, наше занятие закончилось».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по музыкотерапии с использованием изотерапии, ароматерапии "Весенняя музыкальная прогулка"

Вид занятия: коррекционно-развивающий.Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей посредством здоровьесберегающих технологий: музыкотерапии, изотерапии, ароматерапии....

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...

конспект занятия по музыкотерапии " Звуки Весны"

ЦЕЛЬ:   развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ:                  музыкальныеучить детей...

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...

Конспект занятия по арттерапии, с включением элементов сказкотерапии, пескотерапии, ниткописи и музыкотерапии. "Сказка про мальчика, который боялся темноты"

Занятие направлено на снятие психологического стресса, связанного со страхом темноты.Цель занятия: Учить детей рассказывать о своих страхахУчить детей использовать творчество для выхода отрицательных ...

Авторский конспект открытого занятия по музыкотерапии "Здравствуй, гостья-зима" для детей 6-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25https://disk.yandex.ru/i/2cNGwypVJDC7VQКонспект открытого занятия  предназначен для дошкольников 6-7 лет. Песни и музыкальные произведения исполняются в сопровожд...

Авторский конспект открытого занятия по музыкотерапии "Звуки весны" для детей 5-6 лет

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий открытого занятия предусмотрен для детей 5-6 лет. Песенный материал исполняется под минусовые фонограммы...