Занятие по музыкотерапии "ДОКТОР МУЗЫКА"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Курдалева Елена Евгеньевна

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

М.рук. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. 
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы . 
               песня - "Хэй, хэй, привет тебе" Автор вроде Т.Боровик.

1. Хэй, хэй, привет тебе.
И тебе привет, привет.
2 раза.

Припев: Топ, топ, Хлоп, хлоп, хлоп, Ручки хлопают Хлоп, хлоп.
2. Носику твоему, привет.
И твоему. Привет, привет.
Ушкам твоим привет,
И твоим привет, привет.

 Припев:
3. Голове твоей привет,
И твоей привет, привет.
Щечкам твоим привет,
И твоим привет, привет.

 Припев:
4. Спинке твоей привет, И твоей привет, привет. Плечикам твоим привет, И твоим привет, привет.

Припев.

Находит зонтик.

Муз. рук. Интересно, чей же это зонтик? Может быть это зонтик Осени?

Осень ведь бывает разная, как и её зонтик. Давайте посмотрим (на экране осень).

 Ах, осень, эта рыжая девица!
Каких же красок только нет в тебе:
По небу голубому мчатся птицы.
И сизый дым клубится по трубе…
Осенний лист кружит багрово-красный,
Чернеют пред зимой уже поля,
И лес вдали виднеется прекрасный - 
От буйства красок пьяная земля…
И только если сердится, бывало,
Всплакнет немного проливным дождем…
Пока зима природу не сковала
Она шутя играется с ручьем…
Шалунья-осень с яркими глазами,
Заботливо проводит журавлей…
И растворится дымкой над полями,
Когда зима придет на смену ей.
Автор: Рязанцев Александр

А ведь действительно, осень бывает разной: и яркой-золотой и дождливой и хмурой. А давайте попробуем зонтик покрутить, может он нам что-нибудь покажет…

Крутят зонтик.

-Зонтик осени крутись

Разноцветьем покажись (на экране появляется картинка осени)

Давайте сядем и послушаем как композитор музыкой изобразил красавицу осень.

МУЗЫКА(КАКАЯ)

- Скажите, ребята, а что вы услышали в музыке?  Какая она по характеру, настроению? А кто мне скажет, какие муз. Инструменты звучали?

Муз.рук. Давайте ещё покрутим зонтик (на экране – дождь)

Да, осенью часто идут дожди. Давайте-ка  мы с вами сделаем массаж

«Дождик»

Игра «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой) :

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

 

Дождик бегает по крыше (Похлопывают ладонями

по спинкам друг друга.)

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше  (Постукивают пальчиками.)

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - (Поколачивают кулачками.)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - (Растирают рёбрами ладоней).

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, -( Кладут ладони на плечи и большими

пальцами растирают плечи круговыми движениями.)

Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда играйте.  (Поглаживают ладонями.)

Бом! Бом! Бом!Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж

Муз.рук . Какая же ещё бывает осень? (крутят зонтик, на экране человек больной) Да и такое бывает. Но я знаю, как помочь такому больному.

Слышите, звенит звонок, он зовет нас всех в кружок (Дети встают в круг.)

М. р. Хочу открыть для вас секрет: без песни настроенья нет! Вылечит нас песня.

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка? 
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А вы знаете, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить (на экране появляются буквы)

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк) 
Целебный звук «З» - когда болит горло 
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель 
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль 
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению 
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня 
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться. 
(видеопоказ картинок- букв). 

Но чтобы песни распевать, нужно правильно дышать!

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой

1. Ушки - наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук А (снимает любые спазмы, лечит сердце, О (оживляет деятельность поджелудочной железы, У (улучшает дыхание, И («прочищает» нос) .

2. Кошечка - присесть с разворотом в сторону, сделать вдох, выпрямиться и на выдохе произносить: АХ, ОХ, УХ (сброс негативной энергии, расслабление)

3. Ладошки – руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: Ы (лечит уши, улучшает дыхание, Э (улучшает работу головного мозга) .

М. р. А теперь проверим спину – вот она какая, спина у нас прямая!

М. р. Для того, чтобы наш язычок умел хорошо петь, ему тоже нужна

гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,

Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!

Губки просыпайтесь, ротик улыбайся!

М. р. Продолжаем мы играть, голос будем развивать.

Развивающие игры с голосом «Эхо» Картушина (протяжное пение)

М. р. Дети мы подготовили наши голоса к пению,

Теперь мы можем петь легко и свободно.

Давайте пройдем на стульчики.

Сейчас мы будем сидя петь, не сутультесь, как медведь,

Спинку выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

Руки, плечи - всё свободно, петь приятно и удобно!

Чтобы песня прозвучала красиво, ее нужно спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни. Попробуем это сделать?

Муз.дид игра «Спой как я»

Здорово получилось. Ну что ж, а теперь споём нашу любимую песенку

 «Всё отлично»

Муз.рук. Молодцы, мои хорошие. Ну что, покрутим наш зонтик? (на экране –сумка с приколами) А мы осенью никогда не скучаем. Потому что в игры весёлые играем.

ИГРА «СУМКА С ПРИКОЛАМИ»

Муз.рук.  Ну, что, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Как у вас настроение? Отлично. Значит музыка нам действительно помогает быть здоровыми. Мы слушали сегодня музыку - лечили душу, пели - лечили горло, нос, ушки…, а игрой мы поднимали себе настроение. И я хочу ещё раз покрутить зонтик, и подарить вам хорошее настроение. (на экране нотки –смайлики) РАЗДАТЬ.

М. р. Прощаться, как известно, не очень интересно

Но мы кивнем друг другу, помашем на прощанье,

И дружно-дружно вместе всем скажем: «До свиданья! »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_muzykoterapii.docx23.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

М.рук. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. 
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы . 
               песня - "Хэй, хэй, привет тебе" Автор вроде Т.Боровик.

1. Хэй, хэй, привет тебе.
И тебе привет, привет.
2 раза.

Припев: Топ, топ, Хлоп, хлоп, хлоп, Ручки хлопают Хлоп, хлоп.
2. Носику твоему, привет.
И твоему. Привет, привет.
Ушкам твоим привет,
И твоим привет, привет.

 Припев:
3. Голове твоей привет,
И твоей привет, привет.
Щечкам твоим привет,
И твоим привет, привет.

 Припев:
4. Спинке твоей привет, И твоей привет, привет. Плечикам твоим привет, И твоим привет, привет.

Припев.

Находит зонтик.

Муз. рук. Интересно, чей же это зонтик? Может быть это зонтик Осени?

Осень ведь бывает разная, как и её зонтик. Давайте посмотрим (на экране осень).

 Ах, осень, эта рыжая девица!
Каких же красок только нет в тебе:
По небу голубому мчатся птицы.
И сизый дым клубится по трубе…
Осенний лист кружит багрово-красный,
Чернеют пред зимой уже поля,
И лес вдали виднеется прекрасный - 
От буйства красок пьяная земля…
И только если сердится, бывало,
Всплакнет немного проливным дождем…
Пока зима природу не сковала
Она шутя 
играется с ручьем…
Шалунья-осень с яркими глазами,
Заботливо проводит журавлей…
И растворится дымкой над полями,
Когда зима придет на смену ей.
Автор: Рязанцев Александр

А ведь действительно, осень бывает разной: и яркой-золотой и дождливой и хмурой. А давайте попробуем зонтик покрутить, может он нам что-нибудь покажет…

Крутят зонтик.

-Зонтик осени крутись

Разноцветьем покажись (на экране появляется картинка осени)

Давайте сядем и послушаем как композитор музыкой изобразил красавицу осень.

МУЗЫКА(КАКАЯ)

- Скажите, ребята, а что вы услышали в музыке?  Какая она по характеру, настроению? А кто мне скажет, какие муз. Инструменты звучали?

Муз.рук. Давайте ещё покрутим зонтик (на экране – дождь)

Да, осенью часто идут дожди. Давайте-ка  мы с вами сделаем массаж

«Дождик»

Игра «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой) :

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

Дождик бегает по крыше (Похлопывают ладонями

по спинкам друг друга.)

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше  (Постукивают пальчиками.)

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - (Поколачивают кулачками.)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - (Растирают рёбрами ладоней).

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, -( Кладут ладони на плечи и большими

пальцами растирают плечи круговыми движениями.)

Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда играйте.  (Поглаживают ладонями.)

Бом! Бом! Бом!Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж

Муз.рук . Какая же ещё бывает осень? (крутят зонтик, на экране человек больной) Да и такое бывает. Но я знаю, как помочь такому больному.

Слышите, звенит звонок, он зовет нас всех в кружок (Дети встают в круг.)

М. р. Хочу открыть для вас секрет: без песни настроенья нет! Вылечит нас песня.

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка? 
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А вы знаете, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить (на экране появляются буквы)

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк) 
Целебный звук «З» - когда болит горло 
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель 
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль 
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению 
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня 
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться. 
(видеопоказ картинок- букв). 

Но чтобы песни распевать, нужно правильно дышать!

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой

1. Ушки - наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук А (снимает любые спазмы, лечит сердце, О (оживляет деятельность поджелудочной железы, У (улучшает дыхание, И («прочищает» нос) .

2. Кошечка - присесть с разворотом в сторону, сделать вдох, выпрямиться и на выдохе произносить: АХ, ОХ, УХ (сброс негативной энергии, расслабление)

3. Ладошки – руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: Ы (лечит уши, улучшает дыхание, Э (улучшает работу головного мозга) .

М. р. А теперь проверим спину – вот она какая, спина у нас прямая!

М. р. Для того, чтобы наш язычок умел хорошо петь, ему тоже нужна

гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,

Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!

Губки просыпайтесь, ротик улыбайся!

М. р. Продолжаем мы играть, голос будем развивать.

Развивающие игры с голосом «Эхо» Картушина (протяжное пение)

М. р. Дети мы подготовили наши голоса к пению,

Теперь мы можем петь легко и свободно.

Давайте пройдем на стульчики.

Сейчас мы будем сидя петь, не сутультесь, как медведь,

Спинку выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

Руки, плечи - всё свободно, петь приятно и удобно!

Чтобы песня прозвучала красиво, ее нужно спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни. Попробуем это сделать?

Муз.дид игра «Спой как я»

Здорово получилось. Ну что ж, а теперь споём нашу любимую песенку

 «Всё отлично»

Муз.рук. Молодцы, мои хорошие. Ну что, покрутим наш зонтик? (на экране –сумка с приколами) А мы осенью никогда не скучаем. Потому что в игры весёлые играем.

ИГРА «СУМКА С ПРИКОЛАМИ»

Муз.рук.  Ну, что, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Как у вас настроение? Отлично. Значит музыка нам действительно помогает быть здоровыми. Мы слушали сегодня музыку - лечили душу, пели - лечили горло, нос, ушки…, а игрой мы поднимали себе настроение. И я хочу ещё раз покрутить зонтик, и подарить вам хорошее настроение. (на экране нотки –смайлики) РАЗДАТЬ.

М. р. Прощаться, как известно, не очень интересно

Но мы кивнем друг другу, помашем на прощанье,

И дружно-дружно вместе всем скажем: «До свиданья! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»

Цель:  Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1.  Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"

Цель:Формирование  эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...

Занятие-путешествие по музыке в группе раннего развития детей «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Марш»

Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....

Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».

Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие №23 - "Слушаем музыку П.И. Чайковского".

Уважаемые родители! На этом занятии дети познакомятся с музыкой  великого русского композитора П.И. Чайковского. Чтобы музыкка воспринммалась детьми легко, она облачена в игровую форму. Дети увид...

«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...