Занятие по музыкотерапии "ДОКТОР МУЗЫКА"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
М.рук. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы .
песня - "Хэй, хэй, привет тебе" Автор вроде Т.Боровик.
1. Хэй, хэй, привет тебе.
И тебе привет, привет.
2 раза.
Припев: Топ, топ, Хлоп, хлоп, хлоп, Ручки хлопают Хлоп, хлоп.
2. Носику твоему, привет.
И твоему. Привет, привет.
Ушкам твоим привет,
И твоим привет, привет.
Припев:
3. Голове твоей привет,
И твоей привет, привет.
Щечкам твоим привет,
И твоим привет, привет.
Припев:
4. Спинке твоей привет, И твоей привет, привет. Плечикам твоим привет, И твоим привет, привет.
Припев.
Находит зонтик.
Муз. рук. Интересно, чей же это зонтик? Может быть это зонтик Осени?
Осень ведь бывает разная, как и её зонтик. Давайте посмотрим (на экране осень).
Ах, осень, эта рыжая девица!
Каких же красок только нет в тебе:
По небу голубому мчатся птицы.
И сизый дым клубится по трубе…
Осенний лист кружит багрово-красный,
Чернеют пред зимой уже поля,
И лес вдали виднеется прекрасный -
От буйства красок пьяная земля…
И только если сердится, бывало,
Всплакнет немного проливным дождем…
Пока зима природу не сковала
Она шутя играется с ручьем…
Шалунья-осень с яркими глазами,
Заботливо проводит журавлей…
И растворится дымкой над полями,
Когда зима придет на смену ей.
Автор: Рязанцев Александр
А ведь действительно, осень бывает разной: и яркой-золотой и дождливой и хмурой. А давайте попробуем зонтик покрутить, может он нам что-нибудь покажет…
Крутят зонтик.
-Зонтик осени крутись
Разноцветьем покажись (на экране появляется картинка осени)
Давайте сядем и послушаем как композитор музыкой изобразил красавицу осень.
МУЗЫКА(КАКАЯ)
- Скажите, ребята, а что вы услышали в музыке? Какая она по характеру, настроению? А кто мне скажет, какие муз. Инструменты звучали?
Муз.рук. Давайте ещё покрутим зонтик (на экране – дождь)
Да, осенью часто идут дожди. Давайте-ка мы с вами сделаем массаж
«Дождик»
Игра «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой) :
(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)
Дождик бегает по крыше (Похлопывают ладонями
по спинкам друг друга.)
Бом! Бом! Бом!
По весёлой, звонкой крыше (Постукивают пальчиками.)
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, - (Поколачивают кулачками.)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - (Растирают рёбрами ладоней).
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте, -( Кладут ладони на плечи и большими
пальцами растирают плечи круговыми движениями.)
Бом! Бом! Бом!
Я уйду – тогда играйте. (Поглаживают ладонями.)
Бом! Бом! Бом!Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж
Муз.рук . Какая же ещё бывает осень? (крутят зонтик, на экране человек больной) Да и такое бывает. Но я знаю, как помочь такому больному.
Слышите, звенит звонок, он зовет нас всех в кружок (Дети встают в круг.)
М. р. Хочу открыть для вас секрет: без песни настроенья нет! Вылечит нас песня.
М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А вы знаете, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить (на экране появляются буквы)
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
(видеопоказ картинок- букв).
Но чтобы песни распевать, нужно правильно дышать!
Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой
1. Ушки - наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук А (снимает любые спазмы, лечит сердце, О (оживляет деятельность поджелудочной железы, У (улучшает дыхание, И («прочищает» нос) .
2. Кошечка - присесть с разворотом в сторону, сделать вдох, выпрямиться и на выдохе произносить: АХ, ОХ, УХ (сброс негативной энергии, расслабление)
3. Ладошки – руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: Ы (лечит уши, улучшает дыхание, Э (улучшает работу головного мозга) .
М. р. А теперь проверим спину – вот она какая, спина у нас прямая!
М. р. Для того, чтобы наш язычок умел хорошо петь, ему тоже нужна
гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,
Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!
Губки просыпайтесь, ротик улыбайся!
М. р. Продолжаем мы играть, голос будем развивать.
Развивающие игры с голосом «Эхо» Картушина (протяжное пение)
М. р. Дети мы подготовили наши голоса к пению,
Теперь мы можем петь легко и свободно.
Давайте пройдем на стульчики.
Сейчас мы будем сидя петь, не сутультесь, как медведь,
Спинку выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.
Руки, плечи - всё свободно, петь приятно и удобно!
Чтобы песня прозвучала красиво, ее нужно спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни. Попробуем это сделать?
Муз.дид игра «Спой как я»
Здорово получилось. Ну что ж, а теперь споём нашу любимую песенку
«Всё отлично»
Муз.рук. Молодцы, мои хорошие. Ну что, покрутим наш зонтик? (на экране –сумка с приколами) А мы осенью никогда не скучаем. Потому что в игры весёлые играем.
ИГРА «СУМКА С ПРИКОЛАМИ»
Муз.рук. Ну, что, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Как у вас настроение? Отлично. Значит музыка нам действительно помогает быть здоровыми. Мы слушали сегодня музыку - лечили душу, пели - лечили горло, нос, ушки…, а игрой мы поднимали себе настроение. И я хочу ещё раз покрутить зонтик, и подарить вам хорошее настроение. (на экране нотки –смайлики) РАЗДАТЬ.
М. р. Прощаться, как известно, не очень интересно
Но мы кивнем друг другу, помашем на прощанье,
И дружно-дружно вместе всем скажем: «До свиданья! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_muzykoterapii.docx | 23.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
М.рук. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы .
песня - "Хэй, хэй, привет тебе" Автор вроде Т.Боровик.
1. Хэй, хэй, привет тебе.
И тебе привет, привет.
2 раза.
Припев: Топ, топ, Хлоп, хлоп, хлоп, Ручки хлопают Хлоп, хлоп.
2. Носику твоему, привет.
И твоему. Привет, привет.
Ушкам твоим привет,
И твоим привет, привет.
Припев:
3. Голове твоей привет,
И твоей привет, привет.
Щечкам твоим привет,
И твоим привет, привет.
Припев:
4. Спинке твоей привет, И твоей привет, привет. Плечикам твоим привет, И твоим привет, привет.
Припев.
Находит зонтик.
Муз. рук. Интересно, чей же это зонтик? Может быть это зонтик Осени?
Осень ведь бывает разная, как и её зонтик. Давайте посмотрим (на экране осень).
Ах, осень, эта рыжая девица!
Каких же красок только нет в тебе:
По небу голубому мчатся птицы.
И сизый дым клубится по трубе…
Осенний лист кружит багрово-красный,
Чернеют пред зимой уже поля,
И лес вдали виднеется прекрасный -
От буйства красок пьяная земля…
И только если сердится, бывало,
Всплакнет немного проливным дождем…
Пока зима природу не сковала
Она шутя играется с ручьем…
Шалунья-осень с яркими глазами,
Заботливо проводит журавлей…
И растворится дымкой над полями,
Когда зима придет на смену ей.
Автор: Рязанцев Александр
А ведь действительно, осень бывает разной: и яркой-золотой и дождливой и хмурой. А давайте попробуем зонтик покрутить, может он нам что-нибудь покажет…
Крутят зонтик.
-Зонтик осени крутись
Разноцветьем покажись (на экране появляется картинка осени)
Давайте сядем и послушаем как композитор музыкой изобразил красавицу осень.
МУЗЫКА(КАКАЯ)
- Скажите, ребята, а что вы услышали в музыке? Какая она по характеру, настроению? А кто мне скажет, какие муз. Инструменты звучали?
Муз.рук. Давайте ещё покрутим зонтик (на экране – дождь)
Да, осенью часто идут дожди. Давайте-ка мы с вами сделаем массаж
«Дождик»
Игра «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой) :
(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)
Дождик бегает по крыше (Похлопывают ладонями
по спинкам друг друга.)
Бом! Бом! Бом!
По весёлой, звонкой крыше (Постукивают пальчиками.)
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, - (Поколачивают кулачками.)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - (Растирают рёбрами ладоней).
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте, -( Кладут ладони на плечи и большими
пальцами растирают плечи круговыми движениями.)
Бом! Бом! Бом!
Я уйду – тогда играйте. (Поглаживают ладонями.)
Бом! Бом! Бом!Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж
Муз.рук . Какая же ещё бывает осень? (крутят зонтик, на экране человек больной) Да и такое бывает. Но я знаю, как помочь такому больному.
Слышите, звенит звонок, он зовет нас всех в кружок (Дети встают в круг.)
М. р. Хочу открыть для вас секрет: без песни настроенья нет! Вылечит нас песня.
М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А вы знаете, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить (на экране появляются буквы)
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
(видеопоказ картинок- букв).
Но чтобы песни распевать, нужно правильно дышать!
Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой
1. Ушки - наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук А (снимает любые спазмы, лечит сердце, О (оживляет деятельность поджелудочной железы, У (улучшает дыхание, И («прочищает» нос) .
2. Кошечка - присесть с разворотом в сторону, сделать вдох, выпрямиться и на выдохе произносить: АХ, ОХ, УХ (сброс негативной энергии, расслабление)
3. Ладошки – руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: Ы (лечит уши, улучшает дыхание, Э (улучшает работу головного мозга) .
М. р. А теперь проверим спину – вот она какая, спина у нас прямая!
М. р. Для того, чтобы наш язычок умел хорошо петь, ему тоже нужна
гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,
Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!
Губки просыпайтесь, ротик улыбайся!
М. р. Продолжаем мы играть, голос будем развивать.
Развивающие игры с голосом «Эхо» Картушина (протяжное пение)
М. р. Дети мы подготовили наши голоса к пению,
Теперь мы можем петь легко и свободно.
Давайте пройдем на стульчики.
Сейчас мы будем сидя петь, не сутультесь, как медведь,
Спинку выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.
Руки, плечи - всё свободно, петь приятно и удобно!
Чтобы песня прозвучала красиво, ее нужно спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни. Попробуем это сделать?
Муз.дид игра «Спой как я»
Здорово получилось. Ну что ж, а теперь споём нашу любимую песенку
«Всё отлично»
Муз.рук. Молодцы, мои хорошие. Ну что, покрутим наш зонтик? (на экране –сумка с приколами) А мы осенью никогда не скучаем. Потому что в игры весёлые играем.
ИГРА «СУМКА С ПРИКОЛАМИ»
Муз.рук. Ну, что, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Как у вас настроение? Отлично. Значит музыка нам действительно помогает быть здоровыми. Мы слушали сегодня музыку - лечили душу, пели - лечили горло, нос, ушки…, а игрой мы поднимали себе настроение. И я хочу ещё раз покрутить зонтик, и подарить вам хорошее настроение. (на экране нотки –смайлики) РАЗДАТЬ.
М. р. Прощаться, как известно, не очень интересно
Но мы кивнем друг другу, помашем на прощанье,
И дружно-дружно вместе всем скажем: «До свиданья! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»
Цель: Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1. Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...
Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.
Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений из Детского альбома композитора Чайковского....
Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"
Цель:Формирование эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...
Занятие-путешествие по музыке в группе раннего развития детей «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Марш»
Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....
Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».
Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие №23 - "Слушаем музыку П.И. Чайковского".
Уважаемые родители! На этом занятии дети познакомятся с музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского. Чтобы музыкка воспринммалась детьми легко, она облачена в игровую форму. Дети увид...
«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»
Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...