Проект "Здравствуй, Зимушка -зима"
проект
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
Лоцан Анна
Детско-взрослый проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о времени года «зима», о зимних явлениях в природе.
Задачи для детей:
Образовательные
- Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;
- Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь словами обозначающими явления природы.
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
-Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
-Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
1)Способствовать росту педагогической грамотности родителей в вопросах познавательном, речевом развитии.
2)Привлекать родителей к участию в конкурсах, совместном развлечении.
3)Активировать родителей в создании условий познавательно-речевого развития (обогащение РППС в группе, участие родителей в групповых мероприятиях).
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
• У детей сформируются представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».
• Дети научатся распознавать признаки зимы по иллюстрациям, а так же отмечать погодные условия, различать сезонную одежду.
• Обогатится активный словарный запас словами, обозначающими явления природы (идет снег, светит солнце).
• Появится интерес к зимним забавам, играм, развлечениям.
• Повысится уровень любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Для родителей:
• Родители привлечены к участию в конкурсе - выставке совместных работ с детьми «Новогодняя игрушка», в изготовлении кормушек для птиц
• Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
• Привлечены к участию в обогащении РППС в группе.
Ресурсная база проекта:
1)Материально-технические ресурсы:
-книги детские : К. Чуковский «Елка», р. н. с «Заюшкина избушка», В. Лясковский «Дед мороз», стихи для маленьких «Волшебный Новый год», В. Степанов «Лесной календарь».
-дидактические игры: «Подуем на снежинку», «Сделай снеговика», «Покажи и назови», «Что сначала, что потом», «Где снежинка?».
-альбомы, иллюстрации: «Зима».
-игрушки: кукла Катя.
2)программно-методические ресурсы:
1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия впервой младшей группе». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: 2008
2. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Бабаевой Т. И., А. Г. Гогоберидзе – М.: Издательство «Детство – пресс», 2014.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. – М.: «Цветной мир», 2012.
4. Сборник русских народных сказок. Под ред. Р. Кобзарева. – М.: Издательство «Алтей»,2012.
Риски:
Недостаток материальных средств на приобретение и создание оборудования и материалов;
Отсутствие или недостаточное количество методических материалов для воспитателей;
Способы преодоления: обогащение РППС за счет участия родителей в конкурсах «Новогодняя игрушка», поделок «Зимушка - Зима», дидактических игр и пособий.
Результат внедрения проекта:
• Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
• Развитие исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
• Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
• Распространение опыта работы педагогического материала на сайте.
Стратегия и механизм (план) реализации проекта.
Этапы Мероприятия Ответ-й
подготовительный этап
с 3 по 10 декабря.
-Анализ уровня представлений детей о времени года.
-Анализ речевого развития детей.
-Сбор и анализ первичной информации по данной теме.
-Подобрать иллюстративный материал по теме
-Разработать план проекта.
-Составление и написание плана мероприятий по проекту
-Подбор дидактических игр и демонстрационного материала. Вос-ель
Работа с родителями: - Сообщение родителям об участии в педагогическом проекте.
- Информация в родительском уголке о приглашении принять участие в проекте группы.
- Подбор материала к играм-занятиям.
основной этап
с 10 декабря по 28 января Речевое развитие.
-Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций с изображением зимы.
-Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Елка», В. Лясковский «Дед мороз»
-Чтение стихотворения С. Маршака
«Сыплет, сыплет снег».
А. Барто «Снег», «Где снежинка» .
Р. Н. С «Заюшкина избушка»
-Дидактические игры и пособия:
«Подуем на снежинку», «Пушинки-паутинки».
-Развлечение «Белоснежка встречает гостей»
Вос-ли
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
- «Выпал первый снежок»
- «Снеговик»
- «Елочка»
Рисование: «Раскрась елочку».
Лепка:
- «Покормим птичек»
- «Мы скатаем снежный ком»
«Сосульки».
Аппликация:
«Украсим дерево снегом».
«Падают снежинки».
-Дидактические игры:
«Когда это бывает?».
Познавательно-исследовательская деятельность Беседы:Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!».
«Приметы зимы»,
«Какая людям одежда нужна зимой»
Беседа: «Скользкая дорога». .
Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Беседа: «Зима в лесу».
Опыты со снегом:
«Снежные комочки (знакомство со свойствами снега)», Опыты со снегом:
«Цветной снежок». «Цветные льдинки»
«Тает – не тает».
Игры опыты с водой:
«Заморозим», «Разогреем»,
Дидактические игры:
«Выложи из снежинок дорожку», «Одежда перепуталась».
«Соберем снеговиков»
«Подбери варежку»
«Оденем Катю на прогулку»,
«Подбери зимнюю одежду».
Физическое развитие. Пальчиковые игры:
«Зима», «Ручки греем».
П\И «Птички в гнездышке», «Снег кружится», «На лесной лужайке», «Мишка косолапый по лесу гулял», «Заморожу»
Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок.
«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
«Прокати снежок».
Дыхательные упражнения: «Пузырь», «Подуй на снежинку»
Социально – коммуникативное Дидактические игры:
- «Сделай снеговика»
-«Что сначала, что потом?»
-«Покажи и назови»
-«Где снежинка?»
-«Научим Катю одеваться».
Сюжетно-ролевая игра:
«Идем в магазин покупать подарки»
«Кукла собирается на прогулку».
Работа с родителями: Оформить папки – передвижки для родителей:
«Как одеть ребёнка в зимнее время года»,
Объявление конкурса рисунков:«Ах, Зимушка-зима!»
«Прогулка с ребенком зимой»,
«Играем со снегом и познаем его свойства».
Выставка поделок по теме «новогодняя игрушка», «Символ года».
Мастерская добрых дел «Поможем птицам зимой» (изготовление кормушек).
заключительный этап
с 28 января по 2 февраля. -Выставки рисунков и поделок.
-Итоговый анализ речевого развития детей, уровня представления о времени года.
-Совместная с родителями деятельность «Цветные постройки и»
Родители, воспитатели, дети.
Работа с родителями: Совместное развлечение с детьми «Белоснежка встречает гостей».
Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...