Проект "Роботы помощники в доме"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа «Перспектива».
Проект «Роботы-помощники в доме»
«Роботы-помощники в доме»
Педагог
дополнительного
образования: Коротыш Е.А
Сугрут, 2019.
Содержание
1. Идея и общее содержание проекта…
2. Комплексное исследование….
3. Взаимодействие с социальными партнерами….
4. Технологическая часть…
Заключение…
Список используемой литературы….
1. Идея и общее содержание проекта
Ни для кого не секрет, что наводить порядок, это не самое увлекательное занятие. Многие мальчишки и девчонки, да и взрослые тоже, не любят заниматься уборкой. Не всегда есть время и желание на уборку дома, но современные технологии позволяют создавать роботов помощников. Роботы уже давно вошли в нашу жизнь и помогают делать ее проще.
Актуальность:
Тема роботов очень интересна и актуальна. По телевизору часто показывают программы и фильмы про роботов, в которых они помогают людям в жизни и даже могут вместо человека делать какую-нибудь сложную работу. Например, домашний робот-уборщик самостоятельно чистит и моет пол в комнате. Робот-помощник не только может возить в магазине тележку с покупками, но и подскажет какие из них надо купить.
Вся эта робототехника во многом помогает и облегчает нашу жизнь. Считаем свой проект актуальным, в связи с тем, что в современном мире время ценится на вес золота, и тратить его на повседневные заботы об уборке просто нерационально.
Нам стало очень интересно попробовать себя в роли инженеров-изобретателей. Мы поставили перед собой цель сделать роботов - помощников своими руками. Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу, собрать информацию по данной теме.
2. Обобщить и проанализировать полученную информацию.
3. Составить план работы над проектом.
4. Представить результат своей работы.
Методы исследования
Теоретические: 1. Изучение специальной литературы.
2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.
Практические
1. Моделирование и фиксация этапов работы, испытание модели.
Методы создания проекта: - конструирование; - наблюдение; - анализ; -
творческая деятельность;
Предполагаемые результаты проекта: - построение машины-робота; - составление фотоотчета; - возможность напрямую удовлетворить присущую детям любознательность через самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность;
Проблема: Мы задумались, а трудно ли роботов-помощников? Для этого нужны знания и умения людей многих технических профессий: дизайнеров-конструкторов, инженеров, изобретателей и многих других. Возник вопрос: «А мы можем сделать роботов-помощников, используя возможности, которые есть у нас?»
2. Комплексное исследование
Основная часть работы заключается в исследовании. Мы уточнили понятие Роботы-помощники, изучили историю развития роботов, проанализировали виды и назначение роботов.
3. Взаимодействие с социальными партнерами
Экскурсия на промышленное предприятие
При взаимодействии с социальными партнерами мы узнали о работе конструкторского отдела и его роли при создании отдельных деталей. Познакомились с профессией инженера-конструктора.
4. Технологическая часть
Технологическая часть работы заключается в конструировании моделей роботов-помощников (изучении инструкций из комплекта LEGO и разработки эскизов моделей на бумаге, подбора деталей конструктора, сборки моделей). Для создания своих моделей мы выбрали 2 робота-помощника, модели которых мы построим из конструктора LEGO WEDO 2.0.
Работа осуществлялась согласно плану:
1. Сбор информации в сети Интернет и из собственных знаний
2. Подбор деталей конструктора.
3. Построение модели.
4. Обсуждение движения модели.
Заключение
В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – выяснить, как собрать эффективную модель робота –помощника. В ходе изучения литературы мы узнали, какие существуют в мире в настоящее время виды машин и роботов, которые способны помогать по хозяйству, по какому принципу они работают. В ходе изучения специальной литературы, моделирования, проведения испытаний мы выяснили, что возможно собрать на основе конструктора LEGO WeDo 2 модель роботов- помощников.
Работа над проектом доказала нам, что использование имеющихся у нас навыков, в том числе навыков конструирования, приобретенных на занятиях по легоконструированию, способствует не только созданию модели роботов-помощников, но и могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.
Список используемой литературы
Хамцова Л. А. Начальное техническое моделирование. Сборник методических материалов. М.: Издательство «Перо», 2016. – 112 с.
Халамов В. Н., Космачева М. В., Смирнова О. Г. Организация работы детских технопарков на базе образовательных учреждений. Информационно-методическое пособие. -М.: Издательство «Перо», 2016. – 64 с.
Сборник лучших творческих проектов участников Всероссийских роботехнических соревнований «ИКаР». М.: Издательство «Перо», 2017. – 164 с.
БедфордАллан. LEGO. Cекретная инструкция. М.:ЭКОМПаблишерз, 2013. – 332 с.
Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 240 с.
Корягин А. В. Образовательная робототехника (LegoWeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 254 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши помощники в доме"
Конспект интегрированного занятия, с использованием нетрадиционного материала для рисования....
Конспект по художественно-творческому развитию в старшей группе. «Помощники по дому (бытовая техника)»
развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;уточнить знания о различных видах бытовой технике;учить проявлять творческие способности при работе с пластилином....
Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
Статья по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста на тему " Электробезопасность и наши помощники в доме".
В статье указывается НОД с детьми младшего дошкольного возраста по электробезопасности, предварительная работа с детьми. Ознакомление родителей, как знакомить детей с домашними помощниками....
Наши помощники в доме
Конспект НОД в старшей группе...
Тема: «Наши помощники в доме»
Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...
Открытое занятие "Наши юные помощники по дому"
Открытое занятие с детьми раннего возраста. Игра-действие, взаимодействие детей со взрослыми...