"Наши помощники в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия, с использованием нетрадиционного материала для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pro_bytovye_pribory.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Наши помощники в доме», с использованием нетрадиционного материала для рисования.
Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.
Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.
Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Фиксики», ширма театральная, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», шаблон «Телевизор», краски, кисточка, баночка для воды, палитра, губки для рисования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (звучит музыка из мультфильма.)
Входит Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.
Воспитатель: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?
Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да!
Воспитатель: Симка, ты пока отдохни
А мы встанем по порядку
Дружно сделаем зарядку (Делаем ф. минутку.)
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше, потянитесь,
Ну – ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? ( пылесос, фен, компьютер, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.)
Воспитатель: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.
Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Да!
(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.)
Подходим к первому столику: на нем утюг, ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.
Сы-сы-сы Заведи часы!
ос- ос- ос загудел пылесос!
юк-юк-юк работает утюг!
Ик-ик-ик на плите чайник!
Воспитатель: не нашли, идем дальше!
Второй столик: чайник, ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать в множественное число.
Утюг - утюги, чайник - … пылесос - … холодильник - … телевизор -… телефон -… магнитофон -… и т. д.
Третий столик: фен, ищем Нолика, но находим только задание: игра «Найди пару». Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару.
1. Фен – волосы;
2. Холодильник – продукты;
3. Чайник – вода;
4. Утюг – белье;
5. Магнитофон – диск;
6. Телефон – ухо;
7. Компьютер – клавиатура;
8. Вентилятор – человек, которому жарко;
9. Швейная машина – нитки;
10. Микроволновка - курица.
Четвертый столик: холодильник (кратко - для чего нужен), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Разбери продукты» ( на столе лежат предметы (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик) нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в холодильник, остальное в корзинку).
Воспитатель: Ребята, у нас теперь в группе все есть и холодильник, и утюг, и фен, и чайник, но, кажется, что чего - то не хватает, у нас нет телевизора!
(Телевизора в группе нет, но висит шаблон телевизора на доске)
Воспитатель: Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по- вашему, какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя.) Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в мультфильме, значит, оно должно быть необычного цвета, н-р оранжевого? Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешивают краски на палитре. Палитра – это пластина с небольшими углублениями, она нужна для того, чтобы смешивать цвета и получать новые!
Берем желтый и красный цвет, смешиваем, получаем оранжевый цвет. Рисуем солнце на шаблоне телевизор губками.
Появляется Нолик (Музыка): Ох, и заспался я! Руки-ноги затекли! Ребята, давайте вместе с Вами разомнемся (танец Нолика).
Симка: Спасибо, Ребята, за помощь! Нам пора идти, до свидания!
Воспитатель: А мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик это герои мультика и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.
Скажите, пожалуйста, какие бытовые приборы нам помогают в квартире? какой новый цвет получали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
Статья по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста на тему " Электробезопасность и наши помощники в доме".
В статье указывается НОД с детьми младшего дошкольного возраста по электробезопасности, предварительная работа с детьми. Ознакомление родителей, как знакомить детей с домашними помощниками....
Наши помощники в доме
Конспект НОД в старшей группе...
Календарное планирование в младшей группе "Наши помощники и враги дома"
Тематическая неделя в младшей группе по правилам безопасности дома....
Тема: «Наши помощники в доме»
Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...
Открытое занятие "Наши юные помощники по дому"
Открытое занятие с детьми раннего возраста. Игра-действие, взаимодействие детей со взрослыми...