Статья по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста на тему " Электробезопасность и наши помощники в доме".
статья по обж (младшая группа)

Павлович Мария Анатольевна

В статье указывается НОД с детьми младшего дошкольного возраста по электробезопасности, предварительная работа с детьми. Ознакомление родителей, как знакомить детей с домашними помощниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrobezopasnost.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей группы ГБДОУ д/с№52 Красносельского района по электробезопасности «Помощники»

Воспитатель:

Павлович М.А.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить детей с «волшебным», безопасным электричеством,

- закрепить знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.

Развивающие задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

- отгадывание загадок о бытовых электроприборах;

- контурное рисование электроприборов;

- чтение «На кухне» М. Тахистовой

- рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;

- индивидуальные беседы с детьми о бытовой безопасности;

Дидактические игры:

- «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»,

- «Что мы знаем о вещах?»,

- «Так и не так»,

- «Можно – нельзя»,

- «Домашние помощники».

- Рассматривание альбома «ОБЖ для малышей»

Словарная работа

- электроприборы, холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, розетка, ток, электричество.

Методические приемы:

- наглядность,

- дидактическая игра,

- художественное слово,

- использование игрушек,

- опора на опыт детей: составление рассказов,

- игровой.

Практическая деятельность:

- проведение опыта,

- трудовая деятельность.

Индивидуальная работа:

- закрепить произношение слов «электричество» с Сашей В., Катей С., Вовой С.

- воспитывать желание трудиться с Ваней Д., Тимофеем Б., Кирой Д.., Настей С.

- формировать интерес к экспериментальной деятельности с Миланой М.,

Соней Г.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей

- «Безопасность вашего ребенка»

- «Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами»

- Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять своего ребенка дома»,

«Как организовать досуг ребенка, если вы заняты».

Атрибуты:

-Игрушка на батарейках (кукла),

- оргстекло и шарики из пенопласта,

- иллюстрации к д/и «Что лишнее?»,

- плакаты по безопасности обращения с электроприборами.

- презентация по электробезопасности для детей.

Интеграция образовательных областей

Здоровьесбережение – формировать навык безопасного поведения с электроприборами; развивать умение избегать опасных ситуаций и правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Социализация - участие детей в дидактических, сюжетно-ролевых играх по теме, побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми;

Коммуникация – закреплять умение называть сотрудников по имени-отчеству, обсуждать значение электроприборов в быту, называть и использовать в речи новые слова (электричество, ток, розетка);

Познание – формировать навык свободного ориентирования в группе, правильно называть предметы, их отличительные свойства, способствовать накоплению знаний о бытовых электроприборах и правилам безопасного поведения при их использовании.

Труд - воспитывать навык коллективного труда, взаимопомощь, умение оказывать помощь сотрудникам группы.

Участники организованной деятельности:

- дети группы,

воспитатели: Павлович Мария Анатольевна, Турова Ольга Борисовна

Ход организованной деятельности:

Организационный момент: инсценировка по мотивам стихотворения

Э. Успенского «Разгром».

Мария Анатольевна приходит на работу,

Мария Анатольевна снимает боты.

Она проходит в помещение,

Глядит на всех с большим удивлением:

- Был на детский сад налет?

- Нет!

- К вам заходил бегемот?

- Нет!

- Может, детский сад не наш?

- Наш!

-Может этаж не наш?

-Наш!

- Просто к нам пришел Артёмка, поиграли мы немножко!

- Значит, это не обвал?

- Нет!

- Значит, слон не танцевал?

- Нет!

- Очень рада,

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что Мария Анатольевна очень расстроилась, увидев такой беспорядок в группе. У нее очень много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд. (дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики).

- Мы с вами убрали игрушки, а что же нам делать с ковром, как можно его быстро и легко почистить?

Дети отвечают (пылесосом). На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.

Воспитатель:

- А куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)

- А кто может включать пылесос? (ответ детей – только взрослые).

- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, хором и индивидуально.

Воспитатель предлагает встать со своих мест, походить по группе и показать, где находятся розетки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно -

Это каждый должен знать!

Воспитатель:

- Мы рассказали Марии Анатольевне как можно легко и безопасно почистить ковер, но что делать с грязной скатертью и мятой салфеткой?

(дети отвечают, что надо постирать и погладить).

- А как же мы будем стирать, ведь это трудно, тяжело и долго.

(дети говорят, что стиральная машина постирает все быстро и чисто, повторяют правило безопасности – в розетку включает машину только взрослый).

На доску выставляется изображение стиральной машины и утюга.

Воспитатель:

- А кто мне скажет, что же это за электрический прибор?

(дети называют утюг и рассказывают о правилах безопасности при работе с ним).

Изображения на доске дополняются изображениями веника и ведра с водой и тряпкой.

Д/игра «Что лишнее?» (веник и ведро – они не электрические приборы)

Проводится словарная работа: дети закрепляют произношение слов – пылесос, стиральная машина, розетка, утюг, холодильник.

Воспитатель:

- Ребята, а вы можете рассказать нам, какие электрические приборы есть у вас дома и как они помогают членам вашей семьи по хозяйству? (рассказы детей).

Вот, видите, как много мы сегодня узнали и рассказали друг другу и нашей Марии Анатольевне. Теперь, я думаю, она будет меньше уставать, ведь мы с

вами рассказали, как можно сделать ее работу более легкой и приятной, и у нее появится время для игр с нами. А сейчас давайте порадуем Марию Анатольевну фокусами, в которых есть «безопасное электричество», и с ним можно поиграть.

Детям показывается новая кукла на батарейках, которая умеет разговаривать.

- Ребята, наверно кукла сломалась, она только сегодня разговаривала в магазине, что же делать? (дети подсказывают, что надо вставить батарейку).

- А вы знаете, что в батарейке тоже есть ток и если мы вставим ее в куклу, она заговорит!

- А у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

- Электричество безопасное есть и в нашей одежде и его можно увидеть своими глазами.

Проводится опыт:

Насыпаются на стол пенопластовые шарики, накрываются оргстеклом на подставке.

Оргстекло натирается шерстяным носком, шарики начинают двигаться.

- Это электричество безопасное и с ним можно поиграть. Оно появилось, когда мы натерли оргстекло носком.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. Узнали, что есть и безопасное электричество, с которым можно играть.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Презентация опыта работы по теме:"Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"

Презентация опыта работы на методическом объединении педагогов ДОУ НМР по теме: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"...

Статья по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста на тему "Времена года. Осень"

Закреплять знания детей о времени года ОСЕНЬ.  Замечать изменения, происходящие осенью в природе.Загадки об осени, приметы осени....

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .

Презентация  на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...

Статья «Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами дорожного движения»

В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально - коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного поведения в социуме, включая поведение на улицах города....