Конспект по художественно-творческому развитию в старшей группе. «Помощники по дому (бытовая техника)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

  • развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

  • уточнить знания о различных видах бытовой технике;

  • учить проявлять творческие способности при работе с пластилином.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_starshey_gruppy_po_lepke.odt21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-творческому развитию в старшей группе.

«Помощники по дому (бытовая техника)»

Цель:     

  • развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
  • уточнить знания о различных видах бытовой технике;
  • учить проявлять творческие способности при работе с пластилином.

Материалы:

трафареты,пластилин, фломастеры, картинки с изображением бытовой техники ( пылесос, холодильник, утюг, стиральная машинка)

Содержание НОД:

Воспитатель:  Очень любим дом мы свой

                         И уютный и родной,

                         Но не каждый бы сумел

                         переделать массу дел.

                         Нужно дом наш убирать,

                         приготовить постирать,

                         а еще белье погладить.

                         как с такой работой сладить?

                         И чудесно , что сейчас

                         есть помощники у нас.

                         Труд они нам облегчают.

                         И приходится им братцы

                         Электричеством питаться.

                         Всем понятно и бес спор это электроприборы

Здравствуйте ребята. Да , вы верно поняли сегодня мы с вами будем разговаривать о электроприборах ( от  бытовой технике) которая нам помогает по хозяйству. А о каких именно вы сейчас узнаете.

Перед вами стоят коробочки, не простые они. Их можно открыть только отгадав загадки.

Первая коробочка : Он с хоботом резиновым,

                                   с желудком парусиновым

                                   как загудит его мотор

                                  глотает он и пыль и сор ( пылесос)

Дети: Пылесос

Воспитатель: верно, пылесос нам помогает собирать пыль и сор в доме , а как же раньше люди убирались без пылесоса?

Ответы детей

Воспитатель достает картинку и вывешивает ее на доску

Вторая коробочка: Летом нам папа привез

                                  в белом ящике мороз

                                и теперь мороз седой

                               дома летом и зимой.

                               Бережет продукты:

                               овощи и фрукты (холодильник)

 Дети: холодильник

Воспитатель: верно, а как же без холодильника хранили продукты?

Ответы детей

Воспитатель достает картинку и вывешивает ее на доску

Динамическая пауза:  Раз - подняться, потянуться

                                       Два-согнуться, разогнуться

                                      Три-в ладоши три хлопка.

                                      Головою три кивка

                                      На четыре-руки шире

                                      Пять-руками помахать,

                                      а на шесть тихо сесть.

Третья коробочка: В полотняной стране

                                 по реке Простыне

                                Плывет пароход

                                то назад, то вперед.

                               А за ним такая гладь-

                              не морщинки не видать (Утюг)

Дети: утюг

Воспитатель: верно. Без утюга бы наша одежда не была бы такой гладкой. А как же раньше без него управлялись?

Ответы детей

Четвертая коробочка: Что за машинка-просто диво!

                                         После нее все чисто, красиво....

                                        пятна и грязь, она все отстирала.

                                      Сама все отжала и прополоскала (стиральная машинка )

Дети:Стиральная Машинка

Воспитатель: верно. Но как же раньше справлялись без такой помощницы?

Ответы детей

    Воспитатель достает картинку и вывешивает на доску.

Воспитатель: вы большие молодцы и загадки отгадали, и коробочки открыли и вспомнили как же без таких помощников люди справлялись. А сейчас предлагаю вам пересесть за столы.  Вам надо с помощью трафарета нарисовать любого «Помощника» и с помощью пластилина его раскрасить.

По окончанию работы развешиваются на выставку

                 

                     

                                   

                               

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношен...

Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»

Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1.     Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Наши помощники - органы чувств"

Конспект интересного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада поможет ребятам познать как работают органы чувств человека, как они важны и как сохранить своё здоровье, выполн...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

конспект непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Помощники Федоры"

Целью НОД является обогащать речь детей существительными и прилагательными по теме "Посуда". Познакомить с понятием "Сериз", "Сервировка стола".Ценность материала заключа...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы»

Конспект  занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы»          Программные задачи:О...