Проект на тему "Здравствуй, зимушка- зима!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад «Родничок»
Познавательно – исследовательский проект
«Здравствуй зимушка – зима»
в первой младшей группе
Воспитатель:
Делявская М.Н.
2016г.
Обоснование актуальности.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческо — исследовательский, краткосрочный.
Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Масштаб проекта:
Краткосрочный - 3 месяца
Территориальный - МАДОУ д/с «Родничок»
Количество детей - 20 детей
Участники проекта:
Воспитатели группы
Дети 1 младшей группы
Родители детей 1 младшей группы
Цель проекта:
- Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
- Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.
- Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.
- Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.
- Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».
- Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками, ватными палочками.
- Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт
- Учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, в новом виде аппликации - бумагопластика; развивать творческие способности; привлекать детей в подготовке к новогодним праздникам.
- Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
- Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
- Вызвать у детей радость от полученного результата в рисовании, лепке, аппликации, от восприятия белого снега.
Приоритетные направления
- Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
- Совместная деятельность педагога и воспитанников
- Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.
Технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Игровые технологии;
- Технология нетрадиционного рисования;
- Технология бумагопластики.
Ожидаемый результат
- Повысить интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности у детей.
- Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»
- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;
- Умение детей ориентироваться в пространстве, продолжать знакомство с понятием – снег, его свойствах.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.
II. Разработка проекта.
2.1. Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап
- 1.Подбор и изучение необходимой литературы.
2.Составление плана работы, подбор методик.
3.Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
4.Подготовка атрибутов для игр, занятий
5.Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
6.Вызвать интерес у родителей, к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.
- Основной этап
- НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек»
- Конкурс родителей «Новогодняя игрушка своими руками»
- НОД по художественному творчеству «На деревья, на лужок- тихо падает снежок»,
- Новогодний утренник «Колокольчик ледяной всех зовет на ёлку»
- НОД по художественному творчеству «Снеговик и его друзья»
- Аппликация бумагопластика из салфеток «Новогодняя игрушка»
- НОД по развитию речи. Беседа «Зима белоснежная»
Завершающий этап
- Консультация для родителей «О пользе наблюдений зимой»
- НОД по художественному творчеству «Валенки, валенки»
- Опыт со снегом «Тает – не тает», «Цветной снег»
- Коллективная работа по технике бумагопластика «Рождественское чудо»
- Картотека стихотворений, загадок и пальчиковых игр о зиме.
- НОД по развитию речи «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
- Оформление папки – фотоотчет по проекту «Здравствуй, зимушка – зима»
- Выставка детских работ «Зимушка - зима»
- Открытое интегрированное занятие по проекту «Здравствуй, зимушка- зима»
Итоги реализации проекта:
- Умение называть время года, зимние природные явления, показывать их на картинах, иллюстрациях;
- Развитие речи с использованием малых фольклорных произведений, стихов, песен;
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой зимой, играм и развлечениям.
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Сформировать умение радоваться полученному результату от процесса рисования, лепки использования различных приемов;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Методическое обеспечение проекта:
Материально – техническое:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, магнитофон, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011.
- Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез,2015.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2015.
- Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников». Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
- Павлова Л.Н. «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни». Методическое пособие. – М.: Сфера, — 2013. (Истоки).
- Картушина М.Ю. «Забавы для малышей»: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.:
ТЦ Сфера, 2016. (Ранний возраст)
- Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Издательство «Детство- Пресс» 2015.
- Маханева М.Д, Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера». 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Зимушка- зима»
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит пр...
Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....
Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....
Тип проекта :творческий игровой . "Зимушка -зима "
Формирование представления детей о зиме ....
Инновационный социальный проект «Ах ты, Зимушка – зима!»
В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к созданию образовательной среды, с...
Проект на тему "Зимушка-зима!"
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!» Актуальность: Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и ...
Проект "Хороша ты, Зимушка-Зима"
Расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы....