Проект на тему "Здравствуй, зимушка- зима!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Проект в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-_zima.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МАДОУ Детский сад «Родничок»

           

                                                 Познавательно – исследовательский проект

                                              «Здравствуй зимушка – зима»      

                                                 в первой младшей группе

                             

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                                        Делявская М.Н.

                                                                                       2016г.

 Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

 Паспорт проекта.

Тип проекта: творческо — исследовательский, краткосрочный.

Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Масштаб проекта:

Краткосрочный - 3 месяца 

Территориальный - МАДОУ д/с «Родничок»

Количество детей - 20 детей

Участники проекта:

Воспитатели группы

Дети 1 младшей группы

Родители детей 1 младшей группы

Цель проекта:

  • Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
  • Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.
  • Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.
  • Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.
  • Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
  • Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».
  • Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками, ватными палочками.                                                                                                                                                                                      
  • Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт
  • Учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, в новом виде аппликации - бумагопластика; развивать творческие способности; привлекать детей в подготовке к новогодним праздникам.
  • Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
  • Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитательные

  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
  • Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
  • Вызвать у детей радость от полученного результата в рисовании, лепке, аппликации, от восприятия белого снега.

Приоритетные направления

  • Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
  • Совместная деятельность педагога и воспитанников
  • Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Технологии:

- Здоровьесберегающие педагогические технологии;

- Информационно-коммуникативные технологии;

- Игровые технологии;

- Технология нетрадиционного рисования;

- Технология бумагопластики.

Ожидаемый результат

  • Повысить интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности у детей.
  • Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»
  • Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;
  • Умение детей ориентироваться в пространстве, продолжать знакомство с понятием – снег, его свойствах.
  • Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный этап
  • 1.Подбор и изучение необходимой литературы.

2.Составление плана работы, подбор методик.

3.Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4.Подготовка атрибутов для игр, занятий

5.Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

6.Вызвать интерес у родителей, к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой                                   в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.

  • Основной этап

- НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек»

- Конкурс родителей «Новогодняя игрушка своими руками»

- НОД по художественному творчеству «На деревья, на лужок- тихо падает снежок»,

- Новогодний утренник «Колокольчик ледяной всех зовет на ёлку»

- НОД по художественному творчеству «Снеговик и его друзья»

- Аппликация бумагопластика из салфеток «Новогодняя игрушка»

- НОД по развитию речи. Беседа «Зима белоснежная»

Завершающий этап

- Консультация для родителей «О пользе наблюдений зимой»

- НОД по художественному творчеству «Валенки, валенки»

- Опыт со снегом «Тает – не тает», «Цветной снег»

- Коллективная работа по технике бумагопластика «Рождественское чудо»

- Картотека стихотворений, загадок и пальчиковых игр о зиме.

- НОД по развитию речи «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

- Оформление папки – фотоотчет по проекту «Здравствуй, зимушка – зима»

- Выставка детских работ «Зимушка - зима»

- Открытое интегрированное занятие по проекту «Здравствуй, зимушка- зима»

Итоги реализации проекта:

-  Умение называть время года, зимние природные явления, показывать их на картинах, иллюстрациях;

-  Развитие речи с использованием малых фольклорных произведений, стихов, песен;

-   Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

-  Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой зимой, играм и развлечениям.

-   Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-  Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

-   Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы;

-  Сформировать умение радоваться полученному результату от процесса рисования, лепки использования различных приемов;

 

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Методическое обеспечение проекта:

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, магнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под  редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011.

  • Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез,2015.
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2015.
  • Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников». Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
  • Павлова Л.Н. «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни». Методическое пособие. –  М.: Сфера, — 2013. (Истоки).
  • Картушина М.Ю. «Забавы для малышей»: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.:

ТЦ Сфера, 2016. (Ранний возраст)

  • Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Издательство «Детство- Пресс» 2015.
  • Маханева М.Д, Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера». 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Зимушка- зима»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит пр...

Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".

Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....

Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".

Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....

Тип проекта :творческий игровой . "Зимушка -зима "

Формирование представления детей о зиме ....

Инновационный социальный проект «Ах ты, Зимушка – зима!»

В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к созданию образовательной среды, с...

Проект на тему "Зимушка-зима!"

Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!»       Актуальность: Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и ...

Проект "Хороша ты, Зимушка-Зима"

Расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы....