Образовательный проект по ПДД для детей старшей группы «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»
проект (старшая группа)

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения;
  • воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_po_pdd.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе

муниципальное образование Туапсинский район

Образовательный проект по ПДД

для детей старшей группы

«Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»

Воспитатель: Соколова Ю.Н.

 Туапсе -2018г

Введение

Актуальность.

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с дошкольного возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения; воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте. 

Тип проекта: творческо-познавательный, долгосрочный (сентябрь – ноябрь)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Этапы реализация проекта:


1. Подготовительный этап. (1неделя)

1.Разработка проекта, определение целей, задач.
2. Организация предметно-развивающей среды: подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД, дидактических игр, презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
3.Работа с родителями: оформление информационного стенда по теме проекта.

2. Основной этап – практический (8 недель)

    (Совместная деятельность с детьми)

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «Осторожно, дорога!»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

  • рисование: «Трехглазый дружок», «Придумай новый дорожный знак», «Мы, переходим улицу»;
  • лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
  • аппликация: «Дорожный знак», «Автобус», «Грузовик»

3. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

4. Целевые прогулки, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок.

6.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?».

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Юный пешеход», «Регулировщик».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14.  встреча с инспектором ДПС

15.Выставки рисунков : «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт»

16. Проведение с родителями:

  • консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Нужно ли пристегиваться»,
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

3.Заключительный этап (2 недели)

1. Совместное с родителями развлечение «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»;

2. Анкетирование родителей;

3. Презентация проекта «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»

4.Фотовыставка: «Я – примерный пешеход».

5. Выставка детских работ: «Дорожные знаки – наши друзья»

6. Проведение акции «Дети и родители-водители» - памяток о правилах дорожного движения среди водителей- родителей детского сада.

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4.Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Интернет-ресурсы:

- Смешарики. Азбука безопасности.

-Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

расширять знания о сверстниках, расширять понятия о дружбе и дружелюбных взаимоотношениях....

Краткосрочный образовательный проект по ОБЖ для детей старшей группы с ОНР Тема: «Безопасность в помещении»

Краткосрочный образовательный проект  по ОБЖ для детей старшей группы с ОНРТема: «Безопасность в помещении» Цель проекта:   Формирование у детей осознанного и отв...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения - наши друзья» в соответствии с ФГОС)

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему " Светоотражающий значок-флитер"

Данный материал поможет формированию навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...