Образовательный проект по ПДД для детей старшей группы «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»
проект (старшая группа)
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_po_pdd.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе
муниципальное образование Туапсинский район
Образовательный проект по ПДД
для детей старшей группы
«Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»
Воспитатель: Соколова Ю.Н.
Туапсе -2018г
Введение
Актуальность.
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с дошкольного возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения; воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Тип проекта: творческо-познавательный, долгосрочный (сентябрь – ноябрь)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы реализация проекта:
1. Подготовительный этап. (1неделя)
1.Разработка проекта, определение целей, задач.
2. Организация предметно-развивающей среды: подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД, дидактических игр, презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
3.Работа с родителями: оформление информационного стенда по теме проекта.
2. Основной этап – практический (8 недель)
(Совместная деятельность с детьми)
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
- рисование: «Трехглазый дружок», «Придумай новый дорожный знак», «Мы, переходим улицу»;
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Автобус», «Грузовик»
3. Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
4. Целевые прогулки, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок.
6.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?».
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Юный пешеход», «Регулировщик».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. встреча с инспектором ДПС
15.Выставки рисунков : «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт»
16. Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Нужно ли пристегиваться»,
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
3.Заключительный этап (2 недели)
1. Совместное с родителями развлечение «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»;
2. Анкетирование родителей;
3. Презентация проекта «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»
4.Фотовыставка: «Я – примерный пешеход».
5. Выставка детских работ: «Дорожные знаки – наши друзья»
6. Проведение акции «Дети и родители-водители» - памяток о правилах дорожного движения среди водителей- родителей детского сада.
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4.Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Интернет-ресурсы:
- Смешарики. Азбука безопасности.
-Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Что мы знаем о воде и воздухе?"
Коспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
расширять знания о сверстниках, расширять понятия о дружбе и дружелюбных взаимоотношениях....
Краткосрочный образовательный проект по ОБЖ для детей старшей группы с ОНР Тема: «Безопасность в помещении»
Краткосрочный образовательный проект по ОБЖ для детей старшей группы с ОНРТема: «Безопасность в помещении» Цель проекта: Формирование у детей осознанного и отв...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения - наши друзья» в соответствии с ФГОС)
Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему " Светоотражающий значок-флитер"
Данный материал поможет формированию навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...