Марблс—как нетрадиционный способ развития личности дошкольника.
статья
Материал для родителей, педагогов и специалистов, которым интересны марблс и что с ними делать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marbls-kak_netraditsionnaya_forma_razvitiya_lichnosti_rebenka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Марблс—как нетрадиционный способ развития личности дошкольника.
Подрастающий ребенок открывает для себя мир взрослых, стремится выполнять их функции, но ввиду их сложности пока не может выполнять. Эта потребность удовлетворяется в новых видах его деятельности и прежде всего в игре. Значит, все, что будет привлекать и стимулировать ребенка на различные игры и будет полезно для развития и становления личности ребенка.
Одним из таких нетрадиционных методов вовлечения ребенка в игру все чаще становятся камушки «марблс».
Сейчас трудно найти такую область творчества, где бы не использовались разноцветные стеклянные шарики марблс. Многие педагоги и психологи увидели, как привлекают детей разных возрастов стеклянные шарики, что и положило основу внедрения марблс в коррекционную педагогику и психологию.
Современные Марблс появились очень давно и назывались раннее Марблы (таково их первоначальное название), по мнению многих учёных, впервые появились во времена индской цивилизации на территории современного Пакистана, недалеко от реки Инд. Также Марблы часто упоминаются в римской литературе, египетской культуре. Они, как правило, были сделаны из камня, глины или стекла. Позднее, уже в XIX веке в США, были созданы стеклянные марблс в том виде, какими мы знаем их сейчас. В основном они предназначались для различных игр, а также коллекционирования.
На равнее с Марблс используют камешки приплюснутой формы и называются они «кабошоны», они более удобные и чаще используются. Однако надо отметить, что на сегодняшний день ассортимент этих стеклянных шариков увеличился, можно встретить камушки в виде рыбок, яблок, звездочек. Возможно, что разнообразие форм, цветов, материалов и размеров так сильно привлекают детей на экспериментирование с ними.
Использование этих камушков очень велико, однако в детской психологии и педагогике чаще выделяют следующие цели:
- Развитие тактильных ощущений
- Развитие мелкой моторики
- Развития мышления, внимания, памяти
- Развитие восприятия формы, цвета, размера
- Расширение словарного запаса
- Развитие фантазии ребенка
- Релаксация
- Развитие образа –Я
Возможно, вам тоже понравятся эти волшебные шарики и вам захочется с ними поиграть. Вот несколько простых игр для вас вашего ребенка. Для этого вам понадобится контейнер и марблс.
Игры с Марблс:
- «Волшебный мешочек». Положите в контейнер или мешочек марблсы и пусть один будет другой формы и размера. Предложите ребенку отыскать того кто не похож на других и угадать как он выглядит на ощупь.
- «Прятки» Попробуйте спрятать марблс в крупу, макароны или песок. Предложите ребенку отыскать все что спрятано.
- «Трафареты» Используйте всевозможные трафареты для Марблс с помощью которых можно развивать внимание, мышление, счет и другие познавательные способности.
- «Змейка» или «Вагончики» Набелом листе бумаги выложите вагончики разных цветов. Попросите ребенка повторить цвета вагончиков и не спутаться.
- «Картина» Предложите ребенку на белом листе пофантазировать и создать картину из марблс на свободную или заданную тему, а потом обсудите, что у него получилось.
- «Арт-марблс» положите в коробку белый лист бумаги, капните вашими любимыми красками, запустите 5-7 марблс круглой формы и творите, всего лишь двигая коробку из стороны в сторону.
- «Сортировка». Временами хочется навести порядок в голове, тогда вам помогут марблс. Начните сортировать марблс, по разным категориям. По цвету, форме, размеру. Решать вам.
- «Массаж». Если вам интересна пальчиковая гимнастики и развитие мелкой моторики, тогда смело берите марблс и начинайте катать вначале двумя пальцами, затем ладонями и усложняйте варианты от количества шариков и размеров.
- «Лабиринты». Создавайте лабиринты, как вариант покупных пластиковых, дорогих деревянных, до самодельных и запускайте в них шарики.
Волшебные шарики марблс не оставят равнодушными детей, пробуйте, экспериментируйте, играйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
Игры с песком как эффективный способ развития личности ребенка
Игры с песком - это непременный и любимый атрибут детства многих поколений. Песочница во дворе пользуется неизменной популярностью у детей разного...
Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника».
Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника» представит интерес для педагогов дошкол...
«Театрализованная деятельность как способ развития личности ребенка»
Театральная деятельность – один из мощных механизмов эстетического воспитания ребенка. Участие в драматизации, инсценировании, просмотре спектакля обогащает впечатлениями, пробуждает чувства, мысли до...
Обобщение педагогического опыта "Трудовое воспитание как способ социализации личности дошкольника"
Труд – одно из важнейших средств воспитания детей. Каждый ребенок с дошкольного возраста должен принимать участие в труде и выполнять те несложные обязанности,...
Презентация "Мелкая моторика рук, как способ развития личности ребёнка дошкольника"
Презентация "Мелкая моторика рук, как способ развития личности ребёнка дошкольника"...