Марблс—как нетрадиционный способ развития личности дошкольника.
статья

Варьюла Татьяна Николаевна

Материал для родителей, педагогов и специалистов, которым интересны марблс и что с ними делать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Марблс—как  нетрадиционный способ развития личности дошкольника.

Подрастающий ребенок открывает для себя мир взрослых, стремится выполнять их функции, но ввиду их сложности пока не может выполнять. Эта потребность удовлетворяется в новых видах его деятельности и прежде всего в игре. Значит, все, что будет привлекать и стимулировать ребенка  на различные игры и будет полезно для развития и становления личности ребенка.

Одним из таких нетрадиционных методов вовлечения ребенка в игру все чаще становятся камушки «марблс».

Сейчас трудно найти такую область творчества, где бы не использовались разноцветные стеклянные шарики марблс. Многие педагоги и психологи увидели, как привлекают детей разных возрастов  стеклянные шарики, что и положило основу внедрения марблс в коррекционную педагогику и психологию.

Современные Марблс появились очень давно и назывались раннее  Марблы (таково их первоначальное название), по мнению многих учёных, впервые появились во времена индской цивилизации на территории современного Пакистана, недалеко от реки Инд. Также Марблы часто упоминаются в римской литературе, египетской культуре. Они, как правило, были сделаны из камня, глины или стекла. Позднее, уже в XIX веке в США, были созданы стеклянные марблс в том виде, какими мы знаем их сейчас. В основном они предназначались для различных игр, а также коллекционирования.

        На равнее с Марблс используют камешки приплюснутой формы и называются они «кабошоны», они более удобные и чаще используются. Однако надо отметить, что на сегодняшний день ассортимент этих стеклянных шариков увеличился, можно встретить камушки в виде рыбок, яблок, звездочек. Возможно, что разнообразие форм, цветов, материалов и размеров так сильно привлекают детей на экспериментирование с ними.

        Использование этих камушков очень велико, однако в детской психологии и педагогике чаще выделяют следующие цели:

  1. Развитие тактильных ощущений
  2. Развитие мелкой моторики
  3. Развития мышления, внимания, памяти
  4. Развитие восприятия формы, цвета, размера
  5. Расширение словарного запаса
  6. Развитие фантазии ребенка
  7. Релаксация
  8. Развитие образа –Я

Возможно, вам тоже понравятся эти волшебные шарики и вам захочется с ними поиграть. Вот несколько простых игр для вас  вашего ребенка. Для этого вам понадобится контейнер и марблс.

Игры с Марблс:

  1. «Волшебный мешочек».  Положите в контейнер или мешочек марблсы и пусть один будет другой формы и размера. Предложите ребенку отыскать того кто не похож на других и угадать как он выглядит на ощупь.
  2. «Прятки» Попробуйте спрятать марблс в крупу, макароны или песок. Предложите ребенку отыскать все что спрятано.
  3. «Трафареты» Используйте всевозможные трафареты для Марблс с помощью которых можно развивать  внимание, мышление, счет и другие познавательные способности.
  4. «Змейка» или «Вагончики» Набелом листе бумаги выложите вагончики разных цветов. Попросите ребенка повторить цвета вагончиков и не спутаться.
  5. «Картина» Предложите ребенку на белом листе пофантазировать и создать картину из марблс на свободную или заданную тему, а потом обсудите, что у него получилось.
  6. «Арт-марблс» положите в коробку белый лист бумаги, капните вашими любимыми красками, запустите 5-7 марблс круглой формы и творите, всего лишь двигая коробку из стороны в сторону.
  7. «Сортировка». Временами хочется навести порядок в голове, тогда вам помогут марблс. Начните сортировать марблс, по разным категориям. По цвету, форме, размеру. Решать вам.
  8. «Массаж». Если вам интересна пальчиковая гимнастики и развитие мелкой моторики, тогда смело берите марблс и начинайте катать вначале двумя пальцами, затем ладонями и усложняйте варианты от количества шариков  и размеров.
  9. «Лабиринты». Создавайте лабиринты, как вариант покупных пластиковых, дорогих деревянных, до самодельных и запускайте в них шарики.

Волшебные шарики марблс не оставят равнодушными детей, пробуйте, экспериментируйте, играйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

Игры с песком как эффективный способ развития личности ребенка

Игры с песком - это непременный и любимый атрибут детства многих поколений.  Песочница  во  дворе  пользуется  неизменной  популярностью  у  детей  разного...

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника».

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника» представит интерес для педагогов дошкол...

«Театрализованная деятельность как способ развития личности ребенка»

Театральная деятельность – один из мощных механизмов эстетического воспитания ребенка. Участие в драматизации, инсценировании, просмотре спектакля обогащает впечатлениями, пробуждает чувства, мысли до...

Обобщение педагогического опыта "Трудовое воспитание как способ социализации личности дошкольника"

        Труд – одно из важнейших средств воспитания детей. Каждый ребенок с дошкольного возраста должен принимать участие в труде и выполнять те несложные обязанности,...

Презентация "Мелкая моторика рук, как способ развития личности ребёнка дошкольника"

Презентация "Мелкая моторика рук, как способ развития личности ребёнка дошкольника"...