Краткосрочный проект "Лето красное, пришло!"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад «Родничок»
Краткосрочный проект в первой младшей группе
“Лето красное пришло!”
Подготовила воспитатель:
Делявская М.Н.
2018г.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 01.06. - 31.06.2018г.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций. Забота о здоровье подрастающего поколения одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Именно в дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться различными видами спорта.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Участники проекта:
Дошкольники, родители, воспитатели.
Задачи:
Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Познавательное развитие:
1.Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
2.Воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
1.Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
Физическое развитие:
1.Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) способствовать повышению адаптационных возможностей детского организма;
2.Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
3.Знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
2.Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
3. Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать у детей основы социального сознания;
2.Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность, формировать умение играть дружно;
3. Знакомить с правилами безопасного поведения;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости.
- Развитие физических качеств с помощью спортивных игр и упражнений.
- Повышение уровня знаний родителей об укреплении здоровья летом.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
- Создание благоприятного психологического микроклимата в группе
Предварительная работа:
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать материал: детскую и методическую литературу, иллюстрации.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды.
Подобраны:
-Информационный методический материал.
-Иллюстрации и картинки по летним и зимним видам спорта, культурно – гигиеническим навыкам, общие картинки о здоровье.
-Стихи и загадки о личной гигиене и спорте.
-Цикл сказок для детей «Ты и твое здоровье»
- Потешки при умывании
-Пословицы и поговорки про лето.
- Художественная литература:
К. Чуковский «Мойдодыр»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
А Барто «Девочка чумазая»
Г. Зайцев «Приятного аппетита»
Е. Пермяк «Про нос и язык»
Т. Волгина «Два друга»
-Оздоровительные, подвижные игры
- Комплекс игр по профилактике плоскостопия
-Комплекс игр по профилактике нарушения осанки
-Комплекс гимнастики
- Дидактические игры
-«Моем руки правильно»
- Разрезные картинки
2-й этап – основной.
1.Разработан методический материал:
Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе.
Наблюдения на участке детского сада.
Живая природа:
-Наблюдения за растениями (одуванчики, ромашки, бархатцы, травка и т.д)
-Наблюдения деревьями (на участке, цветущими, в «Уголке леса»)
-Наблюдения за птицами
-Наблюдения за насекомыми (муравьи, бабочки, кузнечики, комары, мухи, божьи коровки, паучки)
Неживая природа:
-Сезонные и погодные явления (любоваться красотой летнего дня, погодой, отмечать характерные признаки летнего сезона)
-Наблюдения за явлениями природы (дождь, солнце, облака, небо, ветер, радуга)
Взаимодействие человека с природой:
-За трудом взрослого
-Трудовая деятельность
-Самообслуживание
Конспекты образовательных областей:
-«Лето красное, пришло!» (Познание)
-«В гости к Мишке» (Физическая культура)
-«Мыльные пузыри» (Коммуникация. Физическая культура)
2.Разработан практический материал:
Консультации для родителей
-«Рекомендации, советы родителям на июнь месяц»,
-«Выезды на природу (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».
-Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате
-«Одежда ребёнка летом» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша),
-«Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».
Беседы с родителями в течение месяца на темы:
-«Питьевой режим в саду и дома»,
-«Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика),
-«Водные процедуры и солнечные ванны»,
-«Головные уборы для детей»,
-«Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия)
-«Закаливание летом»
- «Чем занять ребенка летом»
- «Питание ребенка летом»
Папки – передвижки для родителей:
- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья»
-«Личная гигиена дошкольника»
-«Здоровье на тарелке»
3.Ежедневная профилактическая работа:
Двигательная активность детей:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- физические упражнения;
Активный отдых:
- подвижные игры;
- развлечения;
Специальное закаливание:
- солнечные ванны;
- воздушные ванны;
- дыхательные упражнения;
- босохождение, хождение босиком по «дорожке здоровья»;
- самомассаж;
- обширное умывание прохладной водой;
- умывание рук до локтя прохладной водой;
- игры с водой.
- дневной сон (в теплое время при открытых окнах, без маек)
Упражнения на дыхание,
-пальчиковые игры,
-упражнения для профилактики плоскостопия, нарушение осанки;
Обеспечение здорового образа жизни:
- Воздушно-температурный режим - от +22°до +18° (обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды)
- беседы;
- соответствие одежды погодным условиям;
- прогулки на воздухе
Диетотерапия:
- рациональное питание;
- витаминизация третьего блюда;
- соки, фрукты, овощи;
- сбалансированное питание.
Система оздоровительных мероприятий:
- Выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима. - Воспитание санитарно-гигиенических навыков.
- Систематические консультации с родителями, воспитателями.
4.Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья. Прогулка в лес»
- «Едем в гости к Айболиту»
-«Путешествие на поезде»
Игры драматизации:
-«Овощи на грядке»
- «Девочка чумазая»
5. Организация Образовательных Событий
1 Неделя
Познавательное развитие
Тема: Беседа «Домашние животные»
Цель: Расширять представление о животных, учить узнавать и называть их и их детенышей, называть отличительные особенности животных, звукоподражать им.
Развитие речи
Тема: Беседа «Наша одежда»
Цель: Развивать умения различать и называть детали и части одежды (у платья- рукава, карманы, у рубашки- пуговицы)
Лепка
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина, вызвать желание работать сообща
Развитие речи
Тема: Д/И «Что для чего нужно?»
Цель: Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Рисование
Тема: Коллективное рисование ладошками «Солнышко лучистое…»
Цель: Вызвать интерес и желание нарисовать солнышко, закрепить желтый цвет, развивать умение рисовать ладошками.
2 Неделя
Познавательное развитие
Тема: Рассматривание картины: «В песочнице»
Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем, развивать воображение, речь, воспитывать желание делиться впечатлениями с ровесниками и взрослыми.
Лепка
Тема: «Разноцветные мячи».
Цель: Закреплять умение раскатывать шар из пластилина круговыми движениями, знание основных цветов.
Развитие речи
Тема: Стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики»
Цель: Познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.
Рисование
Тема: «Солнечные зайчики»
Цель: Совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет
Развитие речи
Тема: Рассматривание «Посуда- чайная, столовая»
Цель: Формировать умение называть правильно предметы посуды, классифицировать посуду.
3 Неделя
Познавательное развитие
Тема: Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей»
Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.
Лепка
Тема: «Вкусное печенье»
Цель: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии) Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Развитие речи
Тема: Беседа «Наши игрушки». Д/И «Магазин игрушек»
Цель: Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым, находить игрушку в окружающей обстановке.
Рисование
Тема: «Баранки - калачи»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо.
Развитие речи
Тема: Рассказывание знакомых потешек «Из-за леса,из-за гор..», « Ваня, Ваня где ты был?», «Дарики- Дарики…»
Цель: Развивать речь, память, договаривать за воспитателем текст.
4 Неделя
Познавательное развитие
Тема: Рассматривание «Подсобного хозяйства на участке»
Цель: Называть игрушки животных, отметить внешний вид, вспомнить кто и как ухаживает за животными дома, предложить поухаживать- нарвать травы, дать корм.
Лепка
Лепка с элементами рисования «Колобок катится по дорожке и поёт песенку»
Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички).
Развитие речи
Тема: Д/И «Что для чего нужно?»
Цель: Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать на вопросы.
Рисование
Рисование пальчиками или ватными палочками
Тема: «Дождик, чаще, кап -кап -кап!»
Цель: Закреплять умение детей изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками . Знакомить с синим цветом.
Развитие речи
Тема: Беседа «Моя семья»
Цель: Закреплять знания о членах семьи, умение называть их имена.
3-й этап – заключительный
Спортивное развлечение «В гости к Мишке»
Досуг «Праздник мыльных пузырей»
Результаты проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе. Развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке).
Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью. Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). Все мероприятия можно применить с детьми в следующем учебном году и с родителями дома.
Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей.
Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Повысился уровень компетентности у родителей по здоровьесбережению.
Литература.
1.Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы и др. 1 младшая группа.
2.Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2010.
3.В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М.:Просвещение,2012.
4. Гербова В.В. “Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года”. 2013.
7.Нищева Н.В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”. 2010.
8.Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет”. 2006.
9.Тимофеева Л.Л, Корнеичева Е.Е, Грачева Н.И. «Планирование Образовательной деятельности в ДОО» Первая младшая группа. 2015.
10. Интернет-ресурсы.
Физическое развитие в июне
1 неделя | Учить детей ходить парами в определенном направлении, бегать врассыпную. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, перешагивании и перепрыгивании через дорожку, высоко поднимая ноги, воспитывать способность внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения. П/игра «Солнышко и дождик» |
2 неделя | Упражнять детей в прыжках с препятствиями, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. П/игра «Птички в гнездышках» |
3 неделя | Упражнять детей в бросании мяча в цель, ползании с последующим подлезанием, прокатывать мяч в определенном направлении, развивать умение быстро действовать по сигналу, учить играть дружно, помогать друг другу. П/игра «Воробышки и автомобиль» |
4 неделя | Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске, упражнять в бросании на дальность левой и правой рукой. Развивать координацию движений и чувство равновесия. П/игра «Самолеты» |
Подвижные игры в июне
1 неделя |
1. «Достань колокольчик» - Приучать бегать цепочкой по дорожке с указателями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах, дотянуться до подвешенного (на высоте 10-15 см над вытянутой рукой ребенка) предмета. 2. «Солнышко и дождик»- учить выполнять действия по сигналу. 3. «Лохматый пес» - приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. 4. «Жуки» - Упражнять в беге врассыпную, по сигналу менять направление. 5. «Пройди через ручеек»- Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. 6. «Кошка и мышки»- Упражнять в беге, в подлезании, умении реагировать на сигнал. 7. «Большие ноги»- учить выполнять ходьбу маленькими и большими шагами. 8. «Бегите к флажку»- Упражнять в беге в заданном направлении, в различении основных цветов. |
2 неделя |
1. «Воробышки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 2. «Паучки» - Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом. 3. «Катай мяч» - Приучать сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность. 4. «Солнечные зайчики» - Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 5. «Лягушки в болоте» - Приучать ходить на четвереньках вперед и, повернувшись, возвращаться назад. Воспитывать двигательную самостоятельность. 6. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга. 7. «Цыплята и петушок» - Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя. 8. «Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч. 9. «Птички в гнездышках»- Упражнять детей в беге в разных направлениях, слышать сигнал, ориентироваться в пространстве. |
3 неделя |
1. «Походи и побегай» - Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость. 2. «Цыплята и наседка» - Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 3. «Лисята и волк» - Приучать ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с нее. 4. «Брось мяч товарищу» - Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. Воспитывать самостоятельность. 5. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание. 6. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. 7. «Наседка и цыплята»- Развивать координацию движений, гибкость, обогащать двигательный опыт. 8. «Пройди по дорожке»- Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия. 9. «Кто тише»- Упражнять в ходьбе на носочках в указанном направлении. |
4 неделя |
1. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. 2. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. 3. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 4. «Гоп, гоп, мой конь!» - Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 5. «Белкин дом» - Приучать заползать в домик и выползать из него, ползать по дорожке вперед и обратно. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать самостоятельность. 6. «Курочка- хохлатка»- Учить быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. 7. «Поезд»- Упражнять детей идти небольшими группами, держась друг за друга, начинать и заканчивать точно по сигналу. 8. «Догони мяч»- Развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации, приучать бегать в разных направлениях. 9. «Где звенит?»- Развивать внимание и ориентировку в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение посвящённое "Дню Защиты детей". Тема: "Лето красное пришло" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений о празднике, развитие интонационной выразительности речи, приобщение детей к всенародному веселью....
Праздник К нам Весна - красна пришла!
К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...
Развлечение, посвященное Дню защиты детей, «Лето красное пришло»
"Лето красное пришло"цели: создать у детей радостное и веселое настроение; поддержание дружелюбных отношений; способствовать развитию интереса к праздникам.задачи: совершенствовать муз...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...
Краткосрочный информационно-практикоориентированный с элементами творчества «Лето красное пришло, детям радость принесло!»
Здоровье подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Лето - та пора, когда вокруг...
Краткосрочный совместный проект по теме "ВЕСНА-КРАСНА, ПРИШЛА ВЕСНА"
В данном проекте представлен комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по лексической теме "Весна" для детей с ТНР в условиях ДОУ....