Конспект интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ситникова Наталья Валентиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное

учреждение - детский сад № 57 "Белочка"

г. Улан-Удэ комбинированного вида.

Конспект

интеллектуальной игры

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

для детей подготовительной группы

Составитель:

Воспитатель первый

классификационной категории

Ситниковой Н.В.

2018г

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 

Цели:

- совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;

Задачи:

  • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
  •  умение делить слова на слоги и умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.
  • Уточнить и обогатить знания детей о сказках;
  •  Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.
  •  Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;
  •  Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
  • Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику.
  • Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а так же самостоятельность, активность.
  • Учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры;
  • Формировать внутреннюю учебную мотивацию.
  • Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.)

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери», «Отгадай сказку по героям персонажей», «Сложи сказку».

Материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, гостей и жюри; игровой стол-круг, разделённый на 10секторов; конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос); аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда? »; чёрный ящик; шоколад; скрипичный ключ - для музыкальной паузы; волчок со стрелкой; песочные часы; секундомер; табло,( где выставляется счёт за каждый раунд); бейджики; запись видео-вопроса; чистые листы бумаги и карандаши; фото рамки; медальки детям.

Правила игры: Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение из телевикторины, стрелка которого указывает на конверт с заданием, в продолжение по стрелке. Дети предлагают свои варианты ответов. На обсуждение вопроса 1 минута. Сигнал к началу размышления даётся с помощью гонга (муз. запись). Если дети затрудняются – им помогает воспитатель, направляя наводящим вопросом. Блиц - турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

  На игровом поле (6 цветных секторов) лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.

!!!  Музыка «Начало»

Дети входят в зал

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Сегодня в подготовительной группе детского сада  № 57 «Белочка» проводится игра «Что? Где? Когда?».

 Против «знатоков» играют сказочные герои, а какие сказочные герои – мы узнаем в ходе игры.

Итак, поприветствуем наших «знатоков».

!!!  Музыка «Между раундами»

Дети по одному выходят на середину зала, ведущий называет имя каждого участника, после чего занимают место за столом

 Воспитатель:  итак, игра «Что, где, когда» и против нас играют сказочные герои, а кто именно – нужно будет отгадать. В игре 5 раундов и 1 музыкальная пауза. Вы по очереди будете вращать волчок, в игре – тот конверт, к которому ближе остановится стрелка. Я, как ведущий, оставляю за собой право поставить музыкальную паузу в любой момент игры. Если вы правильно отвечаете на вопрос, то зарабатываете 1 балл, если хотя бы частично ошибаетесь – балл зарабатывает команда сказочных героев.

Право вращать волчок предоставляется ...

!!!  Музыка «Волчок»

Ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указывает на букву ...

Воспитатель:   внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Винни–Пух и все-все-все», На «экране» появляется Винни-Пух.

 Воспитатель:  против знатоков играет Винни-Пух.

Воспитатель читает задание.

Уважаемые знатоки! Я очень люблю игру «Паровозик». Составьте, пожалуйста, вагончики так, чтобы получилась цепочка из слов, в которой последний звук предыдущего слова будет первым в последующем слове.  

 Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданием…

!!!  Музыка «Победа»

  Воспитатель:  и счет становится 1:0

!!!  Музыка «Волчок»

Второй ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указывает на букву ...

 Воспитатель:  Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинки, определите первый звук в слове и впишите соответствующую букву в клетку. И вы сможете прочитать имя сказочного героя.

Дети читают получившееся слово БУРАТИНО. На «экране» портрет  Буратино.

Против знатоков играет Буратино.

Логопед читает задание.

      Уважаемые знатоки! Перед вами заштрихованные буквы. Определите, какие буквы заштрихованы и составьте из них слова

 Дети на ковре  читают слова.

 Воспитатель:  Знатоки успешно выполнили задание Буратино.

!!!  Музыка «Победа»

 Воспитатель:  Счет становится 2:0.

 Воспитатель:  объявляется музыкальная пауза. Мы можем не только написать имя Буратино, но и можем станцевать под песню «Буратино».

!!!  Музыка «Буратино»

Логоритмическая композиция «Буратино».

!!!  Музыка «Волчок»

Третий ребёнок вращает волчок.

Ребёнок: Стрелка указывает на букву ...

 Воспитатель:  чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

                                                Девочка имя забыла своё,

                                                Ну, отгадайте, как звали её?

Дети: Красная шапочка.

 Воспитатель:  Красная шапочка играет против знатоков.

 Воспитатель  читает задание.

Уважаемые знатоки! Пирожки, которые я несла бабушке, развалились на две части. Сложите их так, чтобы получилось слово.

Дети читают слоги, собирают слова. Читают получившиеся слова: каша, книги, космос, трамвай, рыбак.

Воспитатель: Знатоки успешно выполнили задание Красной шапочки.

!!!  Музыка «Победа»

 Воспитатель:  Счет становится 3:0.

!!!  Музыка «Волчок»

Четвёртый ребенок вращает волчок.

 Воспитатель:  Стрелка указывает на букву ...

!!!  Музыка «Чёрный ящик»

 Воспитатель:  Внимание! Чёрный ящик! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, вы должны догадаться, что там находится. Это потеряла одна принцесса на балу ровно в 12 часов. Скажите, что здесь находится и кто эта принцесса?

Дети отвечают, из чёрного ящика достаём туфельку Золушки.

Итак, Золушка против знатоков.

 Воспитатель читает задание.

     На карточках буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Выпишите по порядку только правильные буквы. Прочитайте слово.

Дети пишут и читают получившиеся слова: карета, дом, золушка, башмачок, кучер, музыка, сёстры.

 Воспитатель:  Знатоки справились с заданием.

!!!  Музыка «Победа»

 Воспитатель:  Счет становится 4:0.

Остаётся последний конверт с буквой О. Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, скажите, кому принадлежат «банки» с вареньем?

Дети: Карлсону. 

 Воспитатель:  Посмотрите на «банки» с вареньем и скажите, какое варенье  в вашей банке.

Дети: В моей банке вишнёвое варенье… и.т.д.

 Воспитатель:  Карлсон против знатоков.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Соберите разрезанные картинки и прочитайте получившиеся предложения.

 

Воспитатель: Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание!

!!!  Музыка «Победа»

 Воспитатель:  Счёт становится 5:0 в пользу знатоков. Но сначала мы постараемся расшифровать слово сказочных героев. На наших конвертах буквы. Какое слово, догадались?

Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА.

 Воспитатель:  Впереди вас ждёт…

Дети: Школа.

 Воспитатель: И вы, знатоки, будущие …

Дети: Школьники.

Воспитатель: И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы ещё.

Дети: Дошкольники.

Воспитатель:  Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные – слова-родственники, они, как одна семья, живут в ладошке.

Проговаривают слова, загибая пальчики.

Воспитатель: Я думаю, школа будет рада таким умным ученикам, победителям интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»!

!!!  Музыка «Между раундами» (потом чуть тише)

Воспитатель: Поздравляю победителей игры «Что? Где? Когда?»!

Но сейчас я хочу поблагодарить и поздравить не только победителей игры, но и всех, кто, старался стать грамотным в течение всего года, научился красиво говорить, правильно писать и читать. В течение учебного года вы выполняли задания на листочках, старались выполнять правильно и вовремя приносить их в сад.

Награждение за выполнение дом заданий на листочках и вручение папок с листочками

Теперь страна грамотных людей, умеющих читать и писать, открыта для вас!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...