Календарно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование в старшей группе.
Воспитатель : Гришан Л.Н
Сроки реализации: 17.12.18г - 21.12.18г
Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день».
Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.
Итоговое мероприятие:
Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.
Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 17декабря понедельник | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине» « Птичья столовая»( стр.55 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи» Цель: развивать творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова , при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную,, упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов. 9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка .тема «Снегирь на ветке рябины» ( пластилинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук. Т 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: « Путешествие по городу» Цель :закреплять знания об опасностях, подстерегающих на улице, повторить правила поведения на улице . Правила дорожного движения, закрепить знания о сигналах светофора, их значение .Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. Ц | . 1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. 2артик.гим-ка: упражнение «Клювик»(вытягивание губ в трубочку) 3Пальчиковая гим-ка: «Ай,ду,ду..»(срт.89Г.Н.Соломатина» Дидактический материал по развитию речи») 4.Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения. 5.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол. 6.ИМП «Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе. | Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».( собираем снегиря из геометрических фигур) Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события , прошедшие дома и в группе.(с Ромой, Миленой, Ритой Т) Развивать мелкую моторику .» Выкладывание из фасоли фигурок птиц» | Игры по интересам. Рассматривание альбома «Зимующие птицы» | ||||
Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений. Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
Прогулка | |||||||
1..Игровая деятельность С/Р» - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). 2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах. | 1.Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток» 2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.» З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек. | Рассматривание картины «Птичья столовая» |
. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день». Дата 18декабря вторник | ||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 половина дня | ||||||||||
9.00-9.20 Познавательная деятельность тема Программные задачи Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Величина: деление предмета на 4 части. Цели Упражнять: в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить:
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. 9.35-10.00 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо. 15.30- 15.55 Игровая деятельность | 1.Заучивание стихотворения « Синицы»( с опорой на мнемо таблицу)Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться. 2.Пальчиковая гим-ка 3.Труд. д-ть Дежурство по столовой 4.Этюд : «Птичка летает», по стих-ю В.А.Жуковского | 1.Строительные игры( Гоша ,Никита ) 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Дима, Борис), Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита Б) | Игры по интересам . | |||||||
Прогулка: Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и повадках. П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. . Индивидуальная работа Ведение клюшкой шайбы до воротиков.. Цель: развивать чувство равновесия и умение вести клюшкой шайбу. | ||||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||||
Прогулка: 1 картотека 2 | ||||||||||
1. Изготовление кормушек из бросового материала. 2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»» 3.Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З: Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук.. | 1. графическому письму «Работа в тетрадях» 2.И.Р.ОО ХЭР « Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур. | 1.Игры по интересам |
Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день».- Дата 19 декабря среда | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
9.00-9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. 9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть (грамота)Звук и буква « Д» Цель: продолжать знакомство детей с русским алфавитом, дать знания о артикуляции звука « Д», продолжать учить детей находить звук в начале, середине и конце слова. Закрепить графическое изображение буквы. 15.30-15.55 Изобразительная деятельность тема: Тема: «Птицы» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты зщанятий в старшей группе. ИЗО», стр.37. Цель: учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц ( посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым. | 1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда. 2артик.гим-ка: 3Пальчиковая гим-ка: 4ИМП. «Ровным кругом» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила 5.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева) | 1.д/и – «Собери картинку»( с Дашей, Ильей, Никитой) ООКР Игра: « Назови ласково» образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом. 2.развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,( Рита Б, Рита Т) | Игры по интересам
| |||||
Прогулка 2 1.Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..» 2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции. 3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки , которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.( Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке) 4.Игры по желанию детей. 5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.( с Катей, Тарасом) | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
Прогулка картотека прогулок № 1 | ||||||||
1.. С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. 2.Инсценировка сказки М. Горького «Воробьишко». Задачи: закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развивать память. 3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание | 1.ООПР Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы» | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
«Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 20декабря четверг | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
900-9.20 Конструирование Тема: «Голубь» Задачи: продолжать учить детей вырезать по контуру (туловище птицы), учить складывать лист формата А4 «гармошкой». Развивать мелкую моторику, умение работать с бумагой и ножницами. 9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре 15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Воробей на часах», В.Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Снегирь», Л.Н. Толстой «Воробей». | 1.словотворчество Тема: «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2. артик.гим-ка: упражнение 3.Пальчиковая гим-ка 4.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже. 5. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи. | 1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью палочек Кюизенера) - И/У «Дни недели » ( выявление временных представлений) - с мелкими игрушками «Порядковый счёт» , «Нарисуй по клеточкам» | Игры по интересам | |||||
Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко .Как вы думаете почему? Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.. Подвижные игры «Два мороза», Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки. Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба на лыжах Цель: учить ходить на лыжах | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
, | ||||||||
Прогулка | ||||||||
1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический .стержнем ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны ; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень. 2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?» | Настольно – печатные игры - «Четвертый лишний» развивать внимание, логику. - «Домино»» «Зимующие птицы»
| Игры по интересам |
Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 21 декабря пятница | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.20 Познавательная деятельность ( экология) Тема занятия: «Акция «Покормите птиц» в рамках реализация проекта «Зимующие птицы» Задачи: познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. 15.30- 15.55 Двигательная деят-ть (физическая культура) на улице «Учимся ходить на лыжах» Цель: Учить детей одевать и снимать лыжи, ходьба друг за другом переменным шагом. Развивать общую выносливость. | 1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.2.артик.гим-ка: ) 3.Пальчиковая гим-ка: 2.заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом» | Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово , а ты закончи», Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю» | Игры по интересам игры с конструктором | ||||
Прогулка: наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и « Кот и воробьи» Трудовое поручение : покормить птиц. | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
1.Тематические развлечения Викторина «Как зимуют птицы?» Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Заботиться о птицах, подкармливать на участке д/с. Закрепить умение детей наблюдать за поведением и повадками птиц. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 3.ИМП «Ровным кругом» 4. | .1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов 2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»
3. « Разрезные картинки» По теме недели. | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...