Формирование культуры безопасного поведения у детей ( тематика бесед).
материал

В данном материале можно ознакомиться с примерыми темами бесед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Беседы по формированию культуры     безопасного поведения у дошкольников.

1. Тема«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

2. Тема«Если ты дома один»

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

3. Тема«Электроприборы»

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

4. Тема«Горячие предметы на кухне»

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

5. Тема«Острые предметы»

Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

6. Тема«Чтобы не было беды»

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

7. Тема«Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

8. Тема«Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

9. Тема«Опасные предметы»

Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

10. Тема«Здоровье – главное богатство»«Чтобы не было беды»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

11. Тема«Если ты потерялся»

Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

12. Тема«Спички детям не игрушка!»

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасностиформироватьдисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

13. Тема«Пожар – это опасно»

Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

14. Тема«Электричество»

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасностиСформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

15. Тема«Огонь друг - огонь враг»

Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.

16. Тема«Чем опасен пожар»

Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

17. Тема«Путешествие по улице: правила для пешеходов»

Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный)переход».

18. Тема«Безопасность на дорогах»

ЦельСформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

19. Тема«Счастливый случай»

(ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами).

Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

20. Тема«Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

21. Тема«Осторожно: грибы и растения на участке»

Цельсформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с растениями нашего участка;

научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

22. Тема«Если ты потерялся или заблудился»

Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

23. Тема«Правила поведения детей на воде»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

24. Тема«Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

25. Тема«Осторожно, ядовито!»

Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

26. Тема«Контакты с животными»,

«Не дразни животных».

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

27. Тема«Смотри во все глаза!»

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

28. Тема«Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

29. Тема«Правила безопасности на льду»

Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

30. Тема«Природные явления»

ЦельФормировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

31. Тема«Берегись мороза!»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

32. Тема«Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай

33. Тема«Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

34. Тема«Осторожно, сосульки!»

Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.

35. Тема«Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)

36. Тема«Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Формирование культуры безопасного поведения у детей»

Цель: формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.Задачи:Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:...

Об уровневой модели формирования культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Перед образовательными учреждениями в настоящее  время стоит задача не только вооружить детей определенной суммой знаний, но психологически подготовить детей к вероятности возникновения различног...

Формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Представлено преспективное планирование по теме "Формирование безопасного поведения у детей"...

Отчёт по плану самообразования на тему: "Формирование культуры безопасного поведения у детей"

В отчёте кратко рассказывается о проделанной работе по ОБЖ с детьми за год....

Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение навыками по предупреждению и преодалению потенциально опсных ситуаций, формирования готовности использовать этот опыт в постоянно меняю...

Самообразование 2017-2018 г." Формирование культуры безопасного поведения у детей "

В данном материале можно ознакомиться с понятиями культура безопасного поведения....

Картотека дидактических игр по разделу «Игры по пожарной безопасности» с целью формирования культуры безопасного поведения детей

В картотеке содержатся игры: "Назови картинку""Топаем, хлопаем""Игра "Да" - "нет" ""Лото-пожарная безопасность""Выбери нужное"...