Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
методическая разработка по обж на тему

Васина Елена Васильевна

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение навыками по предупреждению и преодалению потенциально опсных ситуаций, формирования готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Автор: Васина Е.В.

Воспитание культуры безопасного поведения предлагает овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирования готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезмерная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и прочее вызывает множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Поэтому не менее важно в более тесном сотрудничестве с родителями формировать культуру безопасного поведения у детей, начиная с дошкольного возраста. Родители должны знать, что для полноценного усвоения правил безопасности ребенка, необходимо не просто их выучить, но и видеть, как они действуют в реальной жизни. Ведь в конечном итоге главным образом пример родителей является основой в формировании личности. В тесном контакте с родителями принимаем участие в выставках, конкурсах. Проводим родительские собрания, круглый стол, анкетирование, консультации. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать их возле себя. Необходимо воспитывать в них привычку пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять как надо вести себя во дворе, на улице, дома, в детском саду.

Включая в свою работу систему занятий, сюжетно – ролевых игр, развлечений, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность и развитие детей, мы ориентируемся на возраст нашей группы. Ставим перед собой задачи в соответствии с программой и учим совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Особенно важен в работе с детьми по воспитанию «культуры безопасного поведения» принцип наглядности, которых традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

По данной области в группе организован стенд в развивающей среде «Что нельзя приносить в детский сад», плакаты «Если ты остался дома один», «Правила дорожного движения», дидактические и настольно-печатные игры. Различные атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Проводим целевые прогулки, чтение художественной литературы. Поэтапная работа совместно с родителями приведет к положительным результатам.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Что нельзя приносить в детский сад»

Цель: повторение и закрепление элементарных правил безопасности в детском саду

Задачи:

• развивать у детей понимание того, что соблюдение правил безопасности обязательно всегда и везде

• воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с посторонними предметами

• дать знания о свойствах и качествах предметов, которые нельзя приносить в детский сад.

• закрепление понятий «опасно» и «безопасно».

Материал: посылка с опасными предметами (коробка кнопок, спички, гвозди, бусы‚ монеты, витамины, жевательная резинка, чипсы‚ зажигалка, лак для ногтей, мобильный телефон, кольцо, волшебный мешочек, разрезные картинки.

Ход занятия: Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принёс посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей). По очереди воспитатель достаёт из коробки предметы, дети их называют – спички, монеты, маленькие гвозди, конфеты, зажигалка и т. д.

Ребята‚ как вы думаете, что это за предметы? Можно их приносить в детский сад? (нельзя)

Почему? (Если дети затрудняются, то объяснить детям, что от спичек пожар бывает, что монетки могут попасть в рот и их можно проглотить, что витаминами можно отравиться и т. д.). Все эти предметы приносить в детский сад нельзя. Эти предметы – опасные. Они могут нанести значительный вред для здоровья.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» (в мешочек складываются все опасные предметы, дети на ощупь достают и называют их и проговаривают, почему нельзя приносить его в детский сад)

Ребята, а вы внимательные? Сейчас проверим. Проводится игра на внимание «День и ночь». (На столе разложены разные предметы, среди них и опасные предметы)

На команду «Ночь» вы все закрываете глаза, в это время все опасные предметы исчезают, а на команду «День» вы открываете глаза и отвечаете на вопрос «Каких предметов не стало (ответ: опасных)

Перечислите их (дети перечисляют)

Почему они опасные? (они могут нанести вред для здоровья)

А какие предметы остались на столе? (мяч, кегли, конструктор, мозаика, куклы, машина)

С ними можно играть? Какие это предметы? Опасные или безопасные? (безопасные)

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки, из них нужно собрать целые картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

Итак, ребята, что нельзя приносить в детский сад? (дети перечисляют)

Ребята, бабушка Загадушка прислала загадки. Любите их?

От них пожар бывает, послушный, умный малышок всегда об этом знает? (спички)

Ими расплачиваются в магазине, детям играть с ними нельзя? (деньги)

Они железные, их бьют молотком? (гвозди)

Изо рта в рот микроб? (жевательная резинка)

Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».

Тема: «Играя – изучаем!» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей на дороге:Задачи: - познакомить детей с профессиями – врач, полицейский и формировать у детей пе...

Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»....

Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

Одним из направлений формирования  здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.  В этой связи  формирование безопасности ж...

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....

Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет

Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Цель исследования: сформулировать и обосновать условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: процесс формирования основ безопасного поведе...