Подборка рекомендуемых поэтических произведений при работе по полоролевому воспитанию.
картотека по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Подборка
рекомендуемых поэтических произведений
при работе по полоролевому воспитанию.
К этическим беседам на темы:
«Мальчики — юные мастера», «Девочки — маленькие хозяюшки», «Мальчики и девочки в совместной деятельности».
Младший и средний дошкольный возраст:
«Научу обуваться и братца» Е. Благинина; «Я одеться сам могу» В. Зайцев; «Портниха» Б. Заходер; «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина; «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благинина; «Учусь у мамы» В. Приходько.
Старший дошкольный возраст:
«Портниха» Г. Ладонщиков; «Я — помощник» X. Сапаров; «Как у нашей Ирки» Е. Благинина; «Пельмени» Г. Ходырев; «Домашние дела» Г. Ладонщиков.
К этическим беседам на темы:
«Мальчики — маленькие рыцари», «Девочки — маленькие принцессы», «Внешние формы поведения мальчиков и девочек».
Младший и средний дошкольный возраст:
«Про нарядных девочек» Э. Успенский; «Сонечка» А. Барто; «Мужчины» Г. Глушнев; «Петушки» В. Берестов; «Богатыри» В. Берестов.
Старший дошкольный возраст:
«Лялечка» А. Барто; «Модница» А. Барто; «Любочка» А. Барто; «О рыцарстве» А. Барто; «Рыцари» А. Барто; «Вежливый поступок» А. Барто.
К этическим беседам на темы:
«Мальчики — защитники слабых», «Девочки — маленькие охранительницы и утешительницы», «Защита и сострадание — качества мужчины и женщины».
Младший и средний дошкольный возраст:
«Вот так защитник!» А. Барто; «Что ж, повтори!» А. Барто, «Переплетчица» Б. Заходер; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Котенок» Е. Благинина.
Старший дошкольный возраст:
«Разговор с дочкой» А. Барто; «Защитник» А. Говоров; «Солдат» Ю. Луцкевич; «Три очка за старичка» А. Барто.
К этическим беседам на темы:
«Мальчики — будущие отцы», «Девочки — будущие мамы», «Мальчик и девочка — будущая семья»
Младший и средний дошкольный возраст:
«Маленькая мама» А. Говоров; «Баю-баю» Я. Щеголев; «Мы с отцом» А. Барто; «Маляр» А. Барто.
Старший дошкольный возраст:
«Мама пришла» Г. Глушнев; «Я не плачу» Г. Ладонщиков; «Моя бабушка» С. Капутикян; «На букву «Л» А. Барто. «Папа разбил драгоценную вазу...» Н. Юсупов.
К этическим беседам на темы:
«Мальчики — будущие мужчины», «Девочки — будущие женщины», «Мальчик и девочка — разные и похожие».
Старший дошкольный возраст:
«Приходи ко мне играть» Г. Ладонщиков; «Что у мальчиков в кармане» Э. Успенский; «У Васи в запасе» А. Говоров.
Методические рекомендации по формированию идеалов мужественности и женственности у детей средствами художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста.
При воспитании у детей идеалов мужественности и женственности репертуар художественных произведений можно разбить на блоки.
В первый блок могут войти следующие циклы:
а) произведения, раскрывающие качества мужественности, присущие защитникам Отечества: смелость, стойкость, ответственность
- «Богатырская застава» В. Калиты, «Рассказы о Суворове и русских солдатах» С. Алексеева, рассказы Л. Кассиля «Твои защитники» и др.;
б) о мужественных поступках в мирное время, но в необычных обстоятельствах
- рассказы в стихах С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житкова «Почта», К.И. Чуковского «Храбрость», А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и др.;
в) о мальчиках, проявляющих мужественность
- рассказы «Рыцарь» В. Железникова, «Просто старушка» В. Осеевой, «Ничегс особенного» В. Донниковой, главы «Проделки Карлсона» и книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», произведение Е. Пермяка «Самое страшное» и др..
Второй блок произведений способствует формированию представлений о некоторых качествах женственности, а именно: заботливости, миролюбия, терпимости к недостаткам других и попечительства по отношению к малышам.
а) произведения, формирующие собирательный положительный образ девочки
- рассказы А. Гарф «Димина чашка», «Праздник», Н. Пикулевой «Улыбка и Слезка»и др.;
б) раскрывающие качества женственности, проявляемые по отношению к представителям противоположного пола
- сказки «Золушка», «Морозко» и др.;
в) показывающие нравственный смысл заботливости и попечительского отношения к малышам
- сказки Э. Сетона-Томпсона «Рваное Ушко», В. Сухомлинского «О гусыне», рассказ А. Алексина «Первый день» и др.;
г) произведения, формирующие представления о миротворчестве
- сказки Ш. Перро «Фея», Братьев Гримм «Госпожа Метелица» и др.
Третий блок произведений направлен на формирование представлений у детей о дружной и счастливой семье:
- рассказы Н. Яночкиной «Большой и маленький», В. Осеевой «Отомстила», В. Донниковой «Цветы перед домом»,
- произведения 3. Александровой «Бабушка», Е. Трутневой «Наша бабушка», Н. Носова «Шурик — у дедушки», Н. Яночкиной «Бонька» и др.,
- главы из повестей Д. Габе «Моя семья» («Работа») и Н. Забилы «Катруся уже большая» («Старшая сестра»), рассказ В. Драгунского «Куриный бульон» из сборника «Денискины рассказы»,
- короткие стихотворные и прозаические произведения А. Усановой «Стирка», В. Донниковой «Выдумщики», С. Погореловского «Попробуй волшебником стать» и др.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений
В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений. Определен круг достопримечател...
Заучивание поэтических произведений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....
Рекомендуемые литературные произведения для чтения детям 4-6 лет
Рекомендуемые литературные произведения для чтения детям 4-6 лет....
Текст презентации "Из опыта работы по полоролевому воспитанию"
Презентация для конкурса....
Презентация "Формы работы с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников в семье"
Презентация освещает формы работы по полоролевому воспитатнию дошкольников во взаимодействии с семьей (с целями, задачами и примерами)....
Дидактический материал для работы по полоролевому воспитанию
дидактические игры, проблемные ситуации, игры - драматизации....