Музыкальное занятие Тема: «В гости к ГНОМИКУ» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации для выявления музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.
Все занятие построено на музыкально-дидактическом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие в подготовительной группе "В гости к ГНОМИКУ" | 19.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дударева Любовь Елиферьевна МБДОУ Детский сад «Дениска»
г. Абакан
Тема: «В гости к ГНОМИКУ»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Создание социальной ситуации для выявления музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.
Задачи:
1.Создать условия для развития музыкальной грамоты, ладового чувства.
2.Создать условия для чистого интонирования и четкой дикции.
3. Способствовать развитию воображения, желанию придумывать мелодию на металлофоне.
4. Способствовать развитию чувства ритма в игре на шумовых инструментах.
Оборудование: шапочки музыкальных гномиков, перчатки, нотки на каждого ребёнка, разнос с нотами, скрипичный ключ, музыкальные и шумовые инструменты, мультимедио.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация».
Ход занятия Музыкальное оборудование располагается по всему залу (в красивой коробочке, на шторах, мультимедио) Вводная часть: Под музыку композитора А.Варламова «Весёлый гном »дети заходят в музыкальный зал в шапочках музыкальных гномиков. В кого дети превратились? У гномиков какое настроение? У вас есть желание поздороваться друг с другом? Поприветствуем музыкально. Наш зал сегодня изменился? На мультимедио показ гномика. Приветствую вас, ребятки. Я люблю писать музыкальные сказки. Если у вас есть желание, приезжайте в гости. А на чём можно поехать? Отправляемся в путешествие. Проводится музыкально-дидактическая игра «Поезд» А вот и музыкальная поляна, здесь в своих домиках живут ноты. Давайте посмотрим, сколько на этой поляне домиков, наденем перчатки. В домик нам не попасть, он закрыт на замок, чем же нам открыть замок? Как называется домик, в котором живут ноты? Из скольки ступенек состоит нотный стан? Кто живёт в этом домике? Нотный дом у нас готов. В нём расселим мы жильцов. Сколько их? Считай, смотри: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты выстроились в ряд, Образуя звукоряд. Исполняют песню «Где живут ноты?» слова В.Д. Сергеева музыка Л.Я. Яртовой. Слышится в записи шум ветра. Кажется, буря поднимается, что же нам делать? Нам нужно прогнать бурю, но как? Попробуем покружиться и на у-у-у пропевать звуки от низкого до высокого, глиссандо. Но буря не прекращается, что же нам делать. Подскажите, как можно прогнать бурю? На экране появляется гномик, он играет на металлофоне. Я так люблю играть на музыкальном инструменте, только не помню его названия? А ещё я люблю сочинять музыкальные сказки. «Сказка про лягушонка КВАК». (на металлофоне) Лягушонок КВАК пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя(удар по пластине металлофона 1раз ). Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель (ударяет несколько раз). В начале капельки падали редко (редкие удары), а затем дождик разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко. Вот к сказке и музыку написали. (Проигрывает мелодию с самого начала) Не подскажите, кем мы сейчас стали, когда сочиняли музыкальную сказку? А чтобы стать настоящим композитором, нужно много учиться, знать музыкальную грамоту и играть на музыкальных инструментах. Возможно, когда вы вырастите, будите обучаться в музыкальной школе, затем поступите в консерваторию и станете знаменитыми музыкантами, а может кто-то напишет современную музыку. Посмотрите, что же ещё вы заметили на полянке? На экране появляется гномик и держит в руках партитуру. На ней изображены длинные и короткие длительности. Одна строчка раскрашена красным цветом, другая синим. Выбирайте, кто будет играть какую строчку. Выбирайте, кто будет играть первыми? На экране появляется гномик, благодарит за прекрасный оркестр. Подводит итог занятия. Приготовил подарок. Перед экраном стоит разнос накрытый салфеткой. На нём разные по длительности ноты. Под музыку композитора А.Варламова «Весёлый гном »дети выходят из музыкального зала. | Действия детей Дети встают в одну линеечку. Дети играют, здороваются друг с другом. Разогревают голосовой аппарат. Дети размышляют и высказывают своё мнение. «Едут на поезде». Садятся на стульчики, которые изображает форму паровоза. Играют в музыкально-дидактическую игру «Поезд» Откроем его скрипичным ключом. Нотный стан. Из пяти. Ноты. Исполняют песенку. Дети размышляют и высказывают своё мнение. Пропевают звук у, дуют, воют. Называют инструмент. Сочиняют музыкальную сказку. Проигрывают сказку на металлофоне Маленькими композиторами. По желанию берут шумовые инструменты. Делятся на две группы. Дети размышляют и высказывают своё мнение. Играют по очереди, затем все вместе. Дети размышляют и высказывают своё мнение. Разбирают ноты. Уходят под весёлую музыку. | Действия педагога Педагог организует детей. Организует коммуникативную игру «Здравствуйте». Педагог активизирует внимание детей. Звучит сопровождение на музыкальном инструменте Привлекает внимание на перчатки с нотками. Консультирует, можно спеть песенку. Показывает, как сделать глиссандо. Привлекает внимание к металлофону. Направляет к творчеству. Побуждает к правильным ответам. Привлекает внимание к шумовым инструментам. Помогает разделиться на две группы. Консультирует, как звучат короткие и длинные длительности. Звучит сопровождение на музыкальном инструменте Побуждает к правильным ответам. Педагог организует детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.
Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...
Интегрированное занятие по развитию речи Тема: "В гостях у гномика". Старшая группа
Создание условий для речевой активности детей. Знакомство с создателями сказки и мультфильма " Белоснежка и семь гномов"....
Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий В подготовительной группе на тему: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»
Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических и...
Конспект музыкального занятия Тема: «В гости к радуге» подготовительная группа
Конспект музыкального занятия Тема: «В гости к радуге» подготовительная группа...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки для детей подготовительной группы «Выставка музыкальных картин»
ИДЕИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ....