Картотека "Домашние животные"
картотека (подготовительная группа)
Картотека «Домашние животные» станет хорошим помощником воспитателям при закреплении и обобщениии знаний детей старшего дошкольного возраста о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 365.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Физминутка.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Зрительная гимнастика.
5. Сюжетная дыхательная гимнастика.
6. Психогимнастика.
7. Речевое развитие: стихи, загадки, считалки.
ФИЗМИНУТКА
«Кони»
По аллее ходят кони.
(Ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед)
Вот они, как на ладони.
(Полуприсяд на левую ногу)
И упитанные,
(Правую вперед на носок)
И воспитанные.
(Тоже, но с другой ноги)
Дрессировщик скажет
(Правой ногой «бить копытом»)
« Оп!»
(Перепрыгнуть с ноги на ногу)
Кони сразу же в галоп.
(То же с другой ноги)
Он поднимет длинный кнут
(Взмахом правой руки круговые движения назад)
Кони быстрые замрут.
(Полуприсяд, руки вперед)
Дирижер рукой помашет –
(Взмахи перед собой)
Под оркестр кони пляшут.
(Два притопа с справой ноги, потом с левой)
Мы похлопаем в ладони
(Хлопки перед собой)
На колени встанут кони.
(Шагом левой вперед, полуприсед)
Шеи вытянут свои.
(Шеи вытянуть)
Их послушней нет на свете.
(Поворот головы вправо)
Вот какие кони эти.
(Поворот головы влево)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Два барана»
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
(Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(Указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
«Мышка»
Вышла мышка как-то раз
(Пальцы обеих рук «бегут» по столу)
Поглядеть, который час.
(Поворачивают руки ладонями вверх-вниз)
Раз, два, три четыре
(Сжимают кулак)
Мышка дернула за гири.
(Выбрасывают пальцы из кулаков)
Вдруг раздался страшный звон,
(Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)
Убежала мышка вон.
(Прячут руки за спину)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Теленок»
(Жевательные движения, рот при этом закрыт)
Целый день теленок ест.
Как ему не надоест?
Ест теленок потому,
Что надо вырасти ему.
(И. Михайлова)
«Сердитый Пушок»
(Рот приоткрыт, язык в виде мостика)
Рассердился наш Пушок,
Выгнул спинку мостиком.
Язычок мой сделал так же:
Уперевшись в зубы кончиком.
(Е. Карельская)
«Копытца»
Язычок ведь, как копытца,
Может звонко потрудиться.
Цок, цок, цок – и не устанет.
Лишь усердней цокать станет.
(Е. Карельская)
«Мой щенок» (Е. Раннева)
Я щенка нарисовал, милого, смешного.
(Рисуем глазами большой круг)
В целом мире не найти друга мне такого!
(Рисуем глазами малый круг)
Он протягивает лапу
(По траектории – восьмерка)
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа,
(Смотрим глазами вправо)
Слева луг цветет веселый
(Посмотрим глазами налево)
Убегает вдаль река.
(Посмотрим вниз)
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам.
(Поднимем глаза вверх)
«Ослик»
(Выполняем движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава.
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза)
СЮЖЕТНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Хомячки»
Ребёнок надувает щёки, «как у хомячков», дышит через нос и ходит по комнате. По сигналу кулачками надавливает на щёки, выпуская воздух через рот, щёки, «как у детей». Игра повторяется 5 раз.
«Кошка-царапушка»
И.п.- стоя, руки вытянуты вперёд.
1 - 2- вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе.
3- резкий выдох через нос - выбросить руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство.
ПСИХОГИМНАСТИКА
Пластические этюды с использованием стихотворений
«Курица и коршун»
Почему я хмур?
Я не вижу кур!
От меня их прячут.
Что все это значит?
Коршун тоже птица,
Надо ей кормиться.
Не могу я кашу есть,
Это надо вам учесть.
«Ёжик и бычок»
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
- В рот не суй что попадется! А. Воронько
«Печальная история»
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски. Б. Заходер
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«Индюк»
Ходит по двору индюк
(Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(Потопать ногами)
Крыльями захлопал
(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(Руки на поясе)
Или медный самовар
(Сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою
(Помотать головой, приговаривая «бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою.
(Бег на месте)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
СТИХОТВОРЕНИЯ
Я притащил домой котят,
А папа с мамой говорят:
- Нельзя! Неси-ка их назад,
Здесь не кошачий детский сад!
Гляжу на крошечных котят:
Они, наверно, есть хотят!
Они ползут ко мне, скользя,
Они не знают, что нельзя...
И папа с мамой на котят,
Присев на корточки, глядят.
Вздыхают разом: - Вот беда...
Ну, если так, тогда.... Тогда...
Пускай живут у нас пока.
Налей-ка в блюдце молока!
Алексей Шлыгин.
ЗАГАДКИ
Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай -ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)
Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)
С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он? Подскажите, дети? (Пес)
Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)
Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)
Барышня красивая,
Хвостик завитушкой.
Любит лужи сильно
И зовется … (хрюшкой)!
Работяга, сильный малый!
Без него мы никуда!
Грядки быстро нам вспахал он.
Дров привез нам без труда!
Нет, не трактор даже он!
Он питается овсом. (Конь)
Любит он морковь, капусту.
Прыгает по клетке шустро.
Короткий хвост, глаза косые,
А ушки у него большие! (Кролик)
Если он у вас живет –
Вы встаете рано!
Как будильник он поет
Песни спозаранок!
Крыльями захлопает,
Гребешок расправит.
Заскребет, затопает
Ножкой как хозяин! (Петух)
Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья)
С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)
СЧИТАЛКИ
«Коза»
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон!
«Конь»
Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет.
ПОСЛОВИЦЫ
Не успела кошка умыться, а гости наехали.
У кого денег куры не клюют.
Был бы бык, а мясо будет.
От свиньи визгу много, а шерсти нет.
Лошадь человеку - крылья.
Дареному коню в зубы не смотрят.
На коне сидит, а коня ищет.
Черна коровка, да дает белое молочко.
Жалеть коня - истомить себя.
Знай, кошка, свое лукошко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...
- Мне нравится (1)