Тема: «Что мы знаем о воде, говорят, она везде».
занимательные факты (подготовительная группа)
Цель: обобщить знания детей о воде.
Возрастная группа: Копырина Анна Валерьевна
Форма совместной деятельности: Познавательно исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М Бандаренко Воронеж 2002г, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
« От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». «Экспериментальная деятельность» Г.П Тугушева, А. Е. Чистякова.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».
Предварительная работа: рассматривание, чтение книги « Приключение ручейка»,
Опыт с цветами, изготовление масок совместно с детьми, зарисовка плаката « круговорот воды в природе», чтение « приключение капельки воды»(Планета наш дом И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская).
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах
воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, фильтры, фильтрование, очистные сооружения, круговорот воды в природе.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Демонстрационный материал: Иллюстрации изображающие водные ресурсы планеты (реки, озера, моря, океаны); заранее нарисованный демонстрационный плакат «Круговорот воды в природе»; коробка «с загадкой (кусочком льда)»; белая хризантема в стакане с цветной водой; разнос с предметами - яблоком, маленькой свежей рыбкой в емкости с водой, веточка хризантемы,; ведерко с водой.
Раздаточный материал: для опытнической работы- зеркальца, кусочки ваты и марли, воронки, пластиковые стаканы по два на ребенка, вода из реки, для игры - бумажные маски для детей с рисунками капелек, одна маска — с изображением Солнца, и одна с изображением – Тучи.
Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка - дидактическая игра, анализ, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_anya_voda_podg_gruppa.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Что мы знаем о воде, говорят, она везде».
Цель: обобщить знания детей о воде.
Возрастная группа: Копырина Анна Валерьевна
Подготовительная компенсирующего вида
Форма совместной деятельности: Познавательно исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М Бандаренко Воронеж 2002г, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
« От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». «Экспериментальная деятельность» Г.П Тугушева, А. Е. Чистякова.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».
Предварительная работа: рассматривание, чтение книги « Приключение ручейка»,
Опыт с цветами, изготовление масок совместно с детьми, зарисовка плаката « круговорот воды в природе», чтение « приключение капельки воды»(Планета наш дом И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская).
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах
воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, фильтры, фильтрование, очистные сооружения, круговорот воды в природе.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Демонстрационный материал: Иллюстрации изображающие водные ресурсы планеты (реки, озера, моря, океаны); заранее нарисованный демонстрационный плакат «Круговорот воды в природе»; коробка «с загадкой (кусочком льда)»; белая хризантема в стакане с цветной водой; разнос с предметами - яблоком, маленькой свежей рыбкой в емкости с водой, веточка хризантемы,; ведерко с водой.
Раздаточный материал: для опытнической работы- зеркальца, кусочки ваты и марли, воронки, пластиковые стаканы по два на ребенка, вода из реки, для игры - бумажные маски для детей с рисунками капелек, одна маска — с изображением Солнца, и одна с изображением – Тучи.
Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка - дидактическая игра, анализ, подведение итогов.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | ||||||
Мотивация. | Утром Катя принесла комок снега и положила в ведерко для наблюдения в экспериментальном уголке. И забыла про него. После завтрака Катя вспомнив про снег предложила детям поэкспериментировать с ним. Увидев что снег растаял дети заинтересовались что станет с водой?! - Ребята, я приготовила вам интересные загадки. Вот первая загадка. (дети находят на столе коробку, с верху которой имеется круглое отверстие). «Что мы знаем о воде, говорят, она везде». Ребята а вы хотите узнать что вода у нас везде? | Эмоционально вовлекает детей в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующий процесс мышления. Синтезирует ответы детей. Создает проблему. | Проявляют эмоциональный интерес к происходящему. Выражают собственные мысли. Активно участвуют в диалоге. Слушают. | Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Актуализировать представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. | ||||||
Проблема | Вы слыхали о воде? - А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей). | Создает проблемную ситуацию. Побуждает к ее решению. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. | Размышляют. Выражают собственные суждения. Рассматривают наглядный материал. | |||||||
Введение нового знания | - Сегодня мы говорим о воде, а какое отношение к воде имеет то, что находится перед вами ( полные ответы детей). | Показывает емкость с растениями «хризантемой» в простой воде и окрашенной. Побуждает детей найти взаимосвязь между окрашенной и прозрачной водой. | Выражают собственные мысли. Дети зарисовывают результат опыта в рисунках. Делают выводы по результатам опытного наблюдения. | Приобретение детьми нового знания о значении воды в жизни растений. | ||||||
Новое знание | - Сейчас я прошу вас закрыть глаза и посмотреть что изменилось? (меняет свежую рыбку на сухую). | Побуждает к высказываниям | Размышляют. Вырожают собственные суждения. | Получают представления о значении воды в жизни животных, и человека. | ||||||
Физминутка | А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки (звучит музыка, напоминающая дождь) | Эмоционально вовлекает детей в игровую деятельность. Включает музыку напоминающую дождь . Воспитатель просит надеть детей маски - капелек, сама надевает маску- тучки , (солнышка) и игра начинается Задает вопросы стимулирующие процессы памяти, мышления. Побуждает детей к высказыванию, рассуждению. | Слушают фонограмму. Фантазируют. Активно включаются в игру. Демонстрируют движения, изображающие явление природы. Размышляют. Выражают собственное мнение по вопросу, рассуждают, объясняют. Обобщают, приходят к общему выводу. Надевают маски. Осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры. | Проявляют потребность к познанию о круговороте воды в природе. | ||||||
Новое знание в другом виде деятельности | - Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды. | Создает проблемную ситуацию. Раздает зеркальца Побуждает опытническую деятельность с зеркальцем. Задает вопросы. Наблюдает. Побуждает к высказываниям. | Слушают. Самостоятельно решают проблему. Проводят опыт. Рассказывают, объясняют. Дают варианты ответов. Делают общий вывод с помощью воспитателя. | Умение последовательно рассказывать о своих действиях. | ||||||
Новое знание | Давайте снова отправимся в лабораторию. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. | Приглашает в лабораторию Создает проблемную ситуацию. Зачитывает новую задачу. Дает понятие, откуда мы берем воду. Побуждает к высказываниям. Демонстрация иллюстраций с пояснениями. Поочередно приглашает парами детей для проведения опыта с водой. Показывает последовательность действий. Способствует групповой работе детей. Согласовывает с детьми действия, их последовательность. Поддерживает. Советует. | Дети высказывают свое мнение из личного опыта. Сосредотачивают внимание. Описывают предметы которые находятся в лаборатории. Наблюдают за проведением опыта. Осваивают последовательность действий. . Участвуют в опыте « Очищение воды». Анализируют результат. Делают выводы о необходимости беречь воду. | Приобретение детьми нового знания о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и элементарное представление о процессе фильтрации. | ||||||
Самоконтроль | Течет река издалека, - Ребята, сегодня мы на занятие принесли с собой ведерко с водой. Это вода, которая накапала за ночь из приоткрытого крана. Куда мы денем эту воду? (польем цветы, вымоем игрушки, постираем кукольное белье). Верно, к воде мы будем относиться бережно. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. | Выносит ведро с водой Читает стихотворение. Задает вопросы. Использует наглядные , информационные средства. (перечеркнутый кран, с капелькой воды). Стимулирует детей к подведению итогов . | дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия). | Актуализация знаний о бережном отношение к воде, формировании навыков повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. | ||||||
Самоанализ | Что нового вы узнали? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Что вам понравилось больше всего? Мы здорово потрудились! | |||||||||
Открытость | Каму бы вы хотели рассказать о воде? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»
Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему во...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....
Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему: «Что м...
проектная деятельность в средней группе на тему "Вы слыхали о воде? Говорят она везде!"
Паспорт проектаТема проекта: «Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде!»Автор проекта: Михайличенко Оксана Николаевна, воспитатель средней группы.Участники проекта: дети средней группы, роди...
Конспект опытно - экспериментальной деятельности Тема: «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде!»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования и изодеятельности....
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема "Вы слыхали о воде? говорят она везде!"
Познавательно-исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующих формированию целостной...