представление опыта работы по теме "Игровые технологии на музыкальном занятии"
методическая разработка
Представление опыта работы по теме "Игровые технологии на музыкальном занятии" рекомендовано для музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое публичное представление из опыта работы по теме: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»
Эпиграфом своей педагогической деятельности я взяла слова Василия Александровича Сухомлинского: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Их развитие должно осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью игровой деятельности.
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. А проведение музыкальных занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовольствие.
Я хочу, чтобы дети, приходя в музыкальный зал, были активны, занимались с интересом, поэтому стремлюсь, чтобы каждое наше общение стало для них интересной игрой.
Целью моей работы является развитие музыкальных способностей в игровой форме посредством - музыкально - дидактических пособий и игр.
А задачи обозначены на экране.
Каждая задача предполагает использование различных приёмов и средств. И, кстати знакомый вам голубой плащ используется мной не только как элемент сценического образа на тематических занятиях, но и как предмет дидактической игры при формировании у детей знаний о свойствах музыкального звука (высота, длительность)
Снять нотки с плаща и прилепить их на фланелеграф.
4. Принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе –это:
1. Внимание к каждому ребёнку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей.
2.Доброжелательность и эмоциональная поддержка, создание радостной обстановки.
3. Поощрение любых выдумок и фантазий детей.
И как результат- успешное выступление моих воспитанников в конкурсах и фестивалях.
С детьми раннего возраста игровые технологии на музыкальных занятиях используются мной как отдельные игровые моменты. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу, умения видеть во мне доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре) Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Фото с занятий с детьми ясельной группы
Свои занятия с самыми маленькими детьми я всегда строю в виде игры, маленького сюрприза. Любая игрушка, которую я использую, является действующим персонажем и несёт вполне определённую смысловую нагрузку. Перед вами игрушки, сделанные мною и моими коллегами воспитателями своими руками для игровой и музыкально- театрализованной деятельности. (перчаточный театр, театр игрушек из мочалок, игрушка- носок, шапочки для инсценировок, сюжетные игрушки)
???Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей 2-3х лет я использую в игровых ситуациях разнообразные предметы, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку.
Фото с занятия (танцы с платочками, цветочками,)
5.ФГОС предполагает сотрудничество с родителями воспитанников.
Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство я организую в нескольких направлениях:
1.Консультации, семинары, открытые занятия, участие в них)
2.совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление костюмов, украшении зала).
Одной из интересных форм взаимодействия, которую мы проводим на протяжении 2-х лет, являются совместные музыкальные занятия «Играю с мамой». На этих занятиях родители и дети учатся слушать музыку, петь, танцевать, музицировать на детских музыкальных инструментах в игровой форме. Примером такого познавательного занятия стало разучивание танца « На весенней полянке» по педагогической технологии «Хор рук» , разработанной современным педагогом Татьяной Боровик. И здесь тоже приходит на помощь один из моих дидактических плащей.
Этой игровой формой развития музыкальности я могла бы поделиться с коллегами на мастер классе.!!!!!
6. В современном мире научный технический прогресс развивается очень быстро, поэтому использование компьютерных технологий является неотъемлемым элементом каждого занятия.
В своей работе я активно применяю различные электронные издания, такие как, видео презентации классической музыки, детские дидактические музыкальные игры, видео оркестры, портреты композиторов, презентации детских песен…
Если я надеваю свой плащ Веселинки, дети знают, что сейчас будет игра. Предметы на плаще меняются исходя из темы занятия и запланированной игры.
И сегодня я хотела бы продемонстрировать одну из таких игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Смотрите внимательно на экран, я вам буду помогать. Разделимся на 2 группы: ножки и ладошки. Большие ноги и ладони означают долгие длительности, маленькие- короткие.
Накидка и игра на экране (взаимодействие со зрителями)
Также я подготовила методическое пособие «Музыкально- дидактические игры в детском саду».
Успешная музыкальная деятельность невозможна без использования детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста.
Перед вами набор шумовых музыкальных инструментов, сделанных мною из бросового материала совместно с детьми.
В театрализованной деятельности и досугах мы используем костюмы, сделанные своими руками из подручных средств. Для меня стала открытием одноразовая скатерть, из которой мы быстро, легко а главное в увлекательной совместной деятельности с детьми мастерим костюмы.
Демонстрация фото на экране и на вешалке.
7. Костюмы, сделанные своими руками мои воспитанники успешно продемонстрировали на муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года 2017», где я одержала победу.
8. Мои воспитанники принимают активное участие в городских фестивалях и конкурсах,как «Танцевальная мозаика». А также концертах, таких как «День защиты детей», «День победы», День учителя».
9. Дети на моих занятиях познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития, как предусмотрено ФГОС ДО.
В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1279903-1603088663.jpg)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Забота о здоровье детей-важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою древнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интелл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-444709-1399795716.jpg)
Представление из опыта работы «Развитие речи дошкольников на музыкальных занятиях посредством погружения в мир фольклора»
Статья содержит материал об использовании малых форм фольклора в целях развития речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
Представление опыта работы по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...
Сообщение из опыта работы "Использование современных технологий в музыкальной деятельности"
Творческая работа музыкального руководителя невозможна без использования современных педагогических технологий. Автор делится опытом использования ряда инновационных технологий (ИКТ, моделирования муз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-843133-1485781613.jpg)
Представление опыта работы по теме "Технология моделирования, как средство развития речи дошкольников"
Материал построен с учетом программы "Развитие" под редакцией Булычевой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-949523-1509028831.jpg)
Представление опыта работы «Использование инновационных технологий в организации экологического воспитания и образования дошкольников»
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознани...